Автор конспекта:
Автор(ы): — Сыроватко Марина

Место работы, должность: —

Павловский лицей, учитель информатики

Регион: — Оренбургская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Презентация к урок №1, по программе Школа 2100, Информатика в играх и задачах, автор программы А.В. Горячев, для 1 класса

Урок 1. ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ

Цели: научить определять цвет предметов, группировать пред­меты по цвету, выявлять закономерность в группировании предме­тов по цвету.

Оборудование: мяч, картинки, на которых изображены предметы различного цвета (желательно однотонные предметы), можно использовать картинки детского лото; карточки — названия предметов, цвет которых легко опре­делить, задание к игре «Кто лишний».

Ход урока

I. Организационный момент (введение в предмет, знаком­ство с тетрадью).

Учитель знакомит учеников с правилами работы в тетради:

— записи делаются простым карандашом;

— раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

— задания со звездочкой выполняются по желанию.

II.Изучение нового материала.

Признаки предметов. Цвет

Учитель обращает внимание на то, что нас окружают всевоз­можные предметы и живые существа. Все они разные.

Учитель предлагает рассмотреть цвет предмета. Почти все предметы имеют цвет.

-Какие бывают предметы по цвету? (Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.)

· Игра «Назови цвет».

а) Учитель показывает изображение предмета. Ученики назы­вают, какого цвета изображенный предмет.

Примеры: помидор — красный, морковка — оранжевая, яблоко -зеленое, лимон — желтый.

б) Ученики называют окружающие предметы в классе и их цвет.

Примеры: потолок — белый, доска — коричневая и т. п.

· Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик воз­вращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Примеры: помидор — красный, апельсин — оранжевый, трава -зеленая, снег — белый, солнце — желтое и т. п.

· Задание 1 в тетради.

Ключ:

а) синий мяч — синяя шапка,

б)серая рыба — серый карандаш,

в)белый котенок — белая машина.

Ученики должны соединить линией предметы одного цвета. Вызванный ученик проговаривает название каждого предмета и его цвет, после этого формируются пары.

· Игра «Что такого цвета?».

Учитель называет любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета. Примеры:

— желтый — солнце, лимон, цыпленок и т. д.;

— белый — снег, мел, сахар, мука и т. д.;

— красный — помидор, яблоко, клубника и т. д.;

— синий — небо, море, василек и т. п.

Выигрывает тот ученик, кто последний назвал предмет данного цвета.

· Задание 2* в тетради.

Начиная раскашивать каждый предмет, ученики определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы. Теперь только красному помидору нет пары. Значит туфля должна быть красной.

Ключ:

а)зеленая елка — зеленый крокодил;

б) серый слон — серая мышь;

в)красный помидор — красная туфля.

· Игра «Светофор».

Учитель называет цвет. Должны встать ученики, у которых данный цвет присутствует в одежде. После этого делается вывод, что общего у всех поднявшихся учеников (у каждого из них есть в одежде определенный цвет).

Игру повторить 2-3 раза, называя каждый раз разный цвет.

· 3 а д а н и е З в тетради. Ключ:

а) лопата, колокольчик, платье, чайник — синие предметы;

б)заяц, шуба, шкаф, ведро — серые предметы.

Ученики должны назвать, что общего у предметов каждой группы. Если ученики затрудняются дать ответ, необходимо на­звать цвет каждого предмета в группе, после этого сделать вывод.

· Задание 4 в тетради.

Ключ: раскрасить мяч синим цветом.

Ученики должны раскрасить мяч подходящим цветом. Для это­го необходимо определить цвет остальных предметов (назвать вслух или проговорить «про себя»). После определения цвета мяча необходимо сделать вывод, что общего у всех предметов (все предметы синего цвета).

· Игра «Я люблю рисовать».

Учитель просит учеников взять в руки один цветной карандаш (любимого цвета). Некоторые ученики рассказывают, что они мо­гут нарисовать этим карандашом.

Например: «Мне нравится зеленый карандаш. Я могу нари­совать траву, крокодила, огурец, воздушный шарик».

· Задание 5* в тетради.

Ключ: все предметы должны быть раскрашены желтым цветом.

Ученики должны раскрасить все предметы одним цветом. На­чать следует с тех предметов, цвет которых известен. Лимон — жел­тый, цыпленок — желтый. Значит, все остальные предметы тоже должны быть раскрашены желтым цветом. Далее необходимо сде­лать вывод, что общего у всех предметов (все предметы желтого цвета).

· Игра «Кто лишний».

Учитель вызывает к доске четверых учеников. Каждому из них в руки дается табличка с названием предмета. Остальные ученики должны определить, кто в этой группе предметов лишний. Для это­го ученикам придется вспомнить цвет каждого предмета. Провести игру 2-3 раза, вызывая каждый раз новых учеников.

Примеры:

— мышь, слон, цыпленок, волк — лишний желтый цыпленок, так как остальные животные серые;

— солнце, лимон, огурец, цыпленок — лишний зеленый огурец, остальные предметы желтые;

— трава, небо, листок, огурец — лишнее синее небо, остальные предметы зеленые.

· Задание 6в тетради. Ключ:

а) лишний зеленый огурец, остальные предметы оранжевые;

б)лишний котенок, остальные предметы зеленые.

а) Ученики должны определить, по какому признаку предметы собраны в группу, и зачеркнуть лишний предмет. Для этого нужно определить цвет большинства предметов (оранжевый) и указать предмет, который мешает назвать общий цвет всех предметов.

б*) Ученики должны раскрасить каждый предмет и зачеркнуть лишний. Ученики должны вспомнить естественный цвет каждого предмета — зеленый огурец, зеленый крокодил, зеленая лягушка,

зеленая ель, котенок может быть серый, рыжий, белый, черный, но не зеленый. Значит, котенок лишний.

III. Итоги урока.

— Что мы можем сказать о цветах предметов?

· Задание 7втетради.

Ученики должны уловить закономерность и раскрасить флажки подходящим цветом.

а)Задание выполняется проговариванием: «Красный флажок,
синий флажок, красный флажок, синий флажок, красный фла­жок, … синий флажок, красный флажок».

б) Задание выполняется проговариванием: «Синий шарик,
красный шарик, желтый шарик, синий шарик, красный шарик, жел­тый шарик … синий шарик, красный шарик».

· Загадки,задачи-шутки.

1. Зимой белый, летом – серый.

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Скатерть белая весь свет одела.

4. Чёрная корова весь свет поборола, а белая – подняла.

5. Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Желтый одуванчик

Зёрнышки клюёт.

IV. Домашнее задание:

· Задание 8 в тетради.

Дети должны раскрасить и вырезать картинки с предметами. Далее составить из этих предметов две группы (каждая с общим признаком). Лучше не уточнять, по какому признаку разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.

· Принести на урок счётные палочки

Файлы: 1 Цвет предметов.ppt
Размер файла: 5467648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология