Автор конспекта:
Автор(ы): — Подымова Алевтина владимировна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3 , учитель информатики и ИКТ

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

· Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Электронные таблицы»;

· Развитие приемов умственной деятельности, алгоритмического и логического мышления, творческой активности;

· Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник Н.Д. Угринович. Информатика. 10-11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

Используемая методическая литература: —

1. С. В. Малясова «Профессии компьютера» //Информатика и образование 2004 №6.

2. С. В. Малясова «Практикум по MicrosoftExcel» //Информатика в школе 2009 №1.

3. И.А. Иванова «Информатика. Практикум», Лицей, 2004

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, документ – камера, интерактивная доска.

Краткое описание: — Урок систематизации знаний в 11 классе.

Ход урока

i. Организационный момент.

1. Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас в компьютерном классе нашей школы. Перед началом урока мне хотелось бы знать ваш эмоциональный настрой. Спасибо. Вы все готовы сотрудничать.

2. Учитель: Ребята, сегодня мы заканчиваем изучение темы «Электронные таблицы». На последних уроках мы выяснили:

· Что такое электронная таблица?

· Для чего предназначена ЭТ?

· Что является основным элементом ЭТ?

· Из чего складывается адрес ячейки?

· Изменяются ли данные при копировании формулы если используется абсолютная адресация?

· Каковы этапы построения графика функции?

Я предлагаю Вам проверить – Как хорошо вы владеете электронными таблицами. Сидящие справа выполняют тест он — лайн с мгновенным выставлением оценки.

Остальные работают со мной.

Задания по теме «Электронные таблицы» занимают в ЕГЭ около 15% от всех заданий.

Задания на экране. Начинаем работу.

1) В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1 2) =2*$A2 3) =3*$A24) =3*$B2Н

2) В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

3) Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

5

2

4

2

10

1

6

В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

4) В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2

5) Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

D

1

1

2

3

2

4

5

6

3

7

8

9

В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2?

1) 10 2) 14 3) 16 4) 24

6) Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Ребята! Обратиться к облачному сервису и из ключевых слов по изучаемой теме составим облако.

Составление облака слов.

II. Деловая игра.

А вам хотелось бы выяснить, насколько важны полученные знания, и где их можно применить в нашей жизни?

Предполагаемый ответ: Конечно!!!

Учитель: Настало время выполнить серьезный заказ. Итак, тема нашего урока «Практическое применение электронных таблиц».

Сегодня получен социальный заказ на разработку нескольких проектов, связанных с такими науками – математика, криминалистика, медицина, экономика.

Учитель: Ребята! Задания для каждой группы вы найдете на разработанном сайте.

Здесь есть подсказки необходимые для работы над проектом.

Будьте внимательны! Я желаю вам удачи в работе над проектом!

Учащиеся в знакомой последовательности, выполняя все этапы создания проекта, выполняют работа над ним.

1.Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

2. Выбор методов исследования;

3. Проведение поиска и обработка информации;

4. Оформление конечных результатов;

5.Подготовка к презентации созданного интеллектуального продукта;

6.Подведение итогов, корректировка, выводы.

Работа над проектами находится в стадии завершения, и я попрошу презентаторов групп приготовиться к защите выполненных работ.

I. Подведение итогов урока

Учитель: Спасибо за работу. Все учащиеся смогли справиться с поставленной проблемой, а в результате выполнения проекта вы убедились в следующем:

Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо;

Хорошая команда – залог успеха;

Интеллектуальная собственность – это товар;

Работа с электронными таблицами вами усвоена.

II. Домашнее задание

III. Рефлексия.

Я знаю ________________________________________________________

Я умею ________________________________________________________

В своей будущей профессии я _____________________________________

Приложение №1

Задание группе «Экономисты»

Для следующей задачи постройте табличную информационную модель:

Сладкоежка Света решила испечь на свой день рождения три торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200г сливочного масла, 200г муки, 2 яйца, 300г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта надо 200г орехов, 400г муки, 300г сахара, 300г масла и 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300г муки, 200г масла и 100г сахара.

Цены на продукты в нашем городе: масло за 1 кг 250 рублей, сахар – 30 рублей за 1кг, яйца – 38 рублей за один десяток, мука – 20 рублей за 1кг, орехи – 250 рублей за 1кг, яблоки – 10 рублей за штуку, шоколадки – 20 рублей за штуку.

Сколько будет стоить каждый торт? Сколько продуктов каждого вида Света должна купить и сколько это будет стоить? Сколько всего денег она должна взять с собой в магазин, отправляясь за продуктами?

Задание группе «Криминалисты»

На месте совершения преступления обнаружен след от обуви. Из протокола допроса свидетеля (показания бабушки 75 лет) “… ой, милок, какой он рассказать точно не смогу. Хотя, запомнила, что он человек молодой и лет ему 26-28, не больше… Рост, ну не знаю, для меня уж очень большой … “. Подтвердите показания свидетеля и предоставьте следователю как можно больше информации о человеке, совершившем преступление.

Формулы:

Рост = (( длина ступни — 15)*100)/15,8
Длина шага = длина ступни * 3
Ширина ступни = Рост / 18
Длина пятки = Рост / 27
Голова = Рост / 8
Плечо = (Рост — 73,6) / 2,97
Предплечье = (Рост — 80,4) / 3,65
Бедро = (Рост — 69,1) / 2,24
Голень = (Рост — 72,6) / 2,53
Идеальная масса = ((Рост * 3) / 10 — 450 + Возраст) * 0,25 + 45

Задание группе «Программисты».

Перед Вами 65 функций. Постройте график каждой функции на одной диаграмме.

В результате выполнения работы Вы получите замечательный рисунок, при условии, если все выполните верно.

Задание группе «Секретари — референты».

Ежемесячно классные руководители заполняют ведомость учета питания детей. При этом педагогам приходится вручную подсчитывать процент учащихся охваченных горячим питанием. Используя электронные таблицы, автоматизируйте процесс.

Вид шапки таблицы

Дата

Количество учащихся

Охвачены горячим питанием

Питаются на дотацию

человек

%

человек

%

человек

%

Задание группе «Дизайнеры».

Файлы: Место государства в современном Интернет -пространстве.ppt
Размер файла: 3251712 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология