Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрушина Людмила Петровна
Место работы, должность: — МКОУ «Верх-Чуманская СОШ Баевского района, Алтайского края» Учитель математики
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Создать условия для формирования у учащихся умений преобразования иррациональных выражений
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемое оборудование: —
Специализированный компьютерный кабинет
Используемые ЦОР: —
http://fcior.edu.ru/card/862/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-i1.html
http://fcior.edu.ru/card/13006/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-p1.html
http://fcior.edu.ru/card/5843/sravnenie-vyrazheniy-soderzhashih-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html
http://fcior.edu.ru/card/10481/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-k1.html
Краткое описание: — На уроке объяснения нового материала электронные образовательные ресурсы помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал. Полноценное внедрение ЦОР с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Петрушина Людмила Петровна
Место работы
МКОУ «Верх-Чуманская СОШ Баевского района, Алтайского края»
Должность
Учитель математики
Предмет
Математика (алгебра)
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, урок №1.
Базовый учебник
9. Задачи:
- обучающие
- Формировать умение применять свойства арифметических квадратных корней для сравнения числовых выражений, преобразования иррациональных выражений: вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.
-развивающие
- развивать познавательный интерес, познавательные способности, уверенность в своих силах, настойчивость.
-воспитательные
- воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства;
- чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе в группе.
Формирование общеучебных навыков
Продолжить работу над:
- дальнейшим формированием мыслительных операций;
- коммуникативными навыками работы в группе, принятии ответственного решения в ситуации выбора;
- умением работать с устными и письменными инструкциями.
- Тип урока: Введение нового материала
- Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа с учебником, взаимопроверка учениками выполненного задания.
- Необходимое техническое оборудование: Специализированный компьютерный кабинет
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
. Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Создание положительного эмоционального настроя на работу.
Подготовка к уроку
2
Вступительная часть
Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Осмысление, какими конкретными умениями должен овладеть, с помощью чего можно достичь желаемого результата.
1
3
Основная часть:
- организация усвоения материала
1.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1
Формулирует задание для учащихся по работе с ОМС:
Данный модуль представляет собой задание исследовательского типа и состоит из 7 шагов.
Принимают задание учителя.
1
Освоение учащимися новой информации
1.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1
Руководит деятельностью учащихся по работе с ОМС.
Самостоятельно, работая в паре, осваивают содержание ОМС И-типа.
10
Формулирование вопросов учащимися
Отвечает на вопросы учащихся.
Задают вопросы учителю.
1
Ответы учащихся на вопросы учителя
Задает вопросы учащимся: какие способы применяются для сравнения значений, содержащих арифметический квадратный корень? Какое преобразование называют вынесением/внесением множителя из-под знака корня?
Откройте учебники на стр. 74 и найдите ответ, что означают выражения: « в знаменателе содержится иррациональность», «сопряженное выражение», «освобождение от иррациональности в знаменателе»?
Отвечают на вопросы учителя;
4
Физ.минутка
Выполняет упражнения
(в том числе для глаз ).
Выполняют упражнения
( в том числе для глаз).
1
Основная часть:
- отработка учебного материала
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.
2.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1
3.Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2.
Определяет ОМС П-типа.
Модуль тип-П1 состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков выносить множитель из-под знака корня и вносить его под знак корня. При решении заданий вам предоставляется возможность использовать подсказки.
Модуль П2 представляет собой задание исследовательского типа и состоит из трех шагов. Задание направлено на формирование умения сравнивать выражения, содержащие арифметический квадратный корень. При прохождении шагов предоставляется возможность использовать подсказки.
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию
1-2
Выполнение заданий учащимися
2.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1
3.Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2.
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Самостоятельно, работая в паре, выполняют задание.
10
Формулирование контрольного вопроса, и задания
4.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1.
Определяет ОМС К-типа.
Знакомятся с заданием.
.
1
Выполнение учащимися контрольного задания
4.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1.
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.
Самостоятельно выполняют задание.
5
4
Домашнее задание.
1 уровень: п.15, № 15.3 б, г;15.15 в, г;15.17 в, г; 15.26 в, г.
2 уровень: п.15, № 15.38 а; 15.42 а, в; 15.46 б, в; 15.52 а, б.
Записывают домашнее задание.
Задают вопросы.
1
5
Заключительная часть.
Формулирование выводов урока.
Формулирует выводы: установление, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.
Рефлексия и самооценивание: зачем, почему и для чего я что-то делаю или не делаю.
2-3
Приложение к плану-конспекту урока
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);И-типа
- текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам;
- мультимедийная информация;
- аудиоинформация
http://fcior.edu.ru/card/862/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-i1.html
2
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа
- задания с полем для открытого ответа.
http://fcior.edu.ru/card/13006/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-p1.html
3
Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа
- задания с полем для открытого ответа.
http://fcior.edu.ru/card/5843/sravnenie-vyrazheniy-soderzhashih-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html
4
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);К-типа
- задания с полем для открытого ответа.
http://fcior.edu.ru/card/10481/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-k1.html
Файлы: 9_класс_Элективные_курсы_2009 мои.zip
Размер файла: 16184 байт.