Автор конспекта:
Автор(ы): — сумская татьяна ивановн

Место работы, должность: —

"МОУ СОШ №33", автор Сумская Татьяна Ивановна, учитель изобразительного искусства

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Искусство

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

презентация к классному часу, воспитани националь -патриотических чувств у подростающего поколения

Классный час. «Подвиг народа».

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.

Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
(Д. Попов) Слайд 1

-Ребята, а как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

-Правильно о ВОВ, но не просто о войне мы будем разговаривать о подвиге народа, победившем эту войну. Слайд 2

-В едином порыве весь советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины, женщины, дети – все «от мала до велика» ковали победу.

-Каждый день был подвигом для миллионов.

- Как вы понимаете слово «подвиг»?

Героический, самоотверженный поступок.

Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души

человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной

жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОД-

ВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Только благодаря подвигам миллионов людей новое поколение получило право на свободную жизнь.

Мы обязаны помнить имена героев, которые отдали жизни в борьбе за освобождение сегодня мы вспомним нескольких героев ВОВ Слайд 3

-Ребята а вы знаете кто это?

Александр Матросов, 27 февраля 1943 года вбою задеревню Чернушки гвардии рядовой, Герой Советского Союза (звание присвоено посмертно) Матросов закрыл своим телом амбразуру дзота противника. Подвиг Александра Матросова стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине.

А кто знает имя это прекрасной девушки? Слайд 4

Зоя Космодемьянская, Герой Советского Союза. 1941 года добровольцем уходит в партизанский отряд. Она успешно выполняет ответственные задания, но во время поджога вражеского военного объекта в селе Петрищево Зоя Космодемьянская была схвачена гитлеровцами. Жестокие пытки не сломили духа юной патриотки, и враг не получил сведений о партизанах. Имя Зои Космодемьянской — одно из самых легендарных в истории советского народа.

Слайд 5

А, вот ещё один герой Сов Союза, кто может назвать его фамилию?

Алексей Маресьев

Об этом человеке была написана целая повесть — "Повесть о настоящем человеке". Да и правильно — ведь Алексей Маресьев настоящий герой, который смог продолжить воевать даже после ампутации обеих ног. Маресьев спас жизни своих товарищей, а сбил множество вражеских истребителей.

Слайд 6

Но в военное время не менее важным, чем мужество на фронте, нужно было умение поднять боевой дух людей, повести их на борьбу, поддержать в трудную минуту. Особая роль в годы ВОВ отводилась плакатному искусству

Посмотрите перед вами первый плакат ВОВ

- Какой сюжет запечатлен в этом плакате- карикатуре?

-Ребята, а кто из вас знает автора этого плаката?

- А авторов несколько они входят в художественную группу под названием кукрыниксы

Так же собое место в плакате занимает образ матери, зовущей на борьбу с врагом

Итак всем известный плакат «Родина- мать зовет!»

-Кто может назвать автора данного плаката?

Иракли Моисеевич Тоидзе

В этой женщине олицетворяется и каждая мать бойца, ушедшего на фронт, и разоренная, призывающая помочь и защитить ее Родина-мать. Образ написан с жены художника Тамары Тоидзе

Плакат служил средством передачи информации в те районы, в которых не было линий связи, которые были оккупированы, но где действовали советские партизаны. Плакаты приобрели необычайную популярность. Их содержание пересказывалось из уст в уста, становилось народной молвой.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология