Автор конспекта:
Автор(ы): — Харцизова Елена Ратмировна
Место работы, должность: — МБОУ Конзаводская СОШ №2. Учитель информатики
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Создать условия для закрепления ранее сформированных навыков: обработка информации в программах Word и Power Point, умение самостоятельно обрабатывать информацию.
Воспитание стремления к творческой деятельности и самовыражения. Воспитание уважительного отношения к семье.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.Д.Угринович "Информатика и ИКТ" 8 класс
Используемое оборудование: —
компьютеры, проектор, экран.
Краткое описание: — На уроке используется деятельностный подход учащихся для повторения и закрепления ранее сформированных навыков: обработка информации в программах Word и PowerPoint.
Тема урока. Применение компьютеров для решения информационно-коммуникативных задач.
Тип урока: интегрированный повторительно-обобщающий.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная.
Методы:работа с текстом, на компьютере, групповая работа, поисковая работа.
Цели урока:
Дидактическая — создать условия для закрепления ранее сформированных навыков: обработка информации в программах Word и Power Point, умение самостоятельно обрабатывать информацию.
Развивающая – закрепить общий прием умственных действий при работе с документами в разных программах. Развитие творческой личности.
Воспитательная – воспитание стремления к творческой деятельности и самовыражения. Воспитание уважительного отношения к семье.
План урока:
№ п/п
Этапы урока
Время, мин
1
Орг.момент, мозговой шторм
3
2
Постановка цели урока
2
3
Выполнение индивидуального задания
15
4
Защита работ
12
5
Формирование выводов по изученному материалу
4
6
Самооценка учащихся
1
7
Рефлексия, подведение итогов
2
8
Домашнее задание
1
—
Оборудование :компьютеры, проектор, экран , карточки с заданием.
Первый этап.
Энергизатор.Здравствуйте ребята. Давайте посмотрим друг на друга… и улыбнемся. Настроение поднялось? Этот настрой будем сохранять до конца урока.
Я приглашаю желающих на мозговой шторм. (учащиеся выходят к доске)
Ответьте на вопрос: «Какая семья считается счастливой?»
Ученики, принимающие участие в мозговом шторме, дают ответ на вопрос: остальные учащиеся выбирают понравившийся, интересный и нелепый ответ, при этом аргументируют его.
Второй этап.
На уроке мы будем работать и обобщать полученные ранее знания, в программах Wordи PowerPoint, обрабатывая информацию о семье и семейных отношениях .
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
Третий этап
Класс делится на группы. Раздается задание. В каждой группе есть оформитель, докладчик и хронометрист.
Задание группам:
1. Отношение родителей и детей (Word)
2. Дурные привычки, разрушающие семью (Power Point)
3. Уважение к родителям, бабушкам и дедушкам (Power Point)
4. Социологический опрос учащихся 8-11 классов (Word) "12 причин конфликта с родителями"
Вопросы:
Обязательно напомнить ученикам. Работая за компьютером следите за освещением, осанкой, делайте перерывы – всё это избавит вас от серьёзных болезней.
В папке «Мои документы» находиться папка «Моя семья» с информацией необходимой для выполнения задания. (Приложение1)
Время на выполнение работы 15 минут.
Четвертый этап
Докладчики защищают работы своих групп.(Приложение2)
Пятый этап
Учащиеся делают выводы, на сколько грамотно группа работала в программах Wordили PowerPoint, а так же о отношениях в семье.
Шестой этап
Самооценка производится по плану:
1. Качество доклада: полнота представления работы, ориентация в программах (Wordи PowerPoint).
2. Деловые и волевые качества докладчиков
3. Ответы на вопросы
Седьмой этап
Рефлексия: «Распустился цветок наших знаний. Как вы думаете, это раскрывшийся цветок или пока бутон, а может, еще и бутона нет, только листочки.
Что от вас зависит в семье? (уважение, помощь родителям, внимательность к родным). Нам не обязательно дарить подарки. Можно просто сказать «Мама я очень тебя люблю; папа, ты самый лучший на свете»
Домашнее творческое задание: В программе PowerPoint создать фотоальбом своей семьи.
На столах лежат красные, желтые и коричневые карточки. С каким настроением вы уйдете с урока? Ученики выбирают цвет.
Урок закончен. Желаю, чтобы в вашей семье царили мир, любовь и понимание.
Приложение 1
Текст. Семья.
Почти все мы выросли в семьях, хотя и не всегда – в полных. Казалось бы, все должны знать, что это такое – семья. Однако наши психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, на самом деле, почти никто не знает, что такое на самом деле семья. И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.
Семья — отношения родителей и детей
Принято выделять два основных стиля отношений в семье, а значит, и два стиля воспитания и социализации: авторитарный – традиционный и свободный – современный. Обновление жизни в различных обществах сопровождается переходом от традиционного стиля к современным образцам семейного воспитания.
Авторитаризм в воспитании игнорирует права и свободы личности, индивидуальные особенности ребенка. Такой способ воспитания вызывает детский страх и подавляет инициативу, порождает протест и конфронтацию в семье, приучает к показному поведению, приводит к падению авторитета родителей в глазах детей.
Свободный стиль отношений к детям ориентирован на потребности ребенка. Процесс воспитания характеризуется: большей дозволенностью по отношению к спонтанным желаниям ребенка; более свободным выражением любви и привязанности к детям со стороны родителей; увеличением роли психологических методов воздействия и уменьшением или полным устранением физических наказаний, брани или угроз.
Что в бытовых условиях можно делать:
Для родителей вы – зонтик (защищаете их от града критики – своей и других).
Не говорите о них плохо (этим вы взращиваете неуважение, и, как следствие, наступает разлад в отношениях).
Никогда не спорьте (взвесьте все разумно: у них же и опыт, и квалификация, а то будет потом что-то типа «говорила мне мама»).
Не высмеивайте их мнение (родителей это сильно расстраивает).
Помогайте по дому и в делах – облегчите их ношу.
Мама всегда оценит букет цветов, комплимент, подарочек.
Отец оценит, считаете ли вы его главой семьи. О каких-то важных событиях или вопросах сообщайте первому ему. Это укрепляет отношения.
Самое важное – «начать с себя». Как Вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам. Ваша судьба в ваших руках. Начните первыми и увидите, через какое-то время родители ответят вам взаимностью.
Дурные привычки и недостатки характера разрушают семью
Каждый разумный человек всегда ответственно подходит к вопросу создания семьи. Так вот, вам следующий вопрос. Многие считают себя красивыми и хорошими людьми, достойными счастливой жизни, достойными лучших мужей и жен, но при этом в упор не видят своих дурных недостатков: гордыни, эгоизма и грубости, жадности, корыстности и расчетливости, беспечности и легкомыслия, раздражительности и злости, обидчивости, постоянного недовольства чем-либо, упрямства и капризности, блудливости и пошлости, многие курят и выпивают.
Все это относится как к мужчинам, так и к женщинам, и почему-то такие люди наивно считают, что их избранник должен быть в восторге от их дурных привычек и недостатков характера. Да, первое время ваш избранник, возможно, будет терпимо относиться к вашим недостаткам, но, поверьте, с каждым годом, если вы не станете решительно бороться со своими недостатками и становиться лучше, проблемы будут только нарастать, пока в один прекрасный день всё это не закончится печально.
Все ваши дурные привычки и недостатки характера будут постепенно и неотвратимо разрушать вашу семью. Чудес в жизни не бывает. Бог благословляет счастливую семейную жизнь только хорошим и добрым людям! Поэтому, если хотите сохранить семью, избавляйтесь от своих недостатков и дурных привычек, не отравляйте своим близким жизнь и не мешайте им нормально жить! Живи сам и давай жить другим!
Там, где живет неправда, несправедливость, гордыня, равнодушие и эгоизм, скупость и расчетливость, безжалостность, грубость, неверность, безответственность за жизнь и судьбу своего супруга и своих детей, ревность, ругань и упреки между супругами — счастья и дружной семьи никогда не будет! Такие супруги сами, своими руками, своими дурными привычками, дурным, злым языком и дурными недостатками своего характера — сами себя наказывают, разрушают свои семьи и лишают себя семейного счастья! И остаются всеми забытыми и никому не нужными одинокими людьми
Файлы: раб прог инф 3,4 2 вар.doc
Размер файла: 221184 байт.