Автор конспекта:
Автор(ы): — Лепишина Светлана Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области, педант русского языка и литературы
Регион: — Саратовская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее формирование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 группа
Класс(ы): — 6 группа
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Цели: — Научить анализировать литературное следствие насквозь предметное рисование; — Развивать мыслительную деятельность, абстрактное мысль ( воображение), культуру речи, навыки выразительного чтения; — Эстетическое холя насквозь образы, звуки, цвет.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Стихи К. Бальмонта
Используемое оборудование: —
Для учителя: мультимедийное оборудование, таблица, микрофилл ватмана чтобы творческой работы.
Для учащихся: маслораздаточный материал, карандаши, альбомный микрофилл бумаги
—
Краткое описание: — Урок изучения нового материала с применением новой методики — предметное представление
Ход урока:
— 1.Организационный момент.
— — 2. Активизация познавательной деятельности учащихся.
— — -Сегоднямы с вами познакомимся С стихотворением К.Бальмонта «Золотая рыбка» постараемся увидеть то, яко находится после строкой стихотворения ( образы, звуки, цвет) и насквозь сии открытия выйдем на тему и идею произведения. Слайд 1,2
3. Изучение нового материала.
а) Знакомство с писателем К.Бальмонтом. Слайд 4.
— б) Чтение стихотворения учителем.
-Понравилось единица вы стихотворение?
-Куда мы попали сообща с автором стихотворения?
— - Мы живем вмире, на мире разнообразнейших чувств и настроений. Только задумайтесь над тем, насколько различных чувств мы переживаем после короткохвостый продолжительность — после одно день.
— -Какие же чувства вы испытали, слушая стихотворение? А в скором времени радость, веселье, любовь. Какого цвета сии чувства? Горе, ненависть, тоска?
Я хочу познакомить вы с символическими значениями цвета. Конечно, у каждого человека свое цветовое восприятие чувств, вследствие того эта табличка условна.
— — -Если бы вы были сценаристами, насколько картин – образов вы бы выделили?
— в)Композиция стихотворения: ( авиаработа вдоль заполнению таблицы)
У вы на столе таблица. Возьмите ее. Мы будем заполнять ее, анализируя стихотворение. Прочитаем1-2 строфу. Озаглавьте. « Веселый бал».Слайд 5.
а) Выделите ключевые слова, запишите на таблицу:
Веселый бал
Легкие качели
Ветерок
б) Какие чувства выражают сии слова? Веселье
Легкость
Свежесть в) Какого цвета сии чувства?
— — — Прочитаем 3-4 строфу. Озаглавьте. «Лунная ночь». Слайд 6.
— а) Выделите ключевые слова, запишите на таблицу:
Луна
Бабочки
Звезды
— б) Какие чувства выражают сии слова?
Мечта
Полет
Романтика в) Какого цвета сии чувства?
— — Прочитаем 5-6 строфу. Озаглавьте. « Таинственная рыбка».Слайд 7.
— а) Выделите ключевые слова, запишите на таблицу:
Музыка звучала
Улыбка промелькнет
Тишина
— б) Какие чувства выражают сии слова?
Надежда
Неожиданность
Радость
в) Какого цвета сии чувства?
— Прочитаем 7-8 строфу. Озаглавьте. «Звучание скрипки и любви». Слайд8
— а) Выделите ключевые слова, запишите на таблицу:
Песня раздается
Любовь журчит
Весна смеется
— б) Какие чувства выражают сии слова?
Радость
Любовь
Веселье
в) Какого цвета сии чувства?
— — г)Цветовая гамма, тондо предмета речи. Слайд 9
- Ребята, обратите сосредоточенность на предсмертный зубец таблицы. Это ваше цветовое восприятие различных чувств. Вы, наверное, представили так в скором времени так. Какие цвета преобладают на моем восприятии? Радостные неужели грустные?
— -Попробуем понять склад поэта. А чтобы этого мысленно представим себя на ваал на замке. Что народ делают на балу?..Конечно, танцуют. А какие же танцулька безо музыки? (включить фильмозапись Глинки « Вальс- фантазия»). Прошу всех встать.
— Физкультминутка.
— -Как чувствуют себя крови замка?
— Всем весело, легко, радостно. Все счастливы.
— 3.Заключение.
- О чем это стихотворение? Тема? (Веселый бал).
- Идея? Основная мысль? ( Жизнь прекрасна, иной раз ощущаешь город и любовь)
4. Закрепление и обобщениеизученного
— а) Творческая работа.-Ребята, я попрошу нарисовать вы то, яко значительнее всего наилучшего вы запомнилось изо текста. Рисуем сейчас же цветными карандашами. Работа на 4 минуты.
— б) Выставка работ на доске.- А я огорчена .Мне показалось, яко вы нечутко прослушали стихотворение. Вернемся к тексту. В какое продолжительность был веселешенький бал?
в) Коллективная работа. Аппликация.
— -Бабочки кружились лещадь луной, а селена бывает всего наилучшего только ночью.
-Пруд качал звезду, а звезды на небе зажигаются вдоль ночам.
— -Посмотрим на рисунки. На ваших рисунках золотая рыбка. Скажите, годится единица увидеть ночью рыбку на пруду? А на ваал кто- нибудь видел ее?
-Нет! Не видели ее музыканты бала…
— -Какую же рыбку качал пруд? Догадались?
-Пруд качал на себя звезду. Звездочка на частности поднималась на волне, на частности ныряла. Да, это метафора. Отблеск темный звездочки на воде напоминал золотую рыбку.
— А в скором времени словно представил картину веселого бала на замке изограф С.Ю.Судейкин.Слайд 10.
5.Итоги урока. Рефлексия.
— Имеют единица чувства кой – нибудь цвет,
Когда они на душах кипят и зреют?
Не знаю, прикольно это неужели нет,
Но ежечасно ми кажется, яко имеют.
Э.Асадов
- Ребята, у каждого изо вы есть цветные карандаши. Выберите цвет, какой значительнее всего наилучшего соответствует вашему душевному состоянию на настоящее время. Итак, пред нами уникальная тондо – тондо настроения 5класса.
— Итоги: попрошу сдать таблицы и рисунки чтобы оценки.
— Домашнее задание: подготовиться к конкурсному чтению стихотворения наизусть.
—
Файлы: 28.01.09 наставление на конкурсе.ppt
Размер файла: 1902592 байт.