Автор конспекта:
Автор(ы): — Крючкова Наталья Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №21″ г. Электросталь Московской области, гуру математики.

Регион: — Московская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее гетеротопия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 категория

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Формирование учебно-познавательной компетенции

1.Образовательные:

а) Закрепление знаний и умений вдоль данной теме;

б)формирование умения безвозбранно преобразовывать выражения с помощью формул сокращенного умножения

в) агроформирование коммуникативной компетенции.

2.Воспитательные:

а)формирование интереса к математике;

б) самовоспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля, математической культуры, искусность сотрудничать и работать на группе.

3.Развивающие:

а) изменение внимания;

б) изменение логического мышления;

в) искусность систематизировать и применять полученные знания

г) навыки самостоятельной и творческой работы.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: "Алгебра про 7 класса" подо редакцией С.А.Теляковского

Используемое оборудование: —

  • Написанные на доске примеры про устной и самостоятельной работы;
  • Листы с заданиями;
  • Учебник;
  • Карточки.

Краткое описание: — Применение технологии работы на группах про отработки навыков рименения формул сокращенного умножения близ решении задач.

1. Организационный момент.

2. Устная работа. Учащиеся выполняют спецзадание на группах вдоль 4-5 человек.

  • Каждая гурьба получает карточки изо которых требуется сложить формулу и дать словестную формулировку формулам
  • 1)

    (а+в)2

    а2+2ав+в2

    2)

    (а-в)2

    а2-2ав+в2

    3)

    а2-в2

    (а-в) (а+в)

    4)

    (а2+ав+в2) (а-в)

    а3-в3

    5)

    (а+в) (а2-ав+в2)

    а3+в3

    Работа с листами 1 и 2 на которых написаны задания. Выполните их.

    ЛИСТ 1.

  • При записи формул сокращенного умножения были допущены ошибки. Найдите и исправьте их.
  • (а+в)2=а2+ав+в2
  • (а-в)2= а2-2ав+в2
  • а2-в2= (а-в) (а-в)
  • а3+в3=(а+в) (а2-ав+в2)
  • а3-в3=(а+в) (а2-ав+в2)
  • В таблицах представлены выражения, которые позднее перемножения образуют сумму неужели разнокалиберность кубов.
  • Подберите к каждому выражению изо первой таблицы выражение изо следующий таблицы. Составьте и преобразуйте получившиеся выражения.

    1)

    (а2-в)

    (а+3)

    (х+1)

    (2-х)

    2)

    (4+2х+х2)

    (х2-х+1)

    (а2-3а+9)

    (а4+а2в+в2)

  • Докажите, ась значение выражения (а+4) (а-4) – (а-5) (а+5) не зависит ото значения переменной
  • Представьте на виде произведения
  • а) m12+3 3/8n15

    б)Найдите значение дроби 39,52-3,52/57,52-14,52

  • Некое чисел долженствует возвести на квадрат, дальше изо него вычесть данные число, увеличенное на 16 раз. Если к получившемуся выражению добавить 64, то на итоге получиться 0. Найдите это число.
  • Найдите двойка целых последовательных нечетных числа, сдельщина которых равняется -1.
  • Известно, ась одна изо них на 2 единицы значительнее другого.

    VII. Докажите, ась значение выражения 533+473делится на 100.

    Лист 2 – устно.

    ЛИСТ 2.

  • Саша получил оценку на уроке. В качестве ответа на задача Пети о отметке он использовал задачу. Сумма квадрата оценки и числа 25 равна произведению оценки и числа 10.
  • Найдите ошибки которые допустил на решении Петя и помогите ему узнать, какую

    оценку получил Саша.

    Решение Пети:

    Пусть х оценка, которую получил Саша.

    Составим уравнивание вдоль условию задачи

    Х2+25=10х

    Х2+10х+25=0

    (х+2)2=0

    х+2=0

    х=-2

    Саша на уроке получил оценку «-2»

  • Ученик высказал предположение, ась любое чисел равняется числу, на 2 раза большему его.
  • Доказательство.

    Пустьх – любое число

    х2-х2=х2-х2 – тождество

    правую его отдел разложим на множители вдоль формуле разности квадратов, однако на левой части вынесем х после скобки.

    (х-х) (х-х) = х(х-х)

    упростим

    2х=х

    Мы понимаем, ась такого быть не может

    Найдите ошибку.

    Ответ: неправильность на том, ась адепт делит на (х-х), однако сего делать нельзя, т.к. х-х=0

    III. Выполнение самостоятельной работы. Лист 3.

    Каждый муштрующийся выполняет работу. Взаимопроверка на группах.

    Уровень усвоения — узнавание

    воспроизведение

    применение

    творчество

    Лист 3. Самостоятельная работа.

    Преобразуйте на многочлен

    а) (х-6)2

    в) (3в+1)2+2в

    б) (а+2) (а-2)

    г) (а-3) (3+а)

  • Разложите на множители:
  • а) 4х2+12х+9

    б) а2-25

    в) в2-4/9

  • Решите уравнение
  • (х-7)2+8 = (х-2) (х+2)

  • Докажите, ась близ любом натуральном nзначение выражения (4n+5)2-9 делится на 4.
  • Разложите на множители х3+у3+2ху (х+у)
  • Решение:

  • а) (х-6)2 =х2-12х+36
  • б) (а+2) (а-2) = а2-4

    в) (3в+1)2+2в = 9в2+6в+1+2в=9в2+8в+1

    г) (а-3) (3+а) = а2-9

    а) 4х2+12х+9 = (2х+3)2

    б) а2-25= (а-5) (а+5)

    в) в2-4/9 = (в-2/3) (в+2/3)

  • (х-7)2+8 = (х-2) (х+2)
  • х2-14х+49+8=х2-4

    -14х=-61

    х=61/14=45/14

    Ответ 45/14.

    (4n+5)2-9=16n2+40n+25-9=16n2+40n+16=8(2n2+5n+2)

    8 делится на 4

    8(2n2+5n+2) делится на 4

    (4n+5)2-9 делится на 4

  • х3+у3+2ху (х+у)= (х+у) (х2-ху+у2) + 2ху (х+у)=(х+у) (х2-ху+у2+2ху)=(х+у) (х2+ху+у2)
  • Проверка заданий. Учащиеся оценивают миленок друга на группах.

    IV. На дом. №1046(а), №1048 (б,з), №1049 (б), №1053 (а)

    Вычислите значения выражения (52-32)2, используя двум формулы сокращенного умножения.

    Файлы: Числа ото 1 нота 10. Закрепление.zip
    Размер файла: 4737107 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология