Автор конспекта:
Автор(ы): — Осипенко Валентина Петровна
Место работы, должность: — МОУ » Евпраксинская ООШ»
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — другой тип
Краткое описание ресурса: — Презетация , представляющая приемы и методы работы по развитию логического мышления на уроках истории и обществознания.
Одна из задач — формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.
развитие мышления включает:
- формирование и совершенствование мыслительных операций;
— развитие умений( выделять существенные свойства предметов, находить главное , доказывать истинность своих суждений , раскрывать сущность ; излагать свои мысли )
— выработку умения осуществлять перенос операций и приемов мышления из одной области знания в другую; умение делать выводы;
— совершенствование умений и навыков по применению знаний в учебной и во внеучебной познавательной деятельности учащихся.
Приемы формирования мышления учащихся:
Прием «Пометки на полях»
Знаком (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание
Знаком «минус» (-) отмечается то, о чем он думал иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику
Составление планов:
Планы могут быть:
Простыми
Развернутыми
Картинными
Смысловыми
Стереотипными
Тезисными
Прием «Построение логической цепочки»
Обучение монологической речи
составить план собственного рассказа об историческом событии
ответить на конкретные вопросы
рассказать об одном и том же событии от лица конкретного персонажа,
Написать сочинение от лица участника события
Применение игровой технологии
Работа в группах
дискуссии, дебаты,
Составление логических схем и кластеров
Нетрадиционные уроки
уроки – исследования
ролевые игры
уроки – научные заседания
Уроки-конференции
Метод проектов – один из путей вовлечения учащихся в творческую деятельность , ситуацию поиска путей решения социально–значимых вопросов
Исследовательская деятельность учащихся
Файлы: Развитие логического мышления.pptx
Размер файла: 1396955 байт.