Автор конспекта:
Автор(ы): — Елисеева Елена Васильевна

Место работы, должность: —

МОУ сош го пос. Молодежный, Учитель математики и информатики.

Регион: — Московская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — элемент урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Презентация к уроку в 3 классе по информатике, учебник Горячев А.В. Обобщение тем: Множества и Графы


Урок информатики

в 3 классе

«Путешествие на остров цветных карандашей»

Темы: «Множество», «Отношения множеств», «Графы».

Тип урока:урок обобщения, закрепления и систематизации знаний

Форма проведения: игровая, с применением ИКТ.

Цели:

Образовательная:

  • закрепить знания учащихся о множестве, Элементе множества, подмножестве, пересечении множеств, объединении множеств;
  • способствовать глубокому усвоению знаний о высказываниях,
  • о графе, о графе с направленными ребрами.

Развивающая:

  • формировать элементы формальной логики,
  • развивать логическое мышление, внимание, образное восприятие,
  • навыки общения и систематизации

Воспитательная:

  • воспитывать умение взаимодействовать с другими людьми,
  • стремление помогать товарищам,
  • ответственность.

Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор, интерактивная доска, набор карточек настроения и карточек с отношениями множеств.

Ходурока:

1. Организационный момент.

2. Закрепление материала

  • Отношения множеств
  • Множества
  • Высказывание
  • Построение графа
  • Ориентированный граф

3. Итог урока

4. Домашнее задание

(Слайд)

  • Организационный момент:
  • — Здравствуйте ребята, садитесь.

    Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок – путешествие. Путешествие на остров цветных карандашей.

    (Слайд)

    Во время нашего урока мы должны повторить и закрепить с вами:

    • знания о множестве,
    • элементе множества,
    • подмножестве,
    • пересечении множеств, объединении множеств;

    Повторить:

    • истинность и ложность высказываний,
    • графы и графы с направленными ребрами.

    Развиваем логику и внимания.

    И в путешествии, конечно же, не обойтись без помощи товарищей.

    Перед вами листочек со смайликами, обведите, тот который соответствует сейчас вашему настроению…

    В этой четверти мы побывали с вами на острове Сладостей и в странах Зефирии, Шоколандии и Вафлянди. (Слайд)

    Сегодня мы отправляемся на остров цветных карандашей…

    Семь футов нам под килем и попутного ветра…

    В путешествие мы взяли множество вещей давайте вспомним:

  • — Что такое множество? (Множество – это группа предметов, которые имеют одинаковые свойства)

    — А что такое подмножество? (Подмножество – это часть множества, которая имеет отдельные свойства)

    Игра «Множества и подмножества»

    (Слайд)

    а) Дать название множеству

    Слайды

    • Выбрать общее название и вынести за рамку лишний рисунок

    (Слайд)

    • Выбрать элементы одного множества и перенести картинки в рамку

    б) Я говорю название множества, а вы мне элементы этого множества:

    (С мячом)

    • Множество цветов радуги
    • Игрушки

    А на какие группы (подмножества) можно разбить множество игрушки?

    (деревянные, пластмассовые, резиновые, мягкие, компьютерные…)

    Весь урок с презентацией мажно скачать архивом в прикрепленном файле.

    Файлы: urok_puteshestvie_3kl_mnogestva_grafi.rar
    Размер файла: 4284479 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология