Автор конспекта:
Автор(ы): — Мордовина Елена Юрьевна

Место работы, должность: —

МБДОУ — детский сад комбинированного вида №5 "Умка",воспитатель.

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Закрепление представлений детей о видах питания зимующих птиц.

Закрепление понятия зимующие птицы.

Развитие воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Воспитание заботливого и доброжелательного отношения к птицам,желания помогать им зимой.

Тема:"Наши маленькие соседи".

1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

2. Закрепить понятие «зимующие» птицы.

3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам,желание помогать им зимой.

Ход:

-Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети:

-Зимующие.

Воспитатель:

-Почему они так называются?

-Потому что остаются зимовать.

-Ребята,а почему не все птицы улетели?

(Дети рассказывают,потому что одним птицам холодно и голодно,а другим есть,чем питаться так,как зимой они селяться ближе к людям ,чтобы они их подкармливали.

-А чем же птицы,которые у нас остались питаются?Ведь зима холодная и морозная.

-Послушайте загадку(воспитатель загадывает загадку о воробье,синице,снегире,вороне)?Чем питаются?

Воспитатель уточняет знания детей о том,чтоворобьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

-Ребята,вы помните,какая была зима?Суровая,вьюжная,морозная.

-Легко ли птицам зимой в лесу?Почему?

-Почему зимой надо кормить птиц?

Дети:

-Им голодно, негде достать корм.

Вос-ль:

-А еще дети, сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети:

-Повесим кормушки.

Вос-ль:

-Да, мы тоже повесим кормушки у окна и на участке. Вы будете приносить семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала.

За какими птицами мы с вами наблюдали? (за воронами, воробьями). Какие птицы прилетают к нам на участок? (снегири, синицы).

Послушайте стихотворение «Новая столовая».

Вос-ль:

-Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология