Автор конспекта:
Автор(ы): — Дыхалкина Людмила Васильевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №30 г.Орла, учитель математики
Регион: — Орловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Систематизация, обобщение и расширение знаний о квадратных корнях. Выявление у учащихся пробелов в изучении данной темы.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Л.И.Звавич Дидактические материалы Алгебра 8
Используемая методическая литература: —
М.Ю. Шуба Занимательные задания в обучении математике
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, экран, карточки для разноуровневой самостоятельной работы
Используемые ЦОР: —
Презентация уроку, созданная учителем.
Краткое описание: — Урок обобщения, оценки и корректировки знаний, умений и навыков работы с квадратными корнями построен в форме игры.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Урок обобщения, оценки и корректировки знаний, умений и навыков работы с квадратными корнями построен в форме игры. Необычное начало урока с элементами театрализации, формирует у учащихся психологическую готовность к восприятию, настраивает их на плодотворную работу. Дидактическая цель ставится учителем в форме игровой задачи. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую задачу. Воспроизведение ранее усвоенных знаний учащимися, учитель осуществляет путем индивидуального, фронтального опроса, а также в процессе выполнения практических заданий. Умелое использование учителем различных приемов и методов, заставляют каждого ученика работать активно и увлеченно. Поддержание интереса к предмету, прослеживается на протяжении всего урока через разнообразные формы работы, постепенное наращивание трудностей и степени самостоятельности учащихся. Двухуровневая самостоятельная работа в 4 вариантах направлена не только на проверку качества знаний по данной теме, но и умения работать со словарем правовой терминологии. Все это повышает внутреннюю заинтересованность ученика, формирует мотивационную среду на уроке, побуждает мыслительную активность. Цель урока достигается учителем через создание ситуации успеха, само¬стоятельного поиска решений и ответов самими учащимися, проведение самостоятельной работы с разноуровневыми заданиями с последующей взаимопроверкой и самопроверкой.
Принцип рефлексии в полной мере реализовывается учениками для оценки своей деятельности на уроке. Урок имеет большую практическую направленность и представляет интерес не просто как частная разработка, а как общий методический подход к развитию продуктивного мышления учащихся. Данный урок может быть использован учителями математики в своей практике.
Файлы: урок.rar
Размер файла: 4284896 байт.