Автор конспекта:
Автор(ы): — П
Место работы, должность: — школа «Эрудит» городского детского дома творчества г. Шахты, учитель географии МБОУ СОШ № 41
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Политология
Цель урока: —
• дать понятие о том, что представляет собой ООН, какие комиссии и организации входят в состав ООН, некоторые проблемы, рассматриваемые в ООН;
• показать, что ООН организация, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.
Краткое описание: — Итоговое занятие по курсу "Политическая география мира" проводится для наиболее полного усвоения знаний посредством организации опережающей поисковой самостоятельной работы учащихся по темам:"Цели Организации Объединенных наций", "История создания Организации Объединенных наций","Конвенция о правах ребенка, принятая ООН"
Занятие в школе «Эрудит» по географии учителя Л.В. Подольской.
Тема: Пресс-конференция «Структура и деятельность Организации Объединенных Наций».
Цели занятия:
• дать понятие о том, что представляет собой ООН, какие комиссии и организации входят в состав ООН, некоторые проблемы, рассматриваемые в ООН;
• показать, что ООН организация, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.
Задачи занятия:
• наиболее полное усвоение знаний посредством организации опережающей поисковой самостоятельной работы учащихся;
• развитие стойкого интереса к предмету через использование нетрадиционных форм занятий;
• раскрытие творческого потенциала детей;
• расширение кругозора.
Оборудование:политическая карта; микрофоны (имитация); эмблемы корреспондентов, с изображением флага государства, которое представляет корреспондент, и названия издания, которое он представляет; визитные таблицы с фамилиями и должностями участников пресс-конференции от ООН; мультимедиа, презентации; сдвинутые столы для участников пресс-конференции, стол ведущего.
Ход пресс-конференции.
Ведущий.Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены. Мы сегодня собрались с вами для того, чтобы провести пресс-конференцию по теме «Структура и деятельность Организации Объединенных Наций». В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций — Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций).
В нашей пресс-конференции участвуют:
уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, госпожа Екатерина Дудаева;
главный советник управления оценок и планирования МИД России доктор исторических наук, господин Сергей Варлашкин;
постоянный представительРоссийской Федерации при ООН, госпожа Марина Калинина.
Ведущий:прошу задавать вопросы.
Корреспондент газеты «Вашингтон-Пост» Мария Чорба (вопрос на английском языке):…
Переводчик: Какие цели ставит перед собой Организация Объединенных Наций?
Марина Калинина:ООН — универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и его преамбула гласит: “Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, обеспечить, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, решили объединить наши усилия для достижения этих целей».
Корреспондент немецкого еженедельного журнала Фокус Антон Еткин (вопрос на немецком языке):…
Переводчик: Какова история создания организации объединенных наций?
Сергей Варлашкин:В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.
Однако,14 августа 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль подписали документ, где обязались “работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире”. Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствии название Атлантической хартии. Первые контуры ООН были начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами Совета Безопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор 24 октября в международном календаре называется Днем ООН.
Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году.
В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства — большие и малые».
Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям.
Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств — советского, британского и американского — обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.
Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу.
Корреспондент «Нью-Йорк-Таймс» Ксения Абраменко (вопрос на английском языке):…
Переводчик: Назовите наиболее важные организации ООН.
Марина Калинина:К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:
Генеральную Ассамблею ООН,
Совет безопасности ООН,
Экономический и Социальный Совет ООН,
Совет по Опеке ООН,
Международный Суд ООН, Секретариат ООН.
В систему также включаются и специализированные учреждения:
Международный валютный фонд,
Международный банк реконструкции и развития,
Международная финансовая корпорация,
Международная ассоциация развития,
Международная морская организация,
Международная организация гражданской авиации,
Международная организация труда,
Международный союз электросвязи,
Всемирный почтовый союз,
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,
Всемирная организация здравоохранения,
Всемирная организация интеллектуальной собственности,
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,
Всемирная метеорологическая организация,
Международный фонд сельскохозяйственного развития,
Международное агентство по атомной энергии.
Направления деятельности ООН определяются в большей мере профилем тех или иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть направления деятельности не ООН в целом, а рассмотреть полномочия и деятельность каждого из них, а также те вопросы, которые не относятся к их компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения полномочий.
Корреспондент армянской газеты «Азат Арцах» Офелия Абазян (вопрос на армянском языке):…
Переводчик: Какие цели ставит перед собой ООН в XXIвеке?
Марина Калинина:В сентябре 2000 года члены Организации Объединенных Наций, включая 147 глав государств или правительств, собрались в Нью-Йорке, чтобы выработать международную повестку дня на начальный период нового столетия. По итогам их встречи была принята Декларация тысячелетия, в которой изложены поддающиеся количественной оценке цели, которых необходимо достичь в семи ключевых областях: мир, безопасность и разоружение; развитие и искоренение нищеты; охрана нашей общей окружающей среды; права человека, демократия и благое управление; защита уязвимых; удовлетворение особых потребностей Африки; укрепление Организации Объединенных Наций.
Корреспондент «Российской газеты» Ксения Щербина: В 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка». Не могли бы Вы нам рассказать об этом документе более подробно?
Екатерина Дудаева:Зачем была нужна Конвенция?
• Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
• Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
• Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
• Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Статья 2. Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
Статья 3. Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Статья 6.Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.
Статья 12. Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
Статья 7. Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.
Статья 14. Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.
Статьи 15, 16. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если это не нарушает только общественную безопасность и порядок.
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Статья17.Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
Статья 19. Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
Статья 19. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.
Статья 24.Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Статья 28. Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.
Статья 30. Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.
Статья 31.Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
Статья 32.Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
Статья 33.Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками.
Статья 34.Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.
Ведущий.Есть еще вопросы участникам пресс-конференции? Спасибо участникам пресс-конференции за участие.
О времени проведения следующей пресс-конференции по заявкам СМИ с представителями ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация) и МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) мы сообщим в ближайшее время.
До свидания уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены.
Файлы: Калинина 2.ppt
Размер файла: 8574976 байт.