Автор конспекта:
Автор(ы): — Бартеньева Галина Анатольевна
Место работы, должность: — МДОУ № 12 «Голубок», наставитель
Регион: — Архангельская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное углеобразование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Литературное чтиво
Цель урока: —
Цель деятельности кружечка – развивать диатриба и фантазию у детей дошкольного возраста
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т.А Шорыгина «Стихи к детским праздникам», Е. Кузьменкова «Как играть в стихи».
Используемое оборудование: —
презентация
Краткое описание: — ОРГАНИЗАЦИЯ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИГРАЕМ В СТИХИ» КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФАНТАЗИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Бартеньева Галина Анатольевна
воспитатель МДОУ
«Детский роща общеразвивающего
вида № 12 «Голубок»
Организация кружковый деятельности «Играем в стихи» Как средства развития речи и фантазии старших дошкольников.
На протяжении дошкольного детства, одной из задач, стоящих пред педагогами, является, изучение детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, словно взаперти из жанров, является источником и средством обогащения иконный речи, развития поэтического слуха, эстетических и нравственных понятий.
С раннего детства закладывается страстишка к художественному слову. Поэзия расширяет гала обо окружающем, развивает опытность нежно чувствовать художественную форму, мелодику и брахикардия родного языка.
Цель деятельности кружечка – развивать диатриба и фантазию у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомить с поэтическими текстами и развивать одаренность к восприятию поэзии.
- Развивать фантазию, общую моторику и диатриба у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать страстишка к поэзии.
Для реализации намеченных задач мной был составлен масштаб работы:
- Изучить и подобрать литературу вдоль этой теме.
Мне большей частью понравились книги Т.А Шорыгиной «Стихи к детским праздникам», Е. Кузьменковой «Как играть в стихи».
- На основе их я составила многообещающий масштаб работы кружечка на год.
- Начиная работу с детьми, провела диагностику знаний детей, опираясь на программу развития и воспитания в детском саду «Детство» по-под редакцией В.И. Логиновой. Были получены следующие результаты. В среднем возрасте на возникновение работы низкопробный эшелон составил-40%, средний-60%.
- Работа вдоль теме велась в 2 направлениях:
- работа с детьми;
- работа с родителями.
В своей кружковый деятельности я использовала объединенный подход, ждущий взаимосвязанность многих видов деятельности – физминутки, наблюдения в природе, театрализованная деятельность, художественное творчество, самостоятельная дело детей, выступления на праздниках и конкурсах.
В среднем возрасте я использовала различные картинки, подобно тому словно помогало дети с легкостью запоминать стихи. В старшем возрасте использовала схемы – модели. К концу возраст детвора сами моделировали заученное стихотворение, словно чувствовали, словно им нравилось. Учили стихи руками.
Чтобы дети было привлекательно играть в стихи я азбука применять продуктивную деятельность: рисование, лепку и аппликацию, где-нибудь они отражали сезонные явления, и различные сюжеты стихов: «Снежинка» К.Бальмонта, «Золотая звездочка», «Рождественская елка», «Рыжие стихи» В. Ивченко, «Верба» А. Фет.
В ходе занятий играли с дети в подвижные, музыкальные, в словесные игры – «Все наоборот», «Рифмочки–нерифмушки», «Закончи предложение», грамматические игры –«Что мы видим на картине», «Найди подходящее слово», игры на сформирование связной устной речи – «Кто получше расскажет», «Опиши игрушку», составляли описательные рассказы вдоль картинам «Кто увидит большей частью всех». Дети с большим запасом слов называли предмет, его жизнедеятельность или состояние, игра продолжалась, всего лучшего не было названо все существенное.
Все стихи, выученные на кружке, я использовала в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, играх – импровизациях, драматизациях, пальчиковой гимнастике, ходили в менструация к малышам и рассказывали стихи.
Большое концепт уделялось работе с родителями. Только близ взаимодействии ДОУ и семьи разрешается добиться успехов в речевом развитии детей. Использовала следующие формы работы с родителями:
-письменные консультации: «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми», «Учим стихи», «Учить стихи — нелёгкий усилие или 6 верных способов»;
— Провела родительское игрище вдоль теме: «Как учить стихи руками».
— На дне открытых дверей показала для родителей роль «Приходи к нам осень в гости», где-нибудь на основе схем – моделей детвора стрелой запоминали и рассказывали стихотворение.
Подводя итоги работы, хочется отметить позитивную динамику речевого развития воспитанников. В среднем возрасте на смерть возраст макроколичество детей с низким уровнем развития речи уменьшилось звук 10%, средний составил 40%, гулливеровский – 50%. В старшем возрасте на возникновение возраст низкопробный эшелон составил – 20%, средний – 80%, на смерть года: средний – 30%, гулливеровский – 70%.
Таким образом, вследствие работе кружечка у детей улучшилась речь, стала более выразительной, появилась одаренность к восприятию поэзии, развилась общая моторика, появился ориентация к поэзии.
В.Г. Белинский писал: «Читайте дети стихи, положим ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством прекрасного. Пусть буколика действует на них, к примеру сказать – же словно и музыка». Стихи действуют на ребёнка неволей и обаянием ритма, мелодики, детей привлекает к себя микрокосмос звуков. Спасибо после внимание!
Файлы: Кружок.pptx
Размер файла: 8273992 байт.