Автор конспекта:
Автор(ы): — Плетнева Лариса Владимировна

Место работы, должность: —

учитель истории и обществознания МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовская область

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

презентация Тайна имени (в 2-х частях), обобщающий урок по главе Древнейшая Греция

Урок-викторина «Тайна имени»

(обобщающий урок по Главе «Древнейшая Греция»

5 класс

Поставить на паузу

  • песня «АРГО»
  • в/ф «Афинский акрополь»
  • М/Ф «Персей»

Слайд

Ход урока

Слайд-титул

Учитель:

Наш урок посвящен тайне имен и наименований, связанных с прошлым древнейшей Греции.

Слайд №1 корабль «АРГО»,

Я приглашаю вас совершить путешествие на кораблях под названием «АРГО», которое в переводе с греческого звучит как «море». На кораблях в плавание отправляются три команды аргонавтов. Ваши корабли, почтенные аргонавты построены с помощью богини Афины. В корпус кораблей она вставила кусочек священного дуба, шелестом листьев передающего волю богов.

Слайд №2

Карта

«Древняя Греция»

Учитель:

Согласно мифу аргонавты отправились в путешествие за золотым руном – шкурой золотого ягненка. А вот нашим золотым руном должны стать знания по истории Древнейшей Греции.

Чтобы ваш путь соответствовал намеченному курсу, капитаны команд получат карту с маршрутом путешествия и судовой журнал, в котором вы будете отмечать баллы, полученные командой. И в конце нашего путешествия мы определим: путь, какого корабля сегодня был особенно удачным. Итак, «Семь футов под килем! Удачи!»

Учитель:

Для путешественников очень важным является умение ориентироваться по карте. И на первом этапе нашего путешествия мы проверим: знают ли аргонавты Историческую географию

Слайд №3- 5

1 маршрут

«Историческая география»

Учитель:

  • На каком полуострове была расположена Древняя Греция?
  • Как древние греки называли свою страну?
  • Почему море, омывающее Балканский полуостров с востока, было названо Эгейским?
  • Слайд №6

    2 маршрут

    «На острове Крит»

    Учитель:

    Аргонавты удачно справились с заданиями первого этапа путешествия, и наш путь лежит далее к острову, который являлся самым большим в составе Древнейшей Греции. Назовите этот остров.

    Слайд №7

    2 маршрут

    «На острове Крит»

    Учитель:

    С греческим городом Крит связан один из самых интересных мифов. На этом острове существовал город Кносс, в котором мастер Дедал построил…

    Что построил мастер Дедал на острове Крит? В чем трагичность тех давних событий?

    Слайд № 8-10

    «На острове Крит»

    Кто из героев тех давних событий мог сказать следующие слова:

  • «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю человек не птица… Но, удивительно прекрасен созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, людям станет подвластно небо!» (Дедал)
  • «Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!» (Тесей)
  • «Привяжи нить у входа и, углубляясь в Лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдешь обратный путь» (Ариадна)
  • Слайд №11Карта маршрута

    Учитель:

    Мы продолжаем наше плавание и отправляемся на остров Фера. И что же я вижу: к берегу этого острова прибило странные сосуды. И в них я вижу послания. Капитаны, в распоряжении ваших команд несколько минут, чтобы прочитать эти послания. Может быть, кому-то требуется помощь?

    Слайд №12

    3-й маршрут: «Историческая путаница»

    Текст послания

    О, путник! Чтобы проследовать далее по курсу твоего корабля ты должен расшифровать имена героев мифов. Какими событиями связаны эти имена?

    ИЛАХЛЕС ФОСЕПЕРНА СТФЕГЕ

    ДАТИФЕ РАМЕТДЕ ТЕЙМЕПРО

    Ахиллес Персефона Гефест

    Фетида Деметра Прометей

    Слайд №13

    3-й маршрут: «Историческая путаница»

    (иллюстрации ответа)

    Учитель:

    Перед вами, почтенные аргонавты — подтверждение ваших верных ответов

    Слайд №14

    4-й маршрут:

    «На острове Хиос»

    (Вставь пропущенные слова»

    Текст документа

    Учитель:

    Почтенные аргонавты, вы с успехом справились с этим заданием, но на курсе ваших кораблей «ЧЕРНАЯ МЕТКА» — если вы не выполните следующее задание – ваш корабль сядет на мель.

    Жители острова Хиос считают, что успешно миновать их опасный остров возможно только после прохождения испытания. Капитаны, получите адресованные вам послания. Команда, которая быстрее всех выполнит задание жителей острова Хиос, получит фору – 3 балла и право первой высадиться на берегу близ города Трои.

    Слайд №15

    4-й маршрут:

    «На острове Хиос»

    Ответ

    Ответ:

    «Однажды боги устроили роскошный пир. На него не позвали богиню ссор и раздоров Эриду. Однако она явилась незваной и незаметно бросила среди пирующих золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Заспорили из-за яблока три богини. Одна была Гера – старшая из богинь, жена Зевса. Другая – воительница Афина. Третья — Афродита, вечно юная богиня красоты и любви. Каждая из богинь считала, что яблоко предназначено ей. Они обратились к богу грома и молнии Зевсу, прося рассудить их. Он повелел им обратиться к троянскому царевичу Парису, чтобы тот разрешил спор о золотом яблоке»

    Учитель:3 балла и право первой высадиться на берег близ города Троя получает команда №…….

    Слайд №16

    5-й маршрут:

    «Загадки Трои»»

    Учитель:

    Чем же завершается спор богинь?

    Слайд №17

    5-й маршрут:

    «Загадки Трои»»

    Учитель:

    Почтенные аргонавты, вы вступаете на землю священной Трои. Победителю предшествующего этапа предоставляется право решить сложную задачу

    Александру Македонскому подарили шкатулку, которая была самой ценной вещью из захваченных у персидского царя Дария. Александр пожелал всегда иметь ее при себе, и спросил своих друзей, какую ценность посоветуют они положить в шкатулку. Выслушав все советы, великий полководец решил положить в шкатулку поэму «Илиада». Хранил он шкатулку вместе с кинжалом под подушкой. Александр считал, что именно чтение «Илиады» ему особенно необходимо. Как вы думаете, почему?

    (В «Илиаде» рассказывалось о событиях Троянской войны, в которой победу одержали греки)

    Слайд №18

    6-й маршрут:
    «Опасности путешествия Одиссея»

    Учитель:

    Путь мореплавателей полон опасностей. На курсе ваших кораблей вновь появилась ЧЕРНАЯ МЕТКА. Она находится именно в той части Эгейского моря, где Одиссея, возвращавшегося с Троянской войны, подстерегали опасности. Кто попытался помешать Одиссею вернуться домой?

    Слайд №19

    6-й маршрут:
    «Опасности путешествия Одиссея»

    Иллюстрации ответа

    Ответ:

    Сирены

    Сцилла и Харибда

    Полифем

    Учитель:

    Кого из них погубило пьянство?

    Учитель:

    Почтенные аргонавты, вы совершили такое дальнее путешествие, прошли столь тяжелый путь. Пора возвращаться на землю. Но я не вижу на борту ваших кораблей, ни компаса, ни астролябии. Откройте секрет, каким образом в древнейшие времена мореплаватели ориентировались в море?

    (Предполагаемый ответ – по звездам)

    Учитель:

    Конечно по звездам. Сама богиня Афина решила вам помочь вернуться домой на Балканский полуостров. Внимание!

    М/Ф «Персей и Андромеда»

    Слайд №20

    Боги Олимпа

    Учитель:

    Благодаря созвездиям «Персей» и «Андромеда» мы возвращаемся с вами на Балканский полуостров, и предлагаю Вам подняться на гору Олимп. Каждому из богов Греции соответствовал определенный символ. Итак, кому принадлежали следующие предметы?

    Слайд №21-22

    Кроссворд

    Разгадывание кроссворда

    Слайд № 23

    «Олимпийские игры»

    Наше путешествие подошло к завершению. История Древнейшей Греции давно уже в прошлом, но как велико наследие прекрасной Эллады! Греция – родина Олимпийских игр. Олимпионикам – победителям игр вручали венки из оливкового дерева. Греки с огромным уважением относились к оливе. Плодоносить она начинала лишь через 16 лет, а жизнь дерева составляла около 250 лет.

    Учитель:

    И сегодня я хочу подвести итоги нашей игры. Капитаны, объявите результаты вашего путешествия!.

    (звучит песня «АРГО», учитель награждает победителей «оливковыми венками)

    Слайд №24

    «Греческие имена»

    Учитель:

    История Греции жива и в наших именах

    Слайд №25

    Великолепные цветы – роза, адонис, кувшинка, нарцисс названы в честь героев мифов

    Слайд №26

    И даже бабочки, обитающие в Ростовской области, носят имена Геры, Аполлона, Мнемозины – богини памяти.

    Слайд №27

    Карта путешествия

    Перед нами карта нашего путешествия. На ней синими стрелками отмечен наш дальнейший путь, на тропу которого мы вступим на следующем уроке, потому что история Древней Греции только открыла для нас лишь свои первые страницы

    Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки.

    Файлы: Тайна имени 1.ppt
    Размер файла: 4841984 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология