Автор конспекта:
Автор(ы): — Харцизова Елена Ратмировна

Место работы, должность: — МБОУ Конзаводская СОШ №2. Учитель информатики

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Создать условия для закрепления ранее сформированных навыков: обработка информации в программах Word и Power Point, умение самостоятельно обрабатывать информацию.

Воспитание стремления к творческой деятельности и самовыражения. Воспитание уважительного отношения к семье.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.Д.Угринович "Информатика и ИКТ" 8 класс

Используемое оборудование: —

компьютеры, проектор, экран.

Краткое описание: — На уроке используется деятельностный подход учащихся для повторения и закрепления ранее сформированных навыков: обработка информации в программах Word и PowerPoint.

Тема урока. Применение компьютеров для решения информационно-коммуникативных задач.

Тип урока: интегрированный повторительно-обобщающий.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная.

Методы:работа с текстом, на компьютере, групповая работа, поисковая работа.

Цели урока:

Дидактическая — создать условия для закрепления ранее сформированных навыков: обработка информации в программах Word и Power Point, умение самостоятельно обрабатывать информацию.

Развивающая – закрепить общий прием умственных действий при работе с документами в разных программах. Развитие творческой личности.

Воспитательная – воспитание стремления к творческой деятельности и самовыражения. Воспитание уважительного отношения к семье.

План урока:

№ п/п

Этапы урока

Время, мин

1

Орг.момент, мозговой шторм

3

2

Постановка цели урока

2

3

Выполнение индивидуального задания

15

4

Защита работ

12

5

Формирование выводов по изученному материалу

4

6

Самооценка учащихся

1

7

Рефлексия, подведение итогов

2

8

Домашнее задание

1

Оборудование :компьютеры, проектор, экран , карточки с заданием.

Первый этап.

Энергизатор.Здравствуйте ребята. Давайте посмотрим друг на друга… и улыбнемся. Настроение поднялось? Этот настрой будем сохранять до конца урока.

Я приглашаю желающих на мозговой шторм. (учащиеся выходят к доске)

Ответьте на вопрос: «Какая семья считается счастливой?»

Ученики, принимающие участие в мозговом шторме, дают ответ на вопрос: остальные учащиеся выбирают понравившийся, интересный и нелепый ответ, при этом аргументируют его.

Второй этап.

На уроке мы будем работать и обобщать полученные ранее знания, в программах Wordи PowerPoint, обрабатывая информацию о семье и семейных отношениях .

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Третий этап

Класс делится на группы. Раздается задание. В каждой группе есть оформитель, докладчик и хронометрист.

Задание группам:

1. Отношение родителей и детей (Word)

2. Дурные привычки, разрушающие семью (Power Point)

3. Уважение к родителям, бабушкам и дедушкам (Power Point)

4. Социологический опрос учащихся 8-11 классов (Word) "12 причин конфликта с родителями"

Вопросы:

  • Непонимание, разные взгляды на жизнь
  • Моя успеваемость
  • Мои поздние возвращения домой
  • Мало помогаю по хозяйству
  • Несправедливость родительских требований
  • Мой плохой характер
  • Мои вредные привычки (табак, алкоголь)
  • Из – за денег, из – за покупки вещей
  • Из – за моей компании
  • Плохой характер родителей
  • Мой внешний вид (прическа, одежда)
  • Поведение родителей
  • Обязательно напомнить ученикам. Работая за компьютером следите за освещением, осанкой, делайте перерывы – всё это избавит вас от серьёзных болезней.

    В папке «Мои документы» находиться папка «Моя семья» с информацией необходимой для выполнения задания. (Приложение1)

    Время на выполнение работы 15 минут.

    Четвертый этап

    Докладчики защищают работы своих групп.(Приложение2)

    Пятый этап

    Учащиеся делают выводы, на сколько грамотно группа работала в программах Wordили PowerPoint, а так же о отношениях в семье.

    Шестой этап

    Самооценка производится по плану:

    1. Качество доклада: полнота представления работы, ориентация в программах (Wordи PowerPoint).

    2. Деловые и волевые качества докладчиков

    3. Ответы на вопросы

    Седьмой этап

    Рефлексия: «Распустился цветок наших знаний. Как вы думаете, это раскрывшийся цветок или пока бутон, а может, еще и бутона нет, только листочки.

    Что от вас зависит в семье? (уважение, помощь родителям, внимательность к родным). Нам не обязательно дарить подарки. Можно просто сказать «Мама я очень тебя люблю; папа, ты самый лучший на свете»

    Домашнее творческое задание: В программе PowerPoint создать фотоальбом своей семьи.

    На столах лежат красные, желтые и коричневые карточки. С каким настроением вы уйдете с урока? Ученики выбирают цвет.

    Урок закончен. Желаю, чтобы в вашей семье царили мир, любовь и понимание.

    Приложение 1

    Текст. Семья.

    Почти все мы выросли в семьях, хотя и не всегда – в полных. Казалось бы, все должны знать, что это такое – семья. Однако наши психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, на самом деле, почти никто не знает, что такое на самом деле семья. И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.

    Семья — отношения родителей и детей

    Принято выделять два основных стиля отношений в семье, а значит, и два стиля воспитания и социализации: авторитарный – традиционный и свободный – современный. Обновление жизни в различных обществах сопровождается переходом от традиционного стиля к современным образцам семейного воспитания.
    Авторитаризм в воспитании игнорирует права и свободы личности, индивидуальные особенности ребенка. Такой способ воспитания вызывает детский страх и подавляет инициативу, порождает протест и конфронтацию в семье, приучает к показному поведению, приводит к падению авторитета родителей в глазах детей.

    Свободный стиль отношений к детям ориентирован на потребности ребенка. Процесс воспитания характеризуется: большей дозволенностью по отношению к спонтанным желаниям ребенка; более свободным выражением любви и привязанности к детям со стороны родителей; увеличением роли психологических методов воздействия и уменьшением или полным устранением физических наказаний, брани или угроз.

    Что в бытовых условиях можно делать:

    Для родителей вы – зонтик (защищаете их от града критики – своей и других).

    Не говорите о них плохо (этим вы взращиваете неуважение, и, как следствие, наступает разлад в отношениях).

    Никогда не спорьте (взвесьте все разумно: у них же и опыт, и квалификация, а то будет потом что-то типа «говорила мне мама»).

    Не высмеивайте их мнение (родителей это сильно расстраивает).

    Помогайте по дому и в делах – облегчите их ношу.

    Мама всегда оценит букет цветов, комплимент, подарочек.

    Отец оценит, считаете ли вы его главой семьи. О каких-то важных событиях или вопросах сообщайте первому ему. Это укрепляет отношения.

    Самое важное – «начать с себя». Как Вы будете относиться к своим родителям, так и ваши дети будут относиться к вам. Ваша судьба в ваших руках. Начните первыми и увидите, через какое-то время родители ответят вам взаимностью.

    Дурные привычки и недостатки характера разрушают семью

    Каждый разумный человек всегда ответственно подходит к вопросу создания семьи. Так вот, вам следующий вопрос. Многие считают себя красивыми и хорошими людьми, достойными счастливой жизни, достойными лучших мужей и жен, но при этом в упор не видят своих дурных недостатков: гордыни, эгоизма и грубости, жадности, корыстности и расчетливости, беспечности и легкомыслия, раздражительности и злости, обидчивости, постоянного недовольства чем-либо, упрямства и капризности, блудливости и пошлости, многие курят и выпивают.

    Все это относится как к мужчинам, так и к женщинам, и почему-то такие люди наивно считают, что их избранник должен быть в восторге от их дурных привычек и недостатков характера. Да, первое время ваш избранник, возможно, будет терпимо относиться к вашим недостаткам, но, поверьте, с каждым годом, если вы не станете решительно бороться со своими недостатками и становиться лучше, проблемы будут только нарастать, пока в один прекрасный день всё это не закончится печально.

    Все ваши дурные привычки и недостатки характера будут постепенно и неотвратимо разрушать вашу семью. Чудес в жизни не бывает. Бог благословляет счастливую семейную жизнь только хорошим и добрым людям! Поэтому, если хотите сохранить семью, избавляйтесь от своих недостатков и дурных привычек, не отравляйте своим близким жизнь и не мешайте им нормально жить! Живи сам и давай жить другим!

    Там, где живет неправда, несправедливость, гордыня, равнодушие и эгоизм, скупость и расчетливость, безжалостность, грубость, неверность, безответственность за жизнь и судьбу своего супруга и своих детей, ревность, ругань и упреки между супругами — счастья и дружной семьи никогда не будет! Такие супруги сами, своими руками, своими дурными привычками, дурным, злым языком и дурными недостатками своего характера — сами себя наказывают, разрушают свои семьи и лишают себя семейного счастья! И остаются всеми забытыми и никому не нужными одинокими людьми

    Файлы: раб прог инф 3,4 2 вар.doc
    Размер файла: 221184 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология