Автор конспекта:
Автор(ы): — Саитова Лидия Юрьевна

Место работы, должность: — МБДОУ — детский сад №57

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.

Используемое оборудование: —

DVD-запись «Сверкающий мир» — Шопен,костюм феи воды,вода в кувшине,стаканы ,мелкие предметы( камушки,пуговицы,бусинки),глобус,таз с водой,чёрная бумага, дидактические игры «Каждую птицу – на свое место», "Чей клюв,чьи ноги?",таблица "Животные — оьитатели водоёмов",комнатные растения — колеус,толстянка.

Краткое описание: — Закрепление знаний детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках в сотрудничестве с родителями в форме праздника. Новая форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формирование представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.

ПРАЗДНИК С РОДИТЕЛЯМИ

«ЭТОТ ЧУДНЫЙ МИР ВОДЫ»

Цели: закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о ее свойствах и признаках; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – подготовка и защита домашнего проекта. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, о взаимосвязи природных явлений.

Ход мероприятия

Ведущий.Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена…А, впрочем, вы сами догадаетесь, посмотрев DVD-запись. (DVD-запись «Сверкающий мир» — Шопен).

Ведущий. О чем же мы будем говорить?

Ответы детей.

Ведущий.Конечно, о воде. И неслучайно:23 марта – Международный день воды. И нас в гостях сама фея Воды.

Под музыку входит фея Воды. Исполняется тунец «Медузы»

Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половины ее поверхности покрыто водой. Где живет вода в природе? (в океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…)

Какая же она, вода? Об этом с вами поговорит (представитель родителей).

Игра-опыт

«Свойства и признаки воды»

(проводит родитель)

Родитель.Сегодня мы узнаем о свойствах и признаках воды.

Первый опыт. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду…). Вывод: вода течет.

Второй опыт. А какого цвета вода? Родитель предлагает рядом со стаканом поставить предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветна.

Третий опыт. Родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, бусинку, камушек. Виден предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная. Родитель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло, банка, стакан и пр.)

Четвертый опыт. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах. Вывод: вода не имеет запаха.

Пятый опыт. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладет на дно лист черной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреть воду). Что видите? Вывод: вода отражает предметы.

Шестой опыт. Попробуйте воду на вкус. Какая она? Вывод: вода безвкусная.

Заключение: дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картины.

Ведущий.Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как Солнце, как пища. Каждую былинку, каждую травинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом». Например, для околоводных птиц. Они селятся только вблизи водоемов, гнезда вьют в прибрежных зарослях. Кто же они? Об этом с вами поговорит (представитель родителей).

Дидактическая игра

«Каждую птицу – на свое место»

Родитель.Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие (помещает картинки с изображением болота и озера по рядам набранного полотна). На столе перед вами лежат карточки с изображением птиц, определить их место обитания и разместить на наборном полотне в соответствующий ряд.

Дети выполняют. Фея Воды проверяет задание.

Дидактическая игра

«Чей клюв, чьи ноги?»

Родитель.А сейчас к каждой группе птиц подберите клювы и ноги.

Дети выполняют задание.

Мини-викторина

«Животные – обитатели водоемов»

Родитель вывешивает таблицу, которая разделена на 9 клеток. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом. Карточка с вопросами.

Вопросы:

1. Почему эти животные объединены в одну таблицу? (Они обитают в воде или около воды).

2. Сколько здесь рыб?(4). Сколько птиц? (2). Сколько млекопитающих? (3). Назовите их. (Рыбы: щука, карась, окунь, сом. Птицы: пингвин, пеликан. Млекопитающие: морж, дельфин, кит.).

3. Кто из этих животных живет в Антарктиде? (Пингвин).

4. Кто обитает на севере? (Морж).

5. Кто приносит детенышам корм в «сумке»? (Пеликан).

6. Назовите животное, которое спасет утопающих? (Дельфин).

7. Самое крупное животное на Земле? (Кит).

8. Усатая речная рыба? (Сом).

Ведущий.Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоемов. Их называют водорослями. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе ее называют «Обезьянье дерево», «Дерево счастья». А это – колеус. Народное название – «Крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое? (По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива).

Музыкальная пауза. Игра «Ручеек».

Ведущий. Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов (Совместная презентация детей и родителей своих домашних проектов).

1. Реки нашей области и рыбы, обитающие в них. (Вывешивается карта области с изображением крупных рек. По периметру – контурные рисунки рыб) рассказ об ихтиологических заказниках, о редких рыбах, обитающих в них. Заказники отмечены на карте красными кружочками.

2. Водные животные области (Альбом с картинками и рассказами о животных, обитающих в водоемах: ондатра, бобр, выдра, выхухоль).

Ведущий.Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что вы узнали много нового и полезного. А также поняли, что без воды жизни нет, и ее надо беречь и охранять.

Файлы: САТУРН.ppt
Размер файла: 446464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология