Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерёмина Наталья Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ «Вырицка СОШ №1″, учитель истории и обществознания
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — 1- углубление знаний по теме «Великая Отечественная война»; 2- развитие коммуникативных навыков, умений вести конструктивный диалог, применять знания в новых условиях, доказывать выбранную точку зрения, делать выводы; 3- воспитание демократической культуры, создание условий для формирования собственных мировоззренческих позиций.
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Краткое описание: — Урок- дискуссия Учащиеся определяют предмет дискуссии. Учащиеся работают с раздаточным материалом- историческими источниками. Далее проводится дискуссия по определённым позициям. Завершающий этап состоит в аргументации собственной позиции, в определении уроков войны.
Урок в 11 классе по теме: «Причины победы в Великой Отечественной войне»
Цели:
1- углубление знаний по теме «Великая Отечественная война»;
2- развитие коммуникативных навыков, умений вести конструктивный диалог, применять знания в новых условиях, доказывать выбранную точку зрения, делать выводы;
3- воспитание демократической культуры, создание условий для формирования собственных мировоззренческих позиций.
Оборудование:
интерактивная доска, раздаточный материал — письменные исторический источники (документы, воспоминания, мнения)
Ход урока:
Приближается Великая дата- 65 лет победы нашей страны в войне с фашистской Германией. До сих пор не затихают споры о причинах этой победы. Не затихают они потому, что выясняя правду о войне, выясняя, каковы были определяющие факторы победы, мы стремимся понять, в чём – наша сила, понять, как нам жить дальше, ведь уроки прошлого – это ориентиры в будущее.
Сегодня на нашем уроке мы присоединимся к этой дискуссии. Цель состоит в том, чтобы каждый присутствующий за нашим круглым столом на основе конструктивного разговора определил собственную позицию в отношении решающих причин победы в Великой Отечественной войне и доказал выбранную точку зрения не менее, чем тремя аргументами. Но главный результат всё- таки будет состоять в выявлении уроков прошлого, выводов о том, что даёт нам сегодня знание истории Великой Отечественной войны и причин победы.
Учитель: «Какие точки зрения существуют в оценке причин победы в Великой Отечественной войне?»(5 минут)
Учащиеся перечисляют возможные причины победы в войне:
- экономический фактор (превосходство советской экономики);
- морально- политическое единство советского общества;
- высокий научно- технический потенциал советской армии;
- талантливые военачальники;
- массовый героизм советских людей;
- партизанское движение;
- ошибки Гитлера;
- численное превосходство советских войск.
Во время ответов учащихся учитель открывает закрытые ячейки на интерактивной доске, где появляются названные причины.
Учитель: «А теперь попытаемся сформулировать 2- противоположные точки зрения на победу в войне».
Учащиеся называют:
1 точка зрения — победа была достигнута за счёт небережного отношения к человеческим жизням, очередной раз победили числом.
2 точка зрения — победа была достигнута за счёт превосходства советской системы, высокого военного потенциала советской армии, то есть воевали умением.
Учитель: «Итак, позиции сформулированы. Давайте попытаемся представить доказательства для каждого положения. В помощь вам- письменные исторические источники- документы, воспоминания. Познакомьтесь с раздаточным материалом».
Учащиеся используют документы, делают выводы, подтверждая одну из позиций. Организация дискуссии учителем. Учитель провоцирует столкновение мнений по позициям спора:
- военно-технический потенциал;
- командный состав;
- государственное управление.
5. Завершающий этап. Подведение итогов.(10 минут)
Учитель: «Подведём итог нашему разговору. Прошу сформулировать вашу позицию на конец нашей дискуссии, используя факты, аргументы, положения».
Учащиеся делают выводы.
Возможные аргументы для подтверждения точки зрения о том, что победили числом, небережно относясь к человеческим жизням:
Возможные аргументы для подтверждения точки зрения о том, что воевали умением, т.е. за сёт превосходства советской системы, высокого военного потенциала советской армии:
Учитель: «Думаю, некоторые из вас смогут сделать вывод более важный, чем доказательство той или иной позиции, вывод о том, что может быть уроком прошлого, и что важно знать нам о своём историческом прошлом, чтобы правильно строить будущее. Какие уроки прошлого вы вынесли из истории победы в Великой Отечественной войне? Понимание уроков прошлого — путь к пониманию того, какие мы, в чём наша сила, в чём наша слабость».
Возможные высказывания учащихся:
Завершающее слово учителя: « Для меня урок состоит в том, что побеждает не та сторона, которая первой нанесла удар и достигла решающих успехов в самом начале военных действий, а та, у которой больше моральных сил. Известна фраза: «Сила в правде!» Наш народ в Великую Отечественную войну чувствовал, что он прав, что он воюет за независимость, за человеческое достоинство, за свою Родину. А народ, чувствующий свою правоту, не боящийся жертвовать собой, фактически не победим».
Закончить урок я хотела бы песней Трофима «Кем мы были для Отчизны». Впервые я услышала её в этом году в День защитника Отечества. В ней есть такие слова: «Дай, господи, сложить нам головы за други…» И ещё: «Кто честен, тот и прав, кто прав- тот и сильней». Наша сила – моральная, в готовности жертвовать собой в трудные моменты истории. В этом наш ответ на вызов истории!»
Файлы: Города Эллады подчиняются Македонии.zip
Размер файла: 240862 байт.