Автор конспекта:
Автор(ы): — Насонов Андрей Иванович

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Познакомить учащихся с характеристикой и особенностями предписывающих знаков, зоной их действия и установкой. Развитие у учащихся навыков оценки ситуаций при движении на дорогах. Воспитание чувства ответственности за безопасность движения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • «Правила дорожного движения"
  • Ю.И. Шухман «Основы управления автомобилем»
  • Используемое оборудование: —

    • Плакаты «Предписывающие знаки»
    • Схемы перекрёстков
    • Макеты дорожных знаков

    Используемые ЦОР: —

    Мультимедийный интерактивный ЦОР "Экзаменационные билеты и тематические задачи"

    Краткое описание: — Данный урок относится к разделу "Изучение правил дорожного движения", знакомит обучающихся с особенностями предписывающих знаков, их установкой и зоной действия.

    Ход урока

    Организационная часть.

    • Проверить наличие учащихся и готовность их к уроку
    • Отвечать на вопросы учащихся

    ΙΙ. Актуализация опорных знаний

    a) Перечислить запрещающие знаки не действующие на маршрутных т.с.

    b) Перечислить знаки не действующие на такси с включенным таксометром.

    c) Показать знаки не действующие на т.с. управляемые или перевозимые инвалидов 1 и 2 групп.

    d) Как распределяются нагрузки на ось у т.с.

    e) Какова особенность действия знака 3.4?

    f) Показать на схеме зоны действия знаков: 3.16, 3.22, 3.20, 3.24,3.26, 3.27-3.30?

    III. Изложение нового материала.

    a) Назначение, характеристика и установка предписывающих знаков.

    b) Особенность действия предписывающих знаков.

    c) Эти дорожные знаки имеют одинаковые внешние признаки: форма – круглая, фон – синий, символ – белый. Изображения на знаке и его название почти всегда соответствуют характеру предписания.

    d) Установка предписывающих знаков различных участках дорог обусловлено необходимостью исключить пересечения путей ( и уменьшить вероятность столкновений ) транспортных средств, увеличить пропускную способность дорог за счет введения на отдельных полосах повышенный скорости, обеспечить однородный состав т.с. (Далее дать характеристику каждому предписывающему знаку) .

    e) Особенность знаков .

    · «Движение прямо»- если знак установлен перед перекрестом, то он действует на этом перекрестке (схема перекрестка рисуется на доске ) .

    · Если этот знак установлен на перекрестке с разделительной полосой , то его действие распространяется на пересечение проезжих частей (схема рисуется на доске ) .

    · Знак «Движение прямо» установленный в начале участка дороги разрешает движение прямо и направо, во дворы и другие прилегающие территории, а зона действия до следующего перекрестка (схема рисуется на доске).

    · Знак 4.1.1. — 4.1.6 – не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    · Знак «Движение легковых автомобилей». Разрешается движение легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, маршрутных т.с. и грузовых автомобилей разрешенной массой не более 3,5 т. Знак разрешает движение и других Т.С., которые обслуживают предприятия, граждан или принадлежат им, или, если они проживают или работают в обозначенной зоне.

    · Если действие знаков «Направление объезда» и линий разметки противоречат друг другу, то водители должны выполнять требования знаков (схема на доске).

    ΙV. Закрепление материала.

    a) Покажите и назовите предписывающие знаки.

    b) В каких местах устанавливается знак «Движение прямо»?

    c) Каким Т.С. разрешается двигаться в зоне действия знака «Движение легковых автомобилей»?

    d) Показать на схеме зону действия знаков.

    V. Заключительная часть урока

    a) Ответить на вопросы учащихся.

    b) Объявить оценки, отметить лучших учащихся, указать недостатки.

    c) Задание на дом: П.Д.Д., Т – 4п — 1

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология