Автор конспекта:
Автор(ы): — Куличенко Елена Вадимовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №16 г.Кропоткин, учитель технологии

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — развивать творческие способности учащегося через формирование их познавательных исследовательских интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту. Углубить и систематизировать знания учащихся по национальному декоративно-прикладному искусству, включив их в общемировой контекст развития декоративно-прикладного искусства; вывести знания с уровня практического освоения материала на уровень его исторического и теоретического обобщения.

Краткое описание: — Богатое историческое прошлое кубанского декоративно — прикладного искусства, развивавшегося в общем русле западноевропейских художественных традиций, его возрождение в настоящем времени и несомненный расцвет в будущем позволяет сделать данный курс не просто доступным учащимся, но и весьма интересным, так как в основу его положены уникальные, самобытные произведения народных промыслов.

Введение подобного курса – одного из многих в системе художественного образования — было обусловлено насущной необходимостью не только повысить уровень эстетического и нравственного воспитания школьников, создать условия для максимального развития их творческого потенциала, но и укрепить патриотические чувства подрастающего поколения, формированию которых особенно способствует изучение родной культуры и искусства.
Лоскутная техника, т. е. шитьё из лоскутков – это народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Не случайно у разных народов в разные времена мы встречаем изделия, ставшие истинными произведениями искусства. Как художественная работа шитьё из лоскутков по сути своей очень близко к древнему искусству мозаики. Но если мозаичное панно представляет собой элемент украшения и выполняет сугубо декоративную функцию, то изделия из лоскутков приносят вместе с тем и конкретную пользу, делают наш дом не только краше, но и удобнее, уютнее. Выдержанные в едином цветовом, сюжетном или орнаментальном решении изделия из лоскутков могут придать интерьеру помещения стилевую направленность, индивидуальность. Создаваемые изделия могут выполнять не только декоративную функцию, как, например, различного рода декоративные панно и свободные композиции, но и утилитарную: сумки, пледы, подушки, покрывала, настенные и напольные ковры.
Курс направлен на возрождение и распространение народных промыслов, национальных традиций русского народа. Изучение курса способствует развитию основ графической грамотности, образного и пространственного воображения, формируются навыки работы с чертежными инструментами и приспособлениями.Программа разработана с целью расширения и углубления знаний в областиматериаловедения, совершенствования умений и навыков работы на швейной машине.
Обучение учащихся должно ориентироваться на выполнение необходимых изделий для украшения интерьера, быта, одежды. Все практические работы учащихся могут бытьучебными и творческими. Трудоёмкие изделия рекомендуется выполнять коллективно.

Файлы: Мастерская лоскутного шитья.ppt
Размер файла: 5871104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология