Автор конспекта:
Автор(ы): — Сагирова Чулпан Талиятовна

Место работы, должность: — АСОШ№2

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Рассмотрение получения графиков тригонометрических функций вида y = f(|x|) ; y = |f(x)| . Развивать математическую логику и внимание

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: — Х О Д У Р О К А:
Организационный момент:Объявлениетемы, целей и задач урока.
Учитель :Сегодня мы должны научиться строить графики функций y = sin |x|; y = cos|x|
Y = |Asinx+b| ;Y = |Acosx +b| используя наши знания о преобразованиях трансцендентных функций вида y = f(|x|)иy = |f(x)| . Вы спросите «Для чего это нужно?» Дело в том что свойства функций в этом случае изменяются ,а вот как , это лучше всего прослеживается , как вы знаете , на графике.
Давайте вспомним как запишутся данные функции с использованием определения
модуля.
Дети: f(|x|) =
|f(x)| =
Учитель : Итак, чтобы построить график функции у = f(|x|), если известен график функции
у = f{x), нужно оставить на месте ту часть графика функции у = f(x), которая
соответствует неотрица­тельной части области определения функции у = f(x). Отра­зив эту
часть симметрично относительно оси у, получим дру­гую часть графика, соответствующую
отрицательной части области определения.


Т.е. на графикеэто выглядит следующим образом: y= f (x)
и y = f(|x|) :
( Данные графики строятся на доске. Дети в тетрадях )
Теперь исходя из этого построим графикфункций y = sin |x|; Y = |sinx |; Y = |2 sinx + 2|
Рис 1.Y = sin x
Рис 2. Y = sin |x|
Теперь построим графики функций Y = |sin x | и Y = |2 sin x + 2|
Чтобы построить график функции у = \f(x)\, если из­вестен график функции у = f(x), нужно оставить на месте ту его часть, где f(x) > О, и симметрично отобразить относи­тельно оси х другую его часть, где f(x) < 0.


Например: y = |-x2 + 2x| иy = | |x – 2| — 2|
Рис 3. Y = |sinx |
Рис 4. Y = |2 sinx + 2|
Все графики строятсяна доскеучителем , учениками в тетради и при построении
комментируются учителем и учениками.
Зная как строятся предыдущие графикипробуем строить самостоятельнографики
Y = cos |x| ; Y = |cosx|; Y =| 2cosx + 2|.
Один из учеников строит графики на доске.
Учитель помогает тем учащимся, кто испытывает затруднения.
По окончании вопрос : «Какие отличия Вы обнаружили при построении этих графиков от
тех которые мы строили вместе?»
Дети: ГрафикиY = cos |x| иY = |cosx|одинаковые.
Учитель : Почему?
Дети: Так как функция Y = cosx чётная.
Учитель : Подведём итоги .
Дети: Поняли и научилисьстроитьграфики тригонометрических функций .
Определили их отличиеи сможем теперь перечислить их свойства.
Выставляются оценки наиболее активным детям.
Домашнее задание:1-ый вариант построить такие же графики для функции y = tgx,2- ой вариант y = ctgx.

Используемая методическая литература: —

Краткое описание: — Рассмотрение получения графиков тригонометрических функций вида y = f(|x|) ; y = |f(x)| .

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: ОТ К Р Ы Т Ы Й У Р О К.doc
Размер файла: 203264 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология