Автор конспекта:
Автор(ы): — П

Место работы, должность: — школа «Эрудит» городского детского дома творчества г. Шахты, учитель географии МБОУ СОШ № 41

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Политология

Цель урока: —

• дать понятие о том, что представляет собой ООН, какие комиссии и организации входят в состав ООН, некоторые проблемы, рассматриваемые в ООН;

• показать, что ООН организация, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

Краткое описание: — Итоговое занятие по курсу "Политическая география мира" проводится для наиболее полного усвоения знаний посредством организации опережающей поисковой самостоятельной работы учащихся по темам:"Цели Организации Объединенных наций", "История создания Организации Объединенных наций","Конвенция о правах ребенка, принятая ООН"

Занятие в школе «Эрудит» по географии учителя Л.В. Подольской.

Тема: Пресс-конференция «Структура и деятельность Организации Объединенных Наций».

Цели занятия:

• дать понятие о том, что представляет собой ООН, какие комиссии и организации входят в состав ООН, некоторые проблемы, рассматриваемые в ООН;

• показать, что ООН организация, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.

Задачи занятия:

• наиболее полное усвоение знаний посредством организации опережающей поисковой самостоятельной работы учащихся;

• развитие стойкого интереса к предмету через использование нетрадиционных форм занятий;

• раскрытие творческого потенциала детей;

• расширение кругозора.

Оборудование:политическая карта; микрофоны (имитация); эмблемы корреспондентов, с изображением флага государства, которое представляет корреспондент, и названия издания, которое он представляет; визитные таблицы с фамилиями и должностями участников пресс-конференции от ООН; мультимедиа, презентации; сдвинутые столы для участников пресс-конференции, стол ведущего.

Ход пресс-конференции.

Ведущий.Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены. Мы сегодня собрались с вами для того, чтобы провести пресс-конференцию по теме «Структура и деятельность Организации Объединенных Наций». В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Начиная с 19 века, стремление к интернационализации многих сторон жизни общества вызвало необходимость создания новой формы международного сотрудничества. Новым этапом в развитии мирового сообщества явилось учреждение первых международных универсальных организаций — Всемирного телеграфного союза в 1865 г. и Всемирного почтового союза в 1874 г. В настоящее время насчитывается более 4 тысяч международных организаций, имеющих различный правовой статус. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций).

В нашей пресс-конференции участвуют:

уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка, госпожа Екатерина Дудаева;

главный советник управления оценок и планирования МИД России доктор исторических наук, господин Сергей Варлашкин;

постоянный представительРоссийской Федерации при ООН, госпожа Марина Калинина.

Ведущий:прошу задавать вопросы.

Корреспондент газеты «Вашингтон-Пост» Мария Чорба (вопрос на английском языке):

Переводчик: Какие цели ставит перед собой Организация Объединенных Наций?

Марина Калинина:ООН — универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и его преамбула гласит: “Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, обеспечить, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, решили объединить наши усилия для достижения этих целей».

Корреспондент немецкого еженедельного журнала Фокус Антон Еткин (вопрос на немецком языке):…

Переводчик: Какова история создания организации объединенных наций?

Сергей Варлашкин:В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.

Однако,14 августа 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчилль подписали документ, где обязались “работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире”. Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствии название Атлантической хартии. Первые контуры ООН были начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами Совета Безопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор 24 октября в международном календаре называется Днем ООН.

Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году.

В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что «они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства — большие и малые».

Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям.

Дальнейший ход подготовки новой международной межправительственной структуры хорошо известен и подробно описан во многих историко-правовых исследованиях. Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств — советского, британского и американского — обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.

Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу.

Корреспондент «Нью-Йорк-Таймс» Ксения Абраменко (вопрос на английском языке):…

Переводчик: Назовите наиболее важные организации ООН.

Марина Калинина:К настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:

Генеральную Ассамблею ООН,

Совет безопасности ООН,

Экономический и Социальный Совет ООН,

Совет по Опеке ООН,

Международный Суд ООН, Секретариат ООН.

В систему также включаются и специализированные учреждения:

Международный валютный фонд,

Международный банк реконструкции и развития,

Международная финансовая корпорация,

Международная ассоциация развития,

Международная морская организация,

Международная организация гражданской авиации,

Международная организация труда,

Международный союз электросвязи,

Всемирный почтовый союз,

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,

Всемирная организация здравоохранения,

Всемирная организация интеллектуальной собственности,

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,

Всемирная метеорологическая организация,

Международный фонд сельскохозяйственного развития,

Международное агентство по атомной энергии.

Направления деятельности ООН определяются в большей мере профилем тех или иных органов и учреждений системы. Поэтому следует рассмотреть направления деятельности не ООН в целом, а рассмотреть полномочия и деятельность каждого из них, а также те вопросы, которые не относятся к их компетенции, или в вопросах в которых существует ограничения полномочий.

Корреспондент армянской газеты «Азат Арцах» Офелия Абазян (вопрос на армянском языке):…

Переводчик: Какие цели ставит перед собой ООН в XXIвеке?

Марина Калинина:В сентябре 2000 года члены Организации Объединенных Наций, включая 147 глав государств или правительств, собрались в Нью-Йорке, чтобы выработать международную повестку дня на начальный период нового столетия. По итогам их встречи была принята Декларация тысячелетия, в которой изложены поддающиеся количественной оценке цели, которых необходимо достичь в семи ключевых областях: мир, безопасность и разоружение; развитие и искоренение нищеты; охрана нашей общей окружающей среды; права человека, демократия и благое управление; защита уязвимых; удовлетворение особых потребностей Африки; укрепление Организации Объединенных Наций.

Корреспондент «Российской газеты» Ксения Щербина: В 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребёнка». Не могли бы Вы нам рассказать об этом документе более подробно?

Екатерина Дудаева:Зачем была нужна Конвенция?

• Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.

• Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.

• Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.

• Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Статья 2. Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Статья 3. Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Статья 6.Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Статья 12. Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Статья 7. Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Статья 14. Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

Статьи 15, 16. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если это не нарушает только общественную безопасность и порядок.

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья17.Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Статья 19. Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 19. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.

Статья 24.Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 28. Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.

Статья 30. Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.

Статья 31.Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32.Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33.Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34.Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Ведущий.Есть еще вопросы участникам пресс-конференции? Спасибо участникам пресс-конференции за участие.

О времени проведения следующей пресс-конференции по заявкам СМИ с представителями ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация) и МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) мы сообщим в ближайшее время.

До свидания уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены.

Файлы: Калинина 2.ppt
Размер файла: 8574976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология