МНОГО ПАРА Электронные сигареты vape shop Челябинск VAPE SHOP Продаем в розницу по ОПТОВЫМ ЦЕНА Электронные сигареты / баки / моды / дрипки / ароматизаторы / основы Электронные сигареты челябинск.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Щеголихина Елена Петровна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №38"

Озерского городского округа, Челябинской области

учитель музыки

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Презентация мастер-класса

Формирование умения импровизировать посредством элементарного музицирования

Значение элементарного музицирования в развитии творческих способностей детей и применение его не только на уроках музыки, но и возможность применения учителями разных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Мастер-класс

Тема: Формирование умения импровизировать посредством элементарного музицирования.

Ход:

1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приглашаю вас на мастер-класс по музыке.

Мне хочется начать его с прослушивания известной песни.

"Песенка львенка и черепахи"

Узнали? А теперь я предлагаю вашему вниманию второй вариант этого же произведения.

"Песенка львенка и черепахи" в обработке

В чем их отличие?

Вывод: Действительно, в одном случае вы услышали оригинальное исполнение, во втором – её импровизация.

ИМПРОВИЗАЦИЯ - (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания. Импровизации создаются во многих видах художественного творчества: в поэзии, музыке, танце, театре и др. Истоками импровизации является народное творчество. К импровизации относят жанр экспромта.

Музыкальная импровизация — исторически наиболее древний тип музицирования.

2. В ходе мастер-класса мы с вами попробуем ответить на вопросы:

· для чего необходима музыкальная импровизация?

· может ли учитель, не имеющий музыкального образования, использовать в своей деятельности элементарное музицирование?

· где можно применять этот прием в образовательном процессе?

(теория)

(тема)

В соответствии со стандартами нового поколения в результате изучения предмета «Музыка» учащиеся должны научиться воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальный образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Соответственно импровизация в предмете «Музыка» в стандартах нового поколения одно из ключевых средств развития творческих способностей учащихся, а элементарное музицирование — один из приемов формирования умения импровизировать.

Исследования разных аспектов музыки с уверенностью подтверждают, что музыка в первую очередь — искусство эмоционально-двигательное, психомоторное, включающее при восприятии мышечно-двигательные реакции, а уже во вторую очередь – искусство слуховое. И если учесть общеизвестное утверждение о том, что наша память сохраняет 10% из того, что мы слышим, 50% из того, что видим, и 90% из того что мы делаем, то просто необходимо в процессе освоения музыкального языка ввести действие.

В связи с этим нам просто необходимо на уроках музыки использовать прием элементарного музицирования.

Наиболее эффективным является методика Карла Орфа, в основе которой лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии».

Согласно учению Орфа, ребенок выступает не только слушателем или исполнителем, но главным образом творцом, создателем музыки. Элементарное музцирование становится инструментом не преподавания, а учения, деятельностью самого ученика.

Рождение музыки происходит в движении от деятельности простой, воспроизводящей, к деятельности творческой, преобразующей, универсальной.

Таким образом, элементарное музицирование может стать первой очень важной ступенькой, которая поможет ребенку открыть для себя мир музыки, овладеть игрой на простых музыкальных инструментах, активизировать потребность в развитии воображения и творческой фантазии.

Вывод: Я надеюсь, что мне удалось убедить вас в том, что элементарное музицирование так необходимо применять на уроках музыки.

3. (Разделение на группы)

А сейчас я хочу продемонстрировать приемы элементарного музицирования в практической деятельности. Для этого я хочу обратиться к моим коллегам — помощникам. Одна группа у нас будут – практики, а другая — методисты.

Практики- вам предстоит озвучить предложенное произведение, используя данные инструменты: трещетка лепестковая, коробочка, арфа, треугольник, маракасы. Чтобы вам было проще работать, я выделила те моменты, которые необходимо озвучить.

Методисты – вам необходимо по ходу нашей работы ответить на вопрос: Где в образовательном процессе можно применять элементарное музицирование?

4. Э.Григ «Утро»

А мы продолжим работу.

Моя задача сейчас показать вам как осуществляется на практике элементарное музицирование. Предлагаю Вам озвучить при помощи музыкальных инструментов пьесу Э.Грига «Утро»

Для этого нам необходимы следующие музыкальные инструменты.

(Импровизация на детских музыкальных инструментах под музыку Э.Грига “Утро”)

Файлы: мастер-класс Щеголихиной Е.П..ppt
Размер файла: 406528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология