Автор конспекта:
Автор(ы): — Картавцева Валентина Александровна
Место работы, должность: — МОУ ЦО ППК; учитель музыки
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Развитие музыкально-образного мышления, воображения при работе на произведениями различных форм и стилей у учащихся младших классов.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 2
Используемые учебники и учебные пособия: — Н.Баренбойм «Путь к музицированию»,Милич «Ребёнок за роялем»,Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков»(гимнастика).
Используемая методическая литература: — Ткач «О диагностике музыкальных способностей».
Используемое оборудование: — не использовалось
Используемые ЦОР: — —————
Краткое описание: — ——————
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Музыкальная культура как составная часть культуры духовной предполагает умение отличать прекрасное от уродливого,благородное от пошлого не только в искусстве,но и в быту,в труде,поведении человека.В ходе музыкального воспитания особенно важно разбудить и развить чувство прекрасного.И тогда ребёнок будет испытывать потребность строить свою жизнь по законам красоты. Учитывая музыкальные и физические данные ученика были выбранны произведения различные по жанрам и стилям,эпохам и характеру.(показ этюдов)К.Черни Этюд(соч.139№71)соль мажор. От ученика требуется:-правильная фразировочная игра по частям и целиком. -работа над сложными элементами с применением упражнений. -объединение эпизодов в целое,прибавление темпа. Играя этюд ученик старается выигрывать все пассажи,плотность опоры пальцев ослабляется,а цепкость остаётся.Игра этюда целиком в едином темпе требует:концентрации внимания,постоянного слухового контроля,левая рука исполняет аккорды точно.чётко.Далее работа над полифонией.Играем «Полонез»И.С.Баха.Для расширения кругозора я показываю два танца Л.Моцарта и Г.Пёрселла.Ученик отвечает на предложенные вопросы:-что означает слово» полонез», -когда появился танец и где? -каковы основные движения,характер? -каковы костюмы того времени?(показ репродукций)Характерный для Баховского времени динамический приём противопоставления(форте и пиано)при повторном проведении одного и того же мотива находит себе место в первых четырёх тактах Полонеза.Подобный эффект «эхо» ведёт своё происхождение от различных по силе мануалов(клавиатур для рук)клавесина и органа.Все лиги,преимущественно фразировочного характера ученик старается играть связно,без толчков.Звук яркий,сочный,плотный.Ученик познакомился с танцевальной культурой,костюмом,живописью 17-18вв,с.традициями стиля «барокко».Всё это развивает мышление,логику,тренируется память.Следующее произведениеЭ.Градески»По дороге ломой из школы»Нам представляется эта пьеса как бытовая зарисовка,хорошее настроение.Определённую трудность составили синкопы и ритмический рисунок 2 части.Пьеса развивает музыкальное мышление,учит ученика контролировать свою игру,эмоции при создании задуманного образа.И последнее произведение»Танец мышек»комп.С.Разорёнов(ансамбль)Денис играет 1 партию,ДАрья исполняет 2 партию.Ансамблем учащиеся занимаются с огромным интересом.Совместная игра закладывает основы для воспитания слухового внимания и ритмической дисцилины.В средней части выразительны акценты и лёгкое ,но цепкое стаккато аккордов(в музыке появились подскоки и притопы,интонации удальства)При исполнении пьесы призываем воображение,развиваем образное мышление,стараемся преодолеть технические трудности.Слух постоянно контролирует игру.На уроке применены практические советы преп.И.Лещинской,Беркман,Дельновой,А.Алексеева.Достигнуты определённые успехи в работе над произведениями,урок прошёл в атмосфере плодотворной работы,понимания и творчества,цель урока достигнута.
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 2794496 байт.