Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузьмина Ольга Ивановна

Место работы, должность: — ОШ 7 вида

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок с презентацией в 4 классе, внимание развитию речи учащихся

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Проблемный урок

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных» (с презентацией).

Цели: закрепить правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; развивать умения применять правило, действовать по алгоритму; развивать устную и письменную речь, память; учить постановке учебной проблемы на уроке, способствовать развитию умения мыслить нестандартно; воспитывать любовь к Родине, к животным.

I.Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД

1. Словарный диктант.

Синий карандаш, вкусный помидор, верный товарищ, светлая комната, теплое молоко, известная фамилия, русская речь.

- Что помогло вам написать правильно окончания прилагательных?

- Какие трудности испытывали?

- О чём будем говорить на уроке?

2. – Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране и по городам других стран. Будем учиться писать безударные окончания имён прилагательных. А вы любите путешествовать? Замечательно. У вас на парте лежит карта Дальнего Востока и политическая карта, которые помогут нам путешествовать. Попробуйте определить названия городов по карте и слайдам.

СЛАЙД Звучит песня «Ничего на свете лучше нету…»

3. Составление словосочетаний.

Пекин, Дели – это … (столичные города).

Добрый, честный – это … (положительные качества человека).

Владивосток, Находка – это … (приморские города).

Лось, олень – это … (дикие животные).

Хабаровск, Комсомольск, Амурск – это … (дальневосточные города).

СЛАЙД

4.Лексическая работа.

- Как называется место рождения? (Родина).

- Подберите синонимы к слову Родина?

- Объясните орфограммы.

- Какие пословицы о родине знаете?

СЛАЙД

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Жить – Родине служить.

Не жалей жизни – служи Отечеству.

- А где ты родился?

СЛАЙД

Л.Ерёмина «Амурск».

Мой город в зелёных ладонях тайги,

А рядом, как стража, могучие сопки.

Он вырос с веления чьей-то руки

Средь мшистых болот и обманчивых топей.

Амур перед ним расстелил свою гладь,

И, кажется, город парит над рекою,

Здесь летом такая у нас благодать,

Уедешь надолго – и сердце заноет.

Билеты берёшь, чтоб вернуться опять

Туда где тебе всё до боли знакомо,

Где буйный Амур расстелил свою гладь,

И солнце купается в заводях сонных.

- Составьте и запишите предложение о своей малой Родине, а дома, рассказ об улице, на которой вы живёте по данному плану.

СЛАЙД.

(пояснение к домашнему заданию)

Рассказ- описание улицы, составляется по следующему плану:

1. НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ

2. ШИРОКАЯ- УЗКАЯ

3. ДЛИННАЯ- КОРОТКАЯ

4. КАКИЕ ДОМА, УЧЕРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ

5. ТРАНСПОРТ

6. РАСТЕНИЯ

7. КУДА ВЫХОДИТ

Например: «Рассказ о моей улице»

Я живу на улице Лесной. Моя улица широкая и очень длинная, на улице Лесной расположены жилые дома, киоски и магазины. По моей улице автобусы возят людей, проезжают грузовые и легковые автомобили. Вдоль дороги растут большие деревья: тополя, липы, березы. Улица начинается от реки Амур и ведет далеко в город.

II.Формирование новых знаний.

1.Повторение правила по вопросам (стр.28)

Составление алгоритма применения правила.

Чтобы узнать, какое окончание пишется у прилагательного, нужно:

а) определить, к какому существительному относится прилагательное;

б) определить род, число и падеж этого существительного и прилагательного;

в) вспомнить, какое окончание пишется у прилагательного в этой форме;

г) подставить для проверки вопросительное слово какой?

2. Наблюдение, выведение правила.

- Просклоняйте письменно словосочетания: яркое солнце, буйный Амур, тёплая весна.

СЛАЙД

И.п. яркое солнце, буйный Амур, тёплая весна

Р.п. яркого солнца, буйного Амура, тёплой весны

Д.п. к яркому солнцу, буйному Амуру, тёплой весне

В.п. яркое солнце, буйный Амур, тёплую весну

Т.п. ярким солнцем, буйным Амуром, тёплой весной

П.п. о ярком солнце, буйном Амуре, тёплой весне

СЛАЙД

- Составьте и запишите небольшой рассказ с данными словосочетаниями по теме «Весна на Амуре».

- Сравните окончания прилагательных в мужском и среднем роде, женском роде.

СЛАЙД

Вывод: Прилагательные в мужском и среднем роде в творительном падеже единственного числа имеют окончания –ым (-им), а в предложном падеже –ом, (-ем).

Прилагательные в женском роде в винительном падеже единственного числа имеют окончания –ую (-юю), а в родительном, дательном творительном и предложном имеют окончание –ой, (-ей).

III.Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

1. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 2-3 раза.

2. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 2-3 раза.

3. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6.

IV.Формирование проверки нового.

1.Выполнение упражнений учебника.

- Продолжаем путешествие по нашей стране.

- Упражнение 333, страница 28.

2. Комментированный диктант.

- Применяя правило, запишите словосочетания и объясните орфограмму.

С надёжн … подругой, со старательн… учителем, об Амурск… спортсмене, прежн… другу, у стройн… оленя, об умел… доярке.

СЛАЙД

3.Творческое списывание.

СЛАЙД

- Объясните, почему в данные предложения необходимо включить прилагательные? Вспомните о роли прилагательных в описании.

1. Олень — _____ , _____ животное с _____ рогами.

2. Лось — ______ , ______ животное с _____ рогами.

3. Корова — ____ , ______ животное с _____ рогами.

- Выпишите слова- синонимы.

( Олень – красивое, стройное животное с высокими ветвистыми рогами. Лось – огромное, исполинское животное с развесистыми рогами. Корова – домашнее жвачное животное с небольшими рогами.)

- Определи на слайдах какие животные обитают у нас, а какие – нет.

V.Решение частично-поисковых задач.

1. Работа со скороговоркой: прочтение, заучивание, запись в

тетрадь по памяти.

ЖУЁТ

ЖВАЧКУ

ЖВАЧНОЕ

ЖИВОТНОЕ

СЛАЙД

- Кого мы называем жвачными животными?

- В какой стране корова считается священным животным?

СЛАЙД

На травке у леса густого

Паслась луговая корова.

А в море водою плеская,

Ныряла корова морская.

И где-то на дереве ловко

Карабкалась божья коровка…

Везде успевают коровы!

Коровы – они будь здоровы!

( Тим Собакин или Андрей Иванов «Две коровы и коровка».)

- Какие прилагательные встретились? Определите падеж и окончания имён прилагательных. (У леса густого; луговая корова; корова морская; божья коровка.)

- Составьте ассоциативную цепочку со словом – корова. / Корова рыжая, как солнце; солнце круглое, как мяч, мяч яркий, как цветок; цветок нежный, как мама…/.

VI. Итог.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое открытие сделали?

- Повторите правило написания безударных окончаний прилагательных.

СЛАЙД

VII. Рефлексия

- Что вы сегодня ощущали на уроке, как вы себя чувствовали во время презентации?

- Поблагодарим друг друга за работу глазами и жестами.

Файлы: 7 Презентация Имя прилагательное.pptx
Размер файла: 931673 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология