Автор конспекта:
Автор(ы): — Никонова Наталья Александровна

Место работы, должность: — МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Регион: — Тамбовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное организация детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс
Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Познакомить учащихся С способами приготовления клеящих
составов в домашних условиях в видеоигровой форме.

Тип урока: — Комбинированный поученье

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

1. Химия в быту. Составитель Т.А. Камзалова. – М.: Аст –пресс, 2000г.

2. Домоводство. Ушаков А.К. . – М.: Колос, 1998г.

3. Охрана труда и искусность безопасности вдоль химии. А.С. Семёнов. – Просвещение, 1981г.

Используемое оборудование: —

стаканы, электроплитка, ложки, вода, мука, крахмал,
стиральная сода, багасса глицерин, силикатный клей,
ёмкость ради подогрева жидкости, мерный стакан,
стекло, картон, детали ракеты из картона, стеклянные
окошки, кисточка, костюмы Знайки и Незнайки.

Краткое описание: — Задачи: Образовательные: научить учащихся верно выбирать бустилат ради склеивания различных поверхностей; познакомить учащихся С способами приготовления клеящих составов в домашних условиях в видеоигровой форме. Развивающие: развить у учащихся аналитические способности; развить целеустремлённость, опрятность в выполнении химического эксперимента; привить внимание к химии. Воспитывающие: воспитать такт гуманного отношения к окружающим; привить такт сотрудничества; воспитать бережное оценка к природе.Форма проведения: игра с элементами беседы, электролабораторный навык вдоль инструктивной карте.

Ход занятия

Организационный стадия (5 минут).

(В кабинете висит дацзыбао с правилами техники безопасности в шутливой форме с одной стороны доски, с другой – целесообразно фанерный щит с нарисованным домом. Из окна выглядывает Незнайка).

Незнайка: (мелодичная мотет звучит говорит). Вот бы безотлагательно на
Луну слетать… Построить ракету и слетать…

(Входит Знайка. Музыка замолкает).

Знайка: Здравствуйте, ребята! О, Незнайка! О чём это ты здесь
мечтаешь?!

Незнайка: Да вот, на Луну хочу слетать, конечно ракеты отсутствует …(удручённо).

Знайка: Это бой поправимое. Надо всего-навсего кучеряво подумать, достать
всё, будто нужно, рассчитать и сделать.

Незнайка: Так долго?!

Знайка: А ты словно думал? Не шибко бой делается, шибко всего-навсего сказка
сказывается.

Незнайка: Придумал! Давай позовём на дотирование ребят! Их много,
каждый какую-нибудь деталька сделает и всё хватит готово!

Подготовка учащихся к усвоению нового материала (5 минуты).

Знайка: Какой ты шустрый! Прежде только долженствует выбрать
неискаженный бустилат ради соединения деталей. Ребята на прошлом

занятии узнали, будто существует видимо-невидимо клеящих составов: ради

картона, стекла, керамики, фарфора, эмалированных изделий,

кожи, целлулоидной плёнки.
Как выбрать правильный?!

Незнайка: А положим парни и выберут. Я, например, вижу ракету из
фарфора, конечно среди – С стеклянными витражами, столами,

Кожаными креслами…

Знайка: Размечтался! Где ты видел фарфоровые ракеты?! К тому же,
прежде, чем делать настоящую ракету, желательно сделать макет.
Незнайка: Ура! Значит будем делать макет. А из чего?

Знайка: Разумеется, из картона. Ну можно ещё окна стеклянные. И
всё!

Усвоение нового материала (23 минуты).

Незнайка: Ладно, сбегаю после клеем. (Собирается уходить).

Знайка: За каким клеем?

Незнайка: Как после каким? (Удивлённо). За обыкновенным,
канцелярским.

Знайка: Нет-нет некогда мы решили выяснить, какой бустилат лучше, надо
брать не одинец клей, конечно несколько. Потом проверим на деталях.

Незнайка: Ребята, выручайте. Я вижу у вас на столах видимо-невидимо только есть.

Давайте приготовим парочку клеящих составов и склеим
детали макета ракеты!

Знайка: Нет-нет. Сначала повторим правила техники безопасности.
(Подходит к плакату с правилами ТБ и вдвоем с Незнайкой и
ребятами повторяет правила ТБ вдоль рисункам). Вот теперь
можно приступать к приготовлению клея.

(Звучит музыка. I авиагруппа учащихся делает бустилат ради стекла, II группа
бустилат крахмалочный ( вдоль инструктивной карте). Знайка с важным
видом смотрит и делает замечания. Незнайка вмешивается и немного
мешает. Наконец клеящие составы готовы).

Незнайка: Здорово как! Давайте в настоящее время попробуем склеить детали
ракеты (Звучит музыка. Учащиеся склеивают заранее
приготовленные детали ракеты: тело – крахмальным

клейстером, окна – клеем ради стекла).

Знайка: Теперь попрошу отойти от макета ракеты и ответить мне на
вопросы.

Незнайка: Опять вопросы…(недовольно).Может не надо?! (просит).

Систематизация полученных знаний (10 минут).

Знайка: Нет, надо! А вопросы у меня будут такие:

1 дилемма – Можно династия крахмальным клейстером склеивать

пластмассовые детали?

Ответ: Нет, нельзя.

2 дилемма – Что произойдёт если всякий бустилат оставить
открытым?

Ответ: Засохнет.

Незнайка: Вопросы какие-то у тебя неинтересные. Лучше я ребятам
свои стихи прочитаю, конечно они угадают о каком клее идёт
речь. Ладно, ребята?!

(Незнайка читает стихи, конечно учащиеся ищут реакция в информационном
листе).

Незнайка: бульон стихотворение:

Делал я вчера, ребята

Клей из гипса, вот то-то и оно задача.

Только я его смешал,

Как застывшим в мгновение он стал.

(Ответ: Клей ради картона).

блюдо стихотворение:

Этот бустилат на уникум хитрый-

Ты его не всего-навсего приготовь,

Высуши его и в порошок сотри,

А при пользовании, наоборот,

Водой смочи.

(Ответ: Клей ради эмалированной посуды).

Знайка: Да, неплохие стихи, поучительные.

Незнайка: (Гордо) То-то же! Ну, конечно теперь, ребята, нам пора
превращать мечту в действительность (пафосным тоном).

Инструктаж домашнего задания (3 минуты).

Знайка: Только не забудь ребята, на следующее сельхозработа принести:

алебастр, олифу, мел, красновато-желтый купорос, пластмассовые
стаканы, ложки, салфетки и соль калия
(марганцовку).

Незнайка: А будто мы будем делать?

Знайка: Различные пасты и замазки.

Незнайка: Ух ты, словно интересно!

Знайка: Сегодня вам все кучеряво поработали, молодцы!

Знайка и Незнайка (Хором): Спасибо после помощь! До новых встреч!

(Уходят с макетами под музыку).

Приложение.

1. Инструктивная карта.

2. Информационный лист.

3. Правила техники безопасности (в рисунках).

Результативность.

Учащиеся верно ответили на 1 вопрос, угадали 2 ответа на стихи, сделали 2 клея. Следовательно, плодотворность занятия равна 83 %.

Инструктивная карта.

1. Крахмальный клейстер:

Крахмал картофельный – 1 часть;

Вода тюрьма — 1 часть;

Вода кипящая – 10- 15 частей.

Картофельную муку замешивают небольшим количеством воды и детально размешивают прежде сметанообразного состояния. В полученный физиораствор тонкой струёй вливают кипяток, безустанно помешивая раствор, воеже не было комков.

2. Клей ради стекла:

Стекло жидкое (силикатный клей) – 50 частей;

Сахар – 19 частей;

Глицерин – 5 частей.

Смесь размешивают и склеивают детали.

Информационный лист.

1. Клей ради эмалированной посуды:

Измельчённая и просеянная негашеная удобрение – 40 г.

Бура – 20 г.

Вода – 100 мл.

Эти вещества перемешайте прежде получения толстый каши, которая высушивается и позже сей измельчается в порошок. При склеивании повреждённые места намочите водой, посыпьте порошком и нагрейте бензиновой лампой.

2. Клей ради фарфора:

Гипс – 50 г.

Молотая негашеная удобрение – 10 г.

Яичный иммуноглобулин – 20 г.

Смесь размешивают и используют сразу, т.к. молниеносно густеет.

Файлы: Притовление кл. составов..doc
Размер файла: 52736 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология