Автор конспекта:
Автор(ы): — Стрельникова Людмила Васильевна

Место работы, должность: — Моу Хохольская СОШ, учитель информатики

Регион: — Воронежская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — Презентация урока из раздела "Программирование", "Алгоритмы ветвления". Изложен основной материал урока, этапы урока.

I. Организационный момент.

II. Ученики выполняют тестовые задания – проверка домашнего задания

Тест на компьютере и он сам выставляет ученикам оценки.

1 вариант

2 вариант

1. Что можно назвать алгоритмом?

2. Кто может быть исполнителем алгоритма:

взять бревно
перенести бревно
распилить бревно
сложить чурки

3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме действие

1. Что можно назвать алгоритмом?

2. Кто может быть исполнителем алгоритма:

взять колесо
накачать колесо
проверить колесо на проколы
поставить колесо

3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме вывод результата

III. Объяснение нового материала.

Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу.

  • Если два дела делать, то ничего не получится (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).
  • Если делать дело не торопясь, то быстрее его закончишь (Тише едешь – дальше будешь).
  • Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи (Без труда не вынешь рыбку из пруда).
  • Что общего в формулировке этих пословиц? (Если – то). Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм.

    Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.)

    Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие.

    Ветвление

    Полное

    Неполное

    Словесное описание ветвления

    Если то иначе ;

    Если то ;

    Блок — схема

    Описание в языке Паскаль

    If условие then действие 1 else действие 2;

    if условие then действие 1;

    Разбор примеров

    (физкультминутка)

    выбор

    все

    Разбор примеров

    1. Стоит витязь на перепутье, у камня, какую дорогу выбрать? На камне надпись:

    2. Задача №2 Название оценки

    3.Определение кислотности раствора

    Задача№1: Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х.

    алг БИД (цел A,B,X)

    нач

    кон

    Исполнение алгоритма исполнителем

    A=10 B=15

    Результат: X =15

    A=16 B=12

    Результат: X =16

    Задача№2: Даны три числа А,В,С. Составить алгоритм нахождения большего из них. Результат положить в ячейку X

    Исполнение алгоритма исполнителем

    A= 7 B=5 C=2

    Результат: X =7

    Задача№3: Составить алгоритм вычисления значений данной функции, и исполнить её. Построить график.

    алг Функция

    арг X

    рез Y

    нач

    если X

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология