Автор конспекта:
Автор(ы): — Бартеньева Галина Анатольевна

Место работы, должность: — МДОУ № 12 «Голубок», наставитель

Регион: — Архангельская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное углеобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Цель урока: —

Цель деятельности кружечка – развивать диатриба и фантазию у детей дошкольного возраста

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.А Шорыгина «Стихи к детским праздникам», Е. Кузьменкова «Как играть в стихи».

Используемое оборудование: —

презентация

Краткое описание: — ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРАЕМ В СТИХИ» КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФАНТАЗИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Бартеньева Галина Анатольевна

воспитатель МДОУ

«Детский роща общеразвивающего

вида № 12 «Голубок»

Организация кружковый деятельности «Играем в стихи» Как средства развития речи и фантазии старших дошкольников.

На протяжении дошкольного детства, одной из задач, стоящих пред педагогами, является, изучение детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, словно взаперти из жанров, является источником и средством обогащения иконный речи, развития поэтического слуха, эстетических и нравственных понятий.

С раннего детства закладывается страстишка к художественному слову. Поэзия расширяет гала обо окружающем, развивает опытность нежно чувствовать художественную форму, мелодику и брахикардия родного языка.

Цель деятельности кружечка – развивать диатриба и фантазию у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Знакомить с поэтическими текстами и развивать одаренность к восприятию поэзии.
  • Развивать фантазию, общую моторику и диатриба у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать страстишка к поэзии.

Для реализации намеченных задач мной был составлен масштаб работы:

  • Изучить и подобрать литературу вдоль этой теме.

Мне большей частью понравились книги Т.А Шорыгиной «Стихи к детским праздникам», Е. Кузьменковой «Как играть в стихи».

  • На основе их я составила многообещающий масштаб работы кружечка на год.
  • Начиная работу с детьми, провела диагностику знаний детей, опираясь на программу развития и воспитания в детском саду «Детство» по-под редакцией В.И. Логиновой. Были получены следующие результаты. В среднем возрасте на возникновение работы низкопробный эшелон составил-40%, средний-60%.
  • Работа вдоль теме велась в 2 направлениях:
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

В своей кружковый деятельности я использовала объединенный подход, ждущий взаимосвязанность многих видов деятельности – физминутки, наблюдения в природе, театрализованная деятельность, художественное творчество, самостоятельная дело детей, выступления на праздниках и конкурсах.

В среднем возрасте я использовала различные картинки, подобно тому словно помогало дети с легкостью запоминать стихи. В старшем возрасте использовала схемы – модели. К концу возраст детвора сами моделировали заученное стихотворение, словно чувствовали, словно им нравилось. Учили стихи руками.

Чтобы дети было привлекательно играть в стихи я азбука применять продуктивную деятельность: рисование, лепку и аппликацию, где-нибудь они отражали сезонные явления, и различные сюжеты стихов: «Снежинка» К.Бальмонта, «Золотая звездочка», «Рождественская елка», «Рыжие стихи» В. Ивченко, «Верба» А. Фет.

В ходе занятий играли с дети в подвижные, музыкальные, в словесные игры – «Все наоборот», «Рифмочки–нерифмушки», «Закончи предложение», грамматические игры –«Что мы видим на картине», «Найди подходящее слово», игры на сформирование связной устной речи – «Кто получше расскажет», «Опиши игрушку», составляли описательные рассказы вдоль картинам «Кто увидит большей частью всех». Дети с большим запасом слов называли предмет, его жизнедеятельность или состояние, игра продолжалась, всего лучшего не было названо все существенное.

Все стихи, выученные на кружке, я использовала в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, играх – импровизациях, драматизациях, пальчиковой гимнастике, ходили в менструация к малышам и рассказывали стихи.

Большое концепт уделялось работе с родителями. Только близ взаимодействии ДОУ и семьи разрешается добиться успехов в речевом развитии детей. Использовала следующие формы работы с родителями:

-письменные консультации: «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми», «Учим стихи», «Учить стихи — нелёгкий усилие или 6 верных способов»;

— Провела родительское игрище вдоль теме: «Как учить стихи руками».

— На дне открытых дверей показала для родителей роль «Приходи к нам осень в гости», где-нибудь на основе схем – моделей детвора стрелой запоминали и рассказывали стихотворение.

Подводя итоги работы, хочется отметить позитивную динамику речевого развития воспитанников. В среднем возрасте на смерть возраст макроколичество детей с низким уровнем развития речи уменьшилось звук 10%, средний составил 40%, гулливеровский – 50%. В старшем возрасте на возникновение возраст низкопробный эшелон составил – 20%, средний – 80%, на смерть года: средний – 30%, гулливеровский – 70%.

Таким образом, вследствие работе кружечка у детей улучшилась речь, стала более выразительной, появилась одаренность к восприятию поэзии, развилась общая моторика, появился ориентация к поэзии.

В.Г. Белинский писал: «Читайте дети стихи, положим ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством прекрасного. Пусть буколика действует на них, к примеру сказать – же словно и музыка». Стихи действуют на ребёнка неволей и обаянием ритма, мелодики, детей привлекает к себя микрокосмос звуков. Спасибо после внимание!

Файлы: Кружок.pptx
Размер файла: 8273992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология