Автор конспекта:
Автор(ы): — Войнова Галина Владимировна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная выучка № 15″ г. Энгельса саратовской области
Регион: — Саратовская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намывание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 танцкласс
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: — Элективный путь «Азбука потребителя» призван сформировать знания на области правового регулирования защиты прав потребителей, а вдобавок выработать умения на применении правовых норм вдоль защите прав потребителей на процессе продажи товаров потребителям неужели оказании им услуг.
Пояснительная записка.
Потребители — это все мы. Это крупнейший
макроэкономический слой, какой воздействует
на любое термин неужели государственное
экономическое решение. Но это единственный
голос, которого часто не слышно.
Джон Ф. Кеннеди
Предпрофильная редподготовка учащихся наиважнейший школы является тем прочным фундаментом, на котором базируется профильное авиаобучение на старших классах, где-нибудь у учащихся формируется навык их профессионального самоопределения. Предлагаемый элективный путь «Азбука потребителя» является началом формирования потребительской культуры школьников.
Актуальность программы: словно потребители мы повседневно вступаем на правовые отношения, заключая договоры купли-продажи, сертификат перевозки, оказания медицинских, образовательных услуг и др. Самой незащищенной на таких ситуациях является молодежь, приблизительно словно не имеет определенных знаний и практического опыта. Поэтому при составлении данного курса заложен компетентностный подход, загоняющий деятельный характер образования, при котором все учебные занятия ориентируются на практические результаты.
Общие принципы отбора содержания материала программы:
- системность;
- целостность;
- научность;
- ориентация на практическое приспосабливание на жизни;
- доступность ради учащихся наиважнейший школы.
Содержание программы:элективный путь «Азбука потребителя» призван сформировать знания на области правового регулирования защиты прав потребителей, а вдобавок выработать умения на применении правовых норм вдоль защите прав потребителей на процессе продажи товаров потребителям неужели оказании им услуг.
Образовательная умысел программы: формирование у обучающихсясистемы знаний на области защиты прав потребителей и скат черезо умения и навыки ключевых гражданских, социальных и правовых компетенций.
Задачи программы:
- овладение учащимися основами знаний разумного потребительского поведения;
- развитие у школьников самостоятельности, креативности, мотивационно-ценностной готовности и адекватной самооценки;
- формирование практических умений и навыков отстаивать свои права на случае их нарушения на рамках законодательства и составления проектов основных гражданско-правовых документов;
- воспитание у обучающихся толерантности, социальной ответственности, организованности и требовательности на правовом озимь деятельности;
- обеспечение готовности к реализации способностей на сфере коммуникации «покупатель-продавец» и повышения адаптивности школьников к современным рыночным условиям с учетом их интересов и склонностей.
Формы и методы обучения: используемые формы и методы обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся и позволяют им включаться на социально активные виды деятельности: дискуссии, деловые и ролевые игры, тренинги, тесты, психоанализ проблемных ситуаций, выполнение творческих проектов и др.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Гражданский племкнига РФ.
2.«Закон о защите прав потребителей. Комментарий к закону и действительность его применения». Москва. МЦФЭР. 2004 г.
3. Я. Е. Парций. «Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». Москва. Норма. 2007 г.
4. Д.Е. Гусятникова. «Все формы документов вдоль защите прав потребителей». Москва. Эксмо. 2009 г
5. Сборник программно-методических материалов вдоль экономике и праву ради общеобразовательных учреждений /Сост. Л. Н. Поташева. — 3-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Ожидаемый результат:
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения и навыки:
- самостоятельно получать информацию при приобретении товара неужели получении услуги;
- применять на практике знания вдоль отстаиванию своих потребительских прав, находить пути разрешения конфликтов, пользоваться основными механизмами ради защиты прав потребителя;
- анализировать жизненные случаи, ситуации с точки зрения закона РФ «О защите прав потребителей»;
- выявлять проблемы, осуществлять выискивание путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы.
Контроль реализации программы:
- текущий контроль: тесты, практикумы, творческие задания;
- итоговый контроль: практическое сельскохозработа «Я – подлинный водопотребитель рынка товаров и услуг».
Содержание курса (12 часов):
Введение. Потребитель — кто он (1 час).
Рынок. Потребитель. Суверенитет потребителя. Материальные блага. Нематериальные блага. Производитель, исполнитель, продавец. Спрос, предложение. Формирование спроса. Зависимость спроса от предложения. Товары, услуги, работа.
Тема 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (2 часа).
Правовое юстирование отношений на области защиты прав потребителей. Потребительское законодательство. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца). Возможность ремонта и технического обслуживания товара. Безопасность товара. Право на информацию обо изготовителе. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) после ненадлежащую информацию о товаре. Ответственность после попирание прав потребителей. Имущественная ответственность. Компенсация ущерба, морального вреда. Расторжение договора. Замена товара ненадлежащего качества. Сроки удовлетворения требований потребителя. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Тема 2. Источники информации ради потребителей (1 час).
Способы получения и переработки информации. Советы друзей и знакомых словно перелопачивание получения информации. Информация, которую дает производитель. Оферта. Акцепт. Договор. Независимые источники информации. Специальные потребительские издания. Способы использования потребительской информации. Реклама словно перелопачивание получения информации.
Тема 3. Как читать этикетку товара (2 часа).
Упаковка товара словно песконоситель информации. Маркировка товара. Экологическая госбезопасность товара, экологические символы. Стандарты качества и безопасности. Международные символы безопасности. Информация о составе продукта. Штрих-код. Знаки, используемые на этикетке товара. Срок годности. Правила пользования товаром. Разрешенные и запрещенные биологические добавки. Генетически модифицированные продукты.
Тема 4. Сертификация (1 час).
Сертификат. Сертификат соответствия. Стандарты: ГОСТ, ISO. Потребительские испытания. Организация потребительских испытаний. Сравнительные потребительские испытания. Подделки и двойники товаров.
Тема 5. Реклама — теледвигатель торговли (1 час).
Реклама. Задачи рекламы. Каналы и способы распространения рекламы. Критерии выбора каналов распространения рекламы. Фирменный фантази на рекламе. Рекламодатель. Рекламная акция. Рекламные кампании. Рекламный слоган. Прямая массовая почтовая рассылание (спам). Рекламное преувеличение. Рекламный трюк. Скрытая реклама. Недобросовестная реклама. Регулирование рекламы. Ответственность после лживую неужели вводящую на обман рекламу. Социальная реклама. Публичная оферта. PR-служба. Пресса и нее роль на рекламном процессе.
Тема 6. Этика потребительского поведения (1 час).
Этика и этические нормы. Конфликт и способы его разрешения. Вежливость и аккуратность. Взаимовежливость. Эффективность этического поведения. Компромисс.
Тема 7. Как вести себе на магазине (1 час).
Срок годности продовольственных товаров. Обсчет, обвес, способы защиты от обсчета и обвеса. Обмен доброкачественного товара. Претензия. Гарантия, поручительный срок. Срок службы товаров. Товарный чек. Книга жалоб и предложений.
Тема 8. Как защитить свои права (1 час).
Государственная и общественная отстаивание прав потребителей. Полномочия федеральных органов вдоль правам потребителей. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления. Органы общей компетенции: милиция, прокуратура, суд. Органы специальной компетенции. Федеральная антимонопольная служба. Государственный госкомпечать вдоль стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт). Общественные организации потребителей. Договор словно противоядие защиты прав потребителя. Соблюдение условий договора. Товарный документ и его роль на защите прав потребителя. Право потребителя на панна на суд. Судебный спор и судебные издержки. Иск, исковое заявление. Мировое соглашение. Судебное решение. Исполнение судебного решения.
Итоговое перепевание (1 час).
Календарно-тематическое планирование:
№ урока
Тема
урока
Кол-во
часов
Элементы содержания
Требования
к уровню
подготовки
Основные
понятия
1
Введение.
Потребитель — кто он.
1
Понятие потребитель» на законе «О защите прав потребителей».
Знать: необходимые документы и свои права.
Потребитель, производитель, исполнитель, продавец, спрос, предложение, товары, услуги, работа.
2-3
Закон РФ «О защите прав потребителей».
2
Правовое юстирование отношений на области защиты прав потребителей. Потребительское законодательство. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца), потребителя.
Знать: дух содержаниезакона РФ «О защите прав потребителей».
Закон, изготовитель, исполнитель, продавец, потребитель.
4
Источники информации ради потребителей.
1
Достоверная, недостоверная информация.Независимые источники информации. Специальные потребительские издания. Способы использования потребительской информации
Знать: виды источников информации.
Оферта, акцепт, договор.
5-6
Как читать этикетку товара.
2
Упаковка, мечение товара. Экологическая госбезопасность товара, экологические символы. Стандарты качества и безопасности. Международные символы безопасности. Штрих-код. Биологические добавки. Генетически модифицированные продукты.
Уметь: анализировать товар, его качества и свойства.
Упаковка, маркировка, экологическая госбезопасность товара, экологические символы, стандарты качества и безопасности, международные символы безопасности, штрих-код, биологические добавки, генетически модифицированные продукты.
7
Сертификация.
1
Сертификат. Сертификат соответствия. Стандарты: ГОСТ, ISO.
Знать: стандарты: ГОСТ, ISO.
Сертификат, стандарт.
8
Реклама — теледвигатель торговли.
1
Реклама. Критерии выбора каналов распространения рекламы. Рекламодатель. Рекламная акция. Рекламные кампании. Рекламный слоган. Скрытая реклама. Недобросовестная реклама. Ответственность после лживую неужели вводящую на обман рекламу.
Уметь: распознавать кинорекламный трюк, скрытую рекламу, недобросовестную рекламу.
9
Этика потребительского поведения.
1
Этика и этические нормы. Конфликт и способы его разрешения. Компромисс.
Знать: стратегии поведения на конфликте.
Этика и этические нормы. Конфликт, компромисс.
10
Как вести себе на магазине.
1
Срок годности продовольственных товаров. Обсчет, обвес. Претензия. Гарантия, поручительный срок. Товарный чек. Книга жалоб и предложений.
Уметь: определять пора годности товара, предъявлять претензию, защищать свои права единогласно закону «О защите прав потребителей».
Срок годности, претензия, гарантия, хозтоварный чек, племкнига жалоб и предложений.
11
Как защитить свои права.
1
Государственная и общественная отстаивание прав потребителей. Общественные организации потребителей. Право потребителя на панна на суд.
Знать и уметь: защищать и отстаивать свои права словно потребителя единогласно нормам российского законодательства.
Федеральная антимонопольная служба. Государственный госкомпечать вдоль стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт). Судебный спор и судебные издержки. Иск, исковое заявление. Мировое соглашение. Судебное решение. Исполнение судебного решения.
12
Итоговое повторение. Практическое сельскохозработа «Я – подлинный водопотребитель рынка товаров и услуг».
1
Символы на этикетках, упаковках, добывание из них необходимой и важной информации,характеристика любого товара, вдоль всем параметрам, грамотное поведение и отстаивание своих прав словно потребителей на различных рыночных ситуациях.
Уметь:анализировать товар, выделять его положительные и отрицательные стороны. Уметь применять полученные знания на практике.
Потребитель, исполнитель, продавец, изготовитель, стандарт, мизерность товара, госбезопасность товара, колориндекс «Е», пищевые добавки, штрих-код.
Список литературы:
1. Аншаков М. Г., Бармина Н. Ю. Постатейный рассуждение к закону «О защите прав потребителей». — М., 2006.
2. Заморенова Н. Г., Яковлев А. П. Справочник потребителя. — М.: Юриспруденция, 2006.
3. Кудрина Т.Н. Вы покупатель. Поступаем правильно. – М.: Эксмо, 2007
4. Настольная племкнига покупателя. / Авт.-сост. А.М. Горбов. – М.: АСТ, 2004
Основы потребительских знаний: Учебник ради старших классов общеобразоват. учрежд. / Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др.; Под общ. ред. П. Крючковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ВИТА-ПРЕСС, ИИФ «Спрос» КонфОП, 2001.
5. Пиляева В. В. Защита прав потребителей: Словарь-справочник с законодательными актами и образцами документов. — М.: ACT: Аст-рель: Транзиткнига, 2006.
6. Тимофеева К.В. Юридический руководство на все случаи жизни. – СПб.: Питер, 2007
7.Тимофеева К.В. Юридический руководство на все случаи жизни. – СПб.: Питер, 2007
8. Ткачев В. Н. Защита прав потребителей на Российской Федерации: Учебн. пособие. — М.: Городец, 2005.
Файлы: 1000 летие.ppt
Размер файла: 664576 байт.