Автор конспекта:
Автор(ы): — Картавцева Валентина Александровна

Место работы, должность: — МОУ ЦО ППК; учитель музыки

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Развитие музыкально-образного мышления, воображения при работе на произведениями различных форм и стилей у учащихся младших классов.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 2

Используемые учебники и учебные пособия: — Н.Баренбойм «Путь к музицированию»,Милич «Ребёнок за роялем»,Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков»(гимнастика).

Используемая методическая литература: — Ткач «О диагностике музыкальных способностей».

Используемое оборудование: — не использовалось

Используемые ЦОР: — —————

Краткое описание: — ——————

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Музыкальная культура как составная часть культуры духовной предполагает умение отличать прекрасное от уродливого,благородное от пошлого не только в искусстве,но и в быту,в труде,поведении человека.В ходе музыкального воспитания особенно важно разбудить и развить чувство прекрасного.И тогда ребёнок будет испытывать потребность строить свою жизнь по законам красоты. Учитывая музыкальные и физические данные ученика были выбранны произведения различные по жанрам и стилям,эпохам и характеру.(показ этюдов)К.Черни Этюд(соч.139№71)соль мажор. От ученика требуется:-правильная фразировочная игра по частям и целиком. -работа над сложными элементами с применением упражнений. -объединение эпизодов в целое,прибавление темпа. Играя этюд ученик старается выигрывать все пассажи,плотность опоры пальцев ослабляется,а цепкость остаётся.Игра этюда целиком в едином темпе требует:концентрации внимания,постоянного слухового контроля,левая рука исполняет аккорды точно.чётко.Далее работа над полифонией.Играем «Полонез»И.С.Баха.Для расширения кругозора я показываю два танца Л.Моцарта и Г.Пёрселла.Ученик отвечает на предложенные вопросы:-что означает слово» полонез», -когда появился танец и где? -каковы основные движения,характер? -каковы костюмы того времени?(показ репродукций)Характерный для Баховского времени динамический приём противопоставления(форте и пиано)при повторном проведении одного и того же мотива находит себе место в первых четырёх тактах Полонеза.Подобный эффект «эхо» ведёт своё происхождение от различных по силе мануалов(клавиатур для рук)клавесина и органа.Все лиги,преимущественно фразировочного характера ученик старается играть связно,без толчков.Звук яркий,сочный,плотный.Ученик познакомился с танцевальной культурой,костюмом,живописью 17-18вв,с.традициями стиля «барокко».Всё это развивает мышление,логику,тренируется память.Следующее произведениеЭ.Градески»По дороге ломой из школы»Нам представляется эта пьеса как бытовая зарисовка,хорошее настроение.Определённую трудность составили синкопы и ритмический рисунок 2 части.Пьеса развивает музыкальное мышление,учит ученика контролировать свою игру,эмоции при создании задуманного образа.И последнее произведение»Танец мышек»комп.С.Разорёнов(ансамбль)Денис играет 1 партию,ДАрья исполняет 2 партию.Ансамблем учащиеся занимаются с огромным интересом.Совместная игра закладывает основы для воспитания слухового внимания и ритмической дисцилины.В средней части выразительны акценты и лёгкое ,но цепкое стаккато аккордов(в музыке появились подскоки и притопы,интонации удальства)При исполнении пьесы призываем воображение,развиваем образное мышление,стараемся преодолеть технические трудности.Слух постоянно контролирует игру.На уроке применены практические советы преп.И.Лещинской,Беркман,Дельновой,А.Алексеева.Достигнуты определённые успехи в работе над произведениями,урок прошёл в атмосфере плодотворной работы,понимания и творчества,цель урока достигнута.
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 2794496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология