Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрушина Людмила Петровна

Место работы, должность: — МКОУ «Верх-Чуманская СОШ Баевского района, Алтайского края» Учитель математики

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Создать условия для формирования у учащихся умений преобразования иррациональных выражений

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч. 1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. -13-е изд., испр.–М.: Мнемозина, 2009.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч. 1 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. -13-е изд., испр –М.: Мнемозина, 2009.
  • Используемое оборудование: —

    Специализированный компьютерный кабинет

    Используемые ЦОР: —

    http://fcior.edu.ru/card/862/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-i1.html

    http://fcior.edu.ru/card/13006/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-p1.html

    http://fcior.edu.ru/card/5843/sravnenie-vyrazheniy-soderzhashih-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html

    http://fcior.edu.ru/card/10481/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-k1.html

    Краткое описание: — На уроке объяснения нового материала электронные образовательные ресурсы помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал. Полноценное внедрение ЦОР с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, объективно оценивать качество обученности по предмету.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

    (Тема урока)

  • ФИО (полностью)

    Петрушина Людмила Петровна

  • Место работы

    МКОУ «Верх-Чуманская СОШ Баевского района, Алтайского края»

  • Должность

    Учитель математики

  • Предмет

    Математика (алгебра)

  • Класс

    8

  • Тема и номер урока в теме

    Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, урок №1.

  • Базовый учебник

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч. 1 Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. -13-е изд., испр.–М.: Мнемозина, 2009.
  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2ч. Ч. 1 Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. -13-е изд., испр –М.: Мнемозина, 2009.
  • Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умений преобразования иррациональных выражений.
  • 9. Задачи:

    - обучающие

    • Формировать умение применять свойства арифметических квадратных корней для сравнения числовых выражений, преобразования иррациональных выражений: вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

    -развивающие

    • развивать познавательный интерес, познавательные способности, уверенность в своих силах, настойчивость.

    -воспитательные

    • воспитывать самостоятельность, чувство собственного достоинства;
    • чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе в группе.

    Формирование общеучебных навыков

    Продолжить работу над:

    • дальнейшим формированием мыслительных операций;
    • коммуникативными навыками работы в группе, принятии ответственного решения в ситуации выбора;
    • умением работать с устными и письменными инструкциями.
    • Тип урока: Введение нового материала
    • Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа с учебником, взаимопроверка учениками выполненного задания.
    • Необходимое техническое оборудование: Специализированный компьютерный кабинет
    • Структура и ход урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    . Организационный момент

    • Проверка готовности учащихся к уроку.
    • Создание положительного эмоционального настроя на работу.

    Подготовка к уроку

    2

    Вступительная часть

    Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

    Осмысление, какими конкретными умениями должен овладеть, с помощью чего можно достичь желаемого результата.

    1

    3

    Основная часть:

    • организация усвоения материала

    1.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1

    Формулирует задание для учащихся по работе с ОМС:

    Данный модуль представляет собой задание исследовательского типа и состоит из 7 шагов.

    Принимают задание учителя.

    1

    Освоение учащимися новой информации

    1.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1

    Руководит деятельностью учащихся по работе с ОМС.

    Самостоятельно, работая в паре, осваивают содержание ОМС И-типа.

    10

    Формулирование вопросов учащимися

    Отвечает на вопросы учащихся.

    Задают вопросы учителю.

    1

    Ответы учащихся на вопросы учителя

    Задает вопросы учащимся: какие способы применяются для сравнения значений, содержащих арифметический квадратный корень? Какое преобразование называют вынесением/внесением множителя из-под знака корня?

    Откройте учебники на стр. 74 и найдите ответ, что означают выражения: « в знаменателе содержится иррациональность», «сопряженное выражение», «освобождение от иррациональности в знаменателе»?

    Отвечают на вопросы учителя;

    4

    Физ.минутка

    Выполняет упражнения

    (в том числе для глаз ).

    Выполняют упражнения

    ( в том числе для глаз).

    1

    Основная часть:

    • отработка учебного материала

    Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися.

    2.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1

    3.Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2.

    Определяет ОМС П-типа.

    Модуль тип-П1 состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков выносить множитель из-под знака корня и вносить его под знак корня. При решении заданий вам предоставляется возможность использовать подсказки.

    Модуль П2 представляет собой задание исследовательского типа и состоит из трех шагов. Задание направлено на формирование умения сравнивать выражения, содержащие арифметический квадратный корень. При прохождении шагов предоставляется возможность использовать подсказки.

    Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

    1-2

    Выполнение заданий учащимися

    2.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1

    3.Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2.

    Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

    Самостоятельно, работая в паре, выполняют задание.

    10

    Формулирование контрольного вопроса, и задания

    4.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1.

    Определяет ОМС К-типа.

    Знакомятся с заданием.

    .

    1

    Выполнение учащимися контрольного задания

    4.Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1.

    Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

    Самостоятельно выполняют задание.

    5

    4

    Домашнее задание.

    1 уровень: п.15, № 15.3 б, г;15.15 в, г;15.17 в, г; 15.26 в, г.

    2 уровень: п.15, № 15.38 а; 15.42 а, в; 15.46 б, в; 15.52 а, б.

    Записывают домашнее задание.

    Задают вопросы.

    1

    5

    Заключительная часть.

    Формулирование выводов урока.

    Формулирует выводы: установление, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно; выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.

    Рефлексия и самооценивание: зачем, почему и для чего я что-то делаю или не делаю.

    2-3

    Приложение к плану-конспекту урока

    Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

    (Тема урока)

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. И1

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);И-типа

    • текстовая информация, в том числе текст, открывающийся по гиперссылкам;
    • мультимедийная информация;
    • аудиоинформация

    http://fcior.edu.ru/card/862/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-i1.html

    2

    Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. П1

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа

    • задания с полем для открытого ответа.

    http://fcior.edu.ru/card/13006/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-p1.html

    3

    Сравнение выражений, содержащих арифметический квадратный корень. П2

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);П-типа

    • задания с полем для открытого ответа.

    http://fcior.edu.ru/card/5843/sravnenie-vyrazheniy-soderzhashih-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-p2.html

    4

    Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. К1

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС);К-типа

    • задания с полем для открытого ответа.

    http://fcior.edu.ru/card/10481/vynesenie-mnozhitelya-iz-pod-znaka-kornya-vnesenie-mnozhitelya-pod-znak-kornya-k1.html

    Файлы: 9_класс_Элективные_курсы_2009 мои.zip
    Размер файла: 16184 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология