Автор конспекта:
Автор(ы): — Стрельникова Людмила Васильевна
Место работы, должность: — Моу Хохольская СОШ, учитель информатики
Регион: — Воронежская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: — Презентация урока из раздела "Программирование", "Алгоритмы ветвления". Изложен основной материал урока, этапы урока.
I. Организационный момент.
II. Ученики выполняют тестовые задания – проверка домашнего задания
Тест на компьютере и он сам выставляет ученикам оценки.
1 вариант
2 вариант
1. Что можно назвать алгоритмом?
2. Кто может быть исполнителем алгоритма:
взять бревно
перенести бревно
распилить бревно
сложить чурки
3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме действие
1. Что можно назвать алгоритмом?
2. Кто может быть исполнителем алгоритма:
взять колесо
накачать колесо
проверить колесо на проколы
поставить колесо
3. Какая геометрическая фигура обозначает в алгоритме вывод результата
III. Объяснение нового материала.
Задание 1. По заданным предложениям угадать известную пословицу. Что общего в формулировке этих пословиц? (Если – то). Эта конструкция описывает разветвляющийся алгоритм. Примеры (если плохая погода, то беру зонт; если урок физкультуры, то одеваю спортивный костюм и т.д.) Ветвление – это такая организация алгоритма, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения условия совершается либо одно, либо другое действие. Ветвление Полное Неполное Словесное описание ветвления Если то иначе ; Если то ; Блок — схема Описание в языке Паскаль If условие then действие 1 else действие 2; if условие then действие 1; Разбор примеров
(физкультминутка)
выбор все Разбор примеров 1. Стоит витязь на перепутье, у камня, какую дорогу выбрать? На камне надпись: 2. Задача №2 Название оценки 3.Определение кислотности раствора
Задача№1: Даны два числа: А,В. Вычислить большее из них, результат положить в ячейку Х. алг БИД (цел A,B,X) нач кон Исполнение алгоритма исполнителем A=10 B=15 Результат: X =15 A=16 B=12 Результат: X =16 Задача№2: Даны три числа А,В,С. Составить алгоритм нахождения большего из них. Результат положить в ячейку X
Исполнение алгоритма исполнителем A= 7 B=5 C=2 Результат: X =7
Задача№3: Составить алгоритм вычисления значений данной функции, и исполнить её. Построить график.
алг Функция арг X рез Y нач если X