Автор конспекта:
Автор(ы): — Гарифуллина Г. Р.

Место работы, должность: — МОУСОШ д.Бирючёвка,учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Краткое описание: — Урок математики в 3 классе.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Урок математики.

«Приглашение в цирк»

Тема: Закрепление табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5.

Цели: • закреплять: знания табличного умножения чисел 2, 3, 4, 5;

вычислительные навыки сложения и вычитания:

1) чисел с переходом через десяток и

2) двузначных чисел;

• развивать умение анализировать и решать составные задачи;

• воспитывать дружбу, пробуждать любознательность и интерес к

математике.

Оборудование: рисунки героев игры, карточки с примерами.

ТСО: магнитофон, компьютер.

Ход урока.

І. Организационный момент.

− Ребята, посмотрите внимательно, всё ли необходимое мы взяли на урок математики?

− А знания взяли?

ІІ. Постановка целей урока.

− Ребята! Сегодня к нам приехали удивительные гости. Они объехали весь мир и решили навестить нас!

− Кто догадался, что это за гости?

− Это цирк со своими артистами. Но цирк не простой, а математический.

− А что такое цирк?

Давайте сходим и узнаем. Постройтесь друг за другом.

(Звучит грамзапись «Песня о цирке»).

− Ребята! Но так как цирк математический, то наши гости хотят узнать, знаем ли мы таблицу умножения, умеем ли мы прибавлять и вычитать и решать задачи.

И сегодня вместе с артистами мы и будем всё это делать на нашем уроке.

ІІІ. Выполнение практической части.

«Касса»

Прежде чем попасть в цирк, купим у попугая в кассе билет. А билет он даёт тем, кто правильно решит пример, написанный на нём.

А теперь садимся в зрительный зал и громко аплодируем.

( Звучит музыка – занавес открывается.)

Посмотрите, кого здесь только нет.(рисунки на интерактивной доске)

Уч.: Вот это кто? Д.: − Зебра!!!

Уч.: — А это что? Д.: − Пешеходный переход – «зебра».

− Почему он называется − Потому что полосатый как она.

«зебра»?

«Зебра»

Надо помочь зебре перейти через улицу. А для этого надо расшифровать слова.

2 ∙ 3 = д 4 ∙ 3 = ц

5 ∙ 4 = р 3 ∙ 9 = и

3 ∙ 6 = у 2 ∙ 4 = р

5 ∙ 2 = г 5 ∙ 3 = к

Выберите правильный ответ и закрепите карточку обратной стороной. Получится слово.

− Мы справились с заданием! Аплодисменты!

«Клоун и собачка Тяф-тяф».

− А это кто такие? − Клоун и собачка!

− Что делает клоун в цирке? − Смешит.

− Его озорная собачка Тяф-тяф предлагает поиграть в игру «Найди спрятанный множитель»

Для этой игры нам потребуются тетради.

Ір. ІІр

4 ∙ = 36 5 ∙ = 45

∙ 8 = 40 ∙ 7 = 28

3 ∙ = 6 2 ∙ = 8

А сейчас сверим с моими ответами (на интерактивной доске).

Мы молодцы!

− Аплодисменты!

− А сейчас опасный трюк.

«Мишка на велосипеде»

Он должен проехать по лабиринту от примера к примеру. Если пример решён правильно, то мы проводим стрелку к следующему. Будем решать по очереди.

12+25=37 36+45=81

42-13=29 58-36=22

67-14=81 82-34=48

90-20=70

(По одному участнику выходят к доске, а остальные записывают в тетрадь)

− Молодцы! Похлопаем себе и мишке!

Физминутка.

− На арене цирка «Дрессированный лев»

− Он хоть и дрессирован, но очень опасен.

− Посмотрите, дрессировщик зазевался, а лев явно чем-то недоволен. Нужно срочно спешить на помощь.

− У льва в зубах, какая-то бумага.

− Кто самый смелый?

− Посмотрите, что это? − Это задача.

− Чтобы помочь дрессировщику, надо её решить!

«В одном пруду было 8 лилий, а в другом в 2 раза меньше, чем в первом. Сколько лилий было всего в обоих прудах?»

− Какие части выделяем в задаче? − Условие задачи и вопрос.

− Что такое условие? − То, что нам известно.

− А вопрос задачи? − То, что надо найти.

Один из учащихся на компьютере, остальные в тетрадях.

− Записываем краткую запись:

В І пруду – 8 лилий. ? лилий.

Во ІІ пруду – в 2 раза меньше, чем в первом.

1) 8 / 2 = 4 (лилий) во ІІ пруду.

2) 8 + 4 = 12 (лилий)

Ответ: в 2-х прудах 12 лилий.

− Можем ли мы сразу узнать, − Нет.

сколько всего лилий?

− Почему? − Потому что мы не знаем, сколько

лилий во ІІ пруду.

− Сколько действий в − Два.

решении задачи? 1) Находим, сколько лилий во ІІ пр.

2) Сколько лилий всего.

− Молодцы, ребята, мы спасли дрессировщика от опасности!

ІV. Итог урока.

− Посмотрите на наших артистов. Они вам понравились?

− А какие задания мы выполнили вместе с ними?

Д.: − Умножали числа. Решали примеры и задачу.

V. Домашнее задание.

Артисты желают вам всего хорошего и на прощанье прислали вам задание, которое вы выполните дома. Задание спрятано в цветке у клоуна.

С. 93 №7 І в (1) ІІ в (2)

Дополнительное задание.

Игра «Верни мяч». Учитель бросает мяч ученику и говорит пример на умножение. Ученик возвращает, называя ответ.

Файлы: Действия с натуральными числами.ppt
Размер файла: 102912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология