Автор конспекта:
Автор(ы): — Осипенко Валентина Петровна

Место работы, должность: — МОУ » Евпраксинская ООШ»

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — Презетация , представляющая приемы и методы работы по развитию логического мышления на уроках истории и обществознания.

Одна из задач — формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.

развитие мышления включает:

- формирование и совершенствование мыслительных операций;
— развитие умений( выделять существенные свойства предметов, находить главное , доказывать истинность своих суждений , раскрывать сущность ; излагать свои мысли )
— выработку умения осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области знания в другую; умение делать выводы;
— совершенствование умений и навыков по применению знаний в учебной и во внеучебной познавательной деятельности учащихся.

Приемы формирования мышления учащихся:

Прием «Пометки на полях»
Знаком (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание
Знаком «минус» (-) отмечается то, о чем он думал иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику

Составление планов:

Планы могут быть:
Простыми
Развернутыми
Картинными
Смысловыми
Стереотипными
Тезисными

Прием «Построение логической цепочки»

Обучение монологической речи

составить план собственного рассказа об историческом событии
ответить на конкретные вопросы
рассказать об одном и том же событии от лица конкретного персонажа,
Написать сочинение от лица участника события

Применение игровой технологии

Работа в группах
дискуссии, дебаты,

Составление логических схем и кластеров

Нетрадиционные уроки

уроки – исследования
ролевые игры
уроки – научные заседания
Уроки-конференции

Метод проектов – один из путей вовлечения учащихся в творческую деятельность , ситуацию поиска путей решения социально–значимых вопросов

Исследовательская деятельность учащихся

Файлы: Развитие логического мышления.pptx
Размер файла: 1396955 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология