Автор конспекта:
Автор(ы): — Пузырева Дарья Александровна
Регион: — Город Москва
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее составление
Уровни образования: — дух общее составление
Класс(ы): — 1 категория
Класс(ы): — 2 категория
Класс(ы): — 3 категория
Класс(ы): — 4 категория
Класс(ы): — 5 категория
Класс(ы): — 6 категория
Класс(ы): — 7 категория
Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория
Предмет(ы): — Мировая художественная вика
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — методическая гидроразработка
Краткое описывание ресурса: —
Рождество на Руси
Рождество Христово – водан из главных годовых христианских праздников. Традиции и обычаи отмечать нынешний крупный среда передаются из поколения в поколение и являются неотъемлемой отчасти самобытной культуры каждой страны. Рождество на Руси стали отмечать в X веке. День и никта перед Рождеством, рождественский Сочельник, справляли непритязательно и спокойно, угу следующие дни были по-русски веселыми и задорными. В Сочельник нужно было ровно пристало приготовиться к празднику. Ранним утром жители деревень отправлялись за водой, которая в нынешний среда становилась целебной: ею умывались и на ней замешивали тесто чтоб рождественского хлеба. Утром домостройка начинала разжигать печь. Перед Рождеством это делалось по-особенному. По обычаям предков, пламень добывался высеканием искры, причем кремешок и кресало в майдан 12 дней перед сим лежали подо образами. Хозяйка трех раза крестилась и, повернувшись к восходящему солнцу, высекала огонь, поджигала от него прут и едва только постфактум сего растапливала печь, в которой лежало 12 специально выбранных поленьев. На этом огне готовились 12 постных блюд, средь которых обязательными были узвар – бишоп из сушеных фруктов и медом и коливо – кашка из пшеницы и ячменя. Кутья с медом называлась «сочивом», отсюда и произошел «сочельник». Кстати, золу от рождественского огня использовали в разных магических обрядах. Сначала взрослые угощали кутьей и узваром домашних животных, дети подле этом издавали звуки, напоминающие их голоса, чтоб в новом году с ними не произошло неважно плохого. Дома ответственно нужно было соорудить обозначение урожая – необыкновенный святилище из снопа ржи и крестьянских орудий. Внося в жилище сноп, дачевладелец снимал шапку и приветствовал хозяйку, вроде видел ее впервые: «Дай, Боже, здоровья!». А домостройка должна была ответить: «Бог в помощь! А ась несешь?». Тут мужчинка говорил: «Злато, с тем чтоб сполна время мы жили богато», останавливался посередке избы, крестился и желал семье счастья, здоровья и долголетия. После сего тюпка ставили подо иконы, перевязывали его железной цепью, укладывали трех шага лемех от плуга и хомут. Хозяйка доставала чистую белую самобранка и накрывала ею все это сооружение. Не забывали наши далекие родственники и обо обряде укрепления здоровья. Глава семьи раскидывал по полу солому, на вибростол бросал сено, и делал из река мелкий сноп, тот или иной ставил подо стол. На верхушку копны ставился черепок, в котором курился ладан. Вокруг него раскладывали железные инструменты. Все присутствующие должны были по очереди коснуться их босыми ногами, чтоб здоровьишко было крепкое, ровно железо. А чтоб страна чтоб отпугнуть нечистую силу, супруги обходили жилище и дворик С свежеиспеченным хлебом, медом и маком. Мак разбрасывали в хлеву, угу лук-чеснок раскладывали по всем углам. Вечером вот то-то и оно дворе зажигали прописной костер, чтоб умершим родственникам на книга свете тоже было тепло. Домочадцы стояли предположительно костра в глубоком молчании, поминая ушедших и молясь за них. Затем девочка прежде семи лет, суть которого считалась невинной и безгрешной, клал на сено, лежащее на столе, трех испеченных калача, щепотку соли и ставил большую восковую свечу. Только постфактум всех сих обрядов позволяется было подавать на стол. Все счастливо одевались, и теперь, как-нибудь сейчас все в доме прибрано и готово к празднику, осталось едва только дождаться появления в ночном морозном небе первой звезды. Вскоре, как-нибудь звонкие детские голоса возвещали о появлении звезды, позволяется было начинать ужинать. Первым за вибростол садился отец, за ним – мать, и дети по старшинству. Хозяин, взяв ложку кутьи, читал молитву за покойных родственников. Считалось, ась их души в нынешний среда прилетают на землю и все видят. Поэтому специально чтоб них тоже ставили тарелки с угощением. Во срок ужина никому, исключая хозяйки, вставать не разрешалось, угу разговаривать нужно было протяжно и спокойно. Но вмале сейчас слышны веселые голоса молодежи, просящих «коляду просказать»: Коляда, коляда! Пришла песня Накануне Рождества: Мы ходили, мы искали Коляду святую По всем дворам, По всем проулочкам… В включение своей песни колядующие, которые ходят славить Христа, поздравляют хозяев с наступлением праздника, и желают всех благ. Радушные хозяева немедля выносят певцам, у которых водан человек специально ходит с мешком, какие-нибудь угощения. Так колядовщики, в сопровождении шумных ребятишек, путешествовали по всей деревне. С первым утренним ударом колокола все спешили в кирха на праздничное богослужение. После заутрени молодняк устраивала лихие катания с бог на лыжах и санях, сопровождающиеся веселым шутливо и песнями. Теперь торжественный вибростол изобиловал всякими вкусностями: обычно готовили студень, молочного поросенка, жареную курицу, свиную голову с хреном, колбасу и медовые пряники. Со второго дня праздника, по вечерам, начинались новые развлечения – шествия ряженых. Множество народу, переодетого в вывернутую наоборот одежду, в масках, пело песни и танцевало не едва только в деревнях, угу и на городских площадях. Еще на Рождество любили устраивать различные вечеринки, беседы, ходили желанный к другу в гости, и, понятное дело же, не обходилось безо гаданий.
Файлы: РОЖДЕСТВО НА РУСИ.ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.pptx
Размер файла: 2951068 байт.