Автор конспекта:
Автор(ы): — Красотина Любовь Николаевна МОУ СОШ № 17

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Мепроприятие , посвященное 300-летию М.В. Ломоносова.


К 300 -летнему юбилею М.В. Ломоносова.

«Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». А. С. Пушкин

Страницы жизни
Михаил Васильевич Ломоносов родился восьмого (по старому стилю девятнадцатого) ноября 1711 года в селе Мишанинская Архангельской губернии Холмогорского уезда.
Отец Михаила, Василий Дорофеевич Ломоносов, был зажиточным крестьянином, он
занимался рыбной ловлей.
Мать Михаила – Елена Ивановна, умерла очень рано, поэтому он воспитывался в основном мачехами.

Своеобразные черты развития рус. Севера наложили отпечаток на интересы и стремления юного Л.Он ходил с отцом на судах за рыбой в Белое м. и Сев. Ледовитый ок.; участие в морских путешествиях, по определению Г.В.Плеханова, сообщило ему «благородную упрямку». Но как бы благоприятно ни сказывались на развитии характераЛ. условия жизни на сев. окраине России, его творчество было органически связано с культурой и общественно-экономич. условиями жизни России в целом. Значительное развитие естественно-научной мысли в России, отразившееся в трудах и открытияхЛ., было непосредственно обусловлено подъемом экономики страны в 18 в., сравнительно интенсивным освоением новых экономич. районов, развитием мануфактурного произ-ва, к-рые способствовали прогрессу знаний в области физики, химии, геологии, географии и других отраслей естествознания. Патриотизм, горячая любовь к своему народу, постоянное стремление всячески содействовать экономич. и культурному прогрессу России были основной побудит. причиной разносторонней деятельностиЛ. Л. рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать; в возрасте 14 лет изучил «Арифметику» Л.Ф.Магницкого и «Славянскую грамматику» М.Смотрицкого..
В 19 лет он ушел из дома в Москву, пройдя вместе с рыбным обозом от Архангельска до Москвы.
В 1731 году М.В. Ломоносова приняли в московскую славяно-греко-латинскую академию. За пять лет обучения Ломоносов постиг основы всех наук, твердо решил посвятить свою жизнь исследованиям и экспериментам. Условия жизниЛ. в академии были тяжелыми. Вспоминая о своей жизни в академии, он писал: «Обучаясь в Спасских школах, имел я со всех сторон отвращающия от наук пресильныя стремления, которыя в тогдашния лета почти непреодоленную силу имели… имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, протчее на бумагу, на обувь и другия нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил»

В 1736 году в числе лучших учеников его отправили на дальнейшее обучение в Германию. Пять лет провел Ломоносов в стенах немецкой Академии наук, изучая химию, физику, горное дело, право и так далее.
В 1741 году Михаил Ломоносов вернулся на родину. Ему дают небольшую должность в лаборатории химии. Через четыре года ученый читает лекции студентам, много времени проводит за исследованиями в области химии и физики.

Научная деятельность
В начале 1748 года Ломоносов добился постройки и оборудования химической лаборатории при Академии наук, где стал производить анализы образцов
различных руд и минералов.
Однажды он проделал такой опыт: взвесил запаянный стеклянный сосуд со свинцовыми пластинками, прокалил его, а потом снова взвесил. Пластинки покрылись окислом, но общий вес сосуда при этом не изменился. Так был открыт закон сохранения материи.

Открытия М.В. Ломоносова:
сформулировал основные положения кинетической теории газов;
высказал правильную догадку о вертикальных течениях в атмосфере, правильно указал на электрическую природу северных сияний и оценил их высоту;

разрабатывал эфирную теорию электрических явлений и связи электричества и света;

он открыто поддержал волновую теорию Гюйгенса и разработал оригинальную теорию цветов.

  • Здесь вы можете найти: биографию Ломоносова, принять участие в конкурсах и викторинах, почитать уникальные издания, посмотреть фильмы о Ломоносове,
    посетить виртуальный музей, подискутировать о великой личности.
    http://www.lomonosov300.ru/
    http://www.lomonosow.org.ru/
    http://www.rulex.ru/01120331.htm
    http://er3ed.qrz.ru/lomonosov.htm
    М.В. Ломоносову 300 лет
  • Презентацию см. В ЦОР
  • Файлы: Блок_Мы встречались_ЕГЭ.docx
    Размер файла: 21392 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология