Автор конспекта:
Автор(ы): — Николаева Н.В.

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г.Чебоксары, учитель информатики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — примерное планирование учебного материала методом четырехурочного цикла

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

ВВЕДЕНИЕ

Основная идея методической разработки заключается в том, что автор предлагает исключить из учебного процесса момент заучивания, заменив его на развитие умения рассуждать, обосновывать, доказывать. При этом школьники должны научиться обосновывать свои решения, и предлагает учителям уникальную методику взаимодействия с учащимися – «Четырёхурочный цикл». Предполагается, что на изучение темы отводится четыре часа.

«Четырехурочные циклы» – это оригинальная и перспективная методика, позволяющая творчески настроенному учителю преодолеть пассивность учащихся, их апатию к учению, формализм в знаниях (когда ученик способен проговорить формулировки правил, определений из школьного учебника, но не понимает их сути и не умеет ими пользоваться).

В разработке рассмотрены задания, которые позволяют приступить к работе в процессе изучения нового, ничего предварительно не заучивая. Это необходимо для того, чтобы проверить, насколько понятен ученикам материал, в который входят формулировки правил, определений, алгоритмы действий и т.д. Насколько осознано они ознакомились с текстом учебника или прослушали объяснение учителя.

Также методика предполагает полное отсутствие домашних заданий. В ходе изучения нового материала осуществляется систематическое повторение ранее пройденного, а также ведётся подготовка школьников к введению программирования на языке Паскаль в 7 классе. В частности, в 6 классе нет «повторительного» раздела. Составление программ, с которым дети знакомятся, невозможно изучать, не вспомнив основные алгоритмически структуры. Такое освоение гораздо эффективнее традиционного. Усвоение идет только на сознательном уровне, алгоритмы, данные разработке являются «сознательными», ученики не только знают, что надо делать, но и понимают, почему надо делать именно так, а не иначе. Предлагаемая методика четырехурочными циклами позволяет развить у учащихся самостоятельность, осознанность, умение работать в паре и в коллективе, ответственность и трудолюбие.

Учитывая психолого-педагогические особенности детей, подобраны задания, отвечающие интересам и способностям каждого ребенка. Задания, включенные в разработку, можно использовать как в качестве обучающих, так и контролирующих. Задания призваны развивать интуицию, пространственные представления и воображение учащихся, выполняются школьниками на компьютере при изучении темы «Составление программ в среде ЛогоМиры» под руководством учителя или самостоятельно, при условии, что учащиеся уже получили необходимые знания для выполнения упражнения.

Файлы: метод.doc
Размер файла: 363008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология