Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернов Фёдор Киприянович

Место работы, должность: — учитель-дефектолог, Рыбно-Слободская сош №2

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) составление

Целевая аудитория: — Классный бугор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 чин
Класс(ы): — 9 чин

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное читка

Цель урока: — Стимулирование дискуссии; свободного высказывания своих взглядов учащимися; вдумчивое читка текста. Конкретные цели рядом анализе текста определяем солидарно С школьниками. Вступление.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

1.Лебедев И.Е. Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания. НПО «Образовательные технологии», Казань, 2002.
2.Петрова В.Г. Роль эмоционально-волевой сферы в познавательной
деятельности умственно отсталых учащихся.// Эмоционально-волевые
процессы и познавательная кампания умственно отсталых детей.
Сборник научных трудов. Научное циклизация «Компенс-Центр». М.
1993.
3.Сорокина Н.К. Особенности нравственной оценки поступков литературных
героев умственно отсталыми учащимися младшего школьного возраста.//
Эмоционально-волевые процессы и познавательная кампания умственно
отсталых детей. Сборник научных трудов. Научное циклизация «Компенс-Центр». М. 1993.
4.Стил Дж. Л., Мередит К., Темпл Ч., Уолтер С. Www. ippk. Ru /metod mater./
5.Ульенкова У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентрации
произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших
классов.// Дефектология. 2003. №2.
6.Шатова Е.Г. Применение алгоритмов в обучении орфографии. Нерешённые вопросы.// Русская словесность. 2004. №1.1 Ульенкова У.В., Метиева Л.А. Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов.// Дефектология. 2003. №2. с.18

Краткое описание: — Применение технологии критического мышления в коррекционных классах VIII вида. Применение рядом работе в коррекционных классах технологии «Чтение и письмо ради развития критического мышления» (ЧПКМ), называемой иной раз Активно-продуктивным чтением, на центральный суждение вероятно показаться неоправданным, сама нанотехнология — чрезвычайно сложной ради учеников с дефектами интеллекта. Однако мои изыскание использования данной системы, нехай небольшой, декалитр положительные результаты. Умственная отсталость, будто известно, представляет собою стойкое олигофрения познавательной деятельности ради органического поражения центральной нервной системы. Нарушения же познавательной деятельности ведут к значительному недоразвитию личности. : Для умственно отсталых детей специфично замедленное восприятие, превалирование конкретного надо абстрактлым, обобщённым. Им характерно неявка самостоятельности в работе. Страдает у них аналитико-синтетическая деятельность, проблемой является научить их сравнивать, классифицировать. На уроке чтения ученикам коррекционных классов бывает хреново установить радиосвязь посередке частями текста. Тяжело даётся им понимание мотивов действий основных персонажей художественного произведения. Часто олигофрены не могут осмыслить, выделить существенные особенности произведения. Л.С. Выготский отмечал, что рядом умственной отсталости в качестве вторичного синдрома обыкновенно оказывается олигофрения высших психических функций». Усилия учителей самый и направлены на коррекцию и становление этих функций сейчас прайм-тайм учебного процесса. Одной изо важнейших характеристик познавательной деятельности наших учеников служит произвольное внимание. На это указывают Ульенкова У.В. и Метиева Л.А. авторы статьи «Особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания у умственно отсталых учащихся младших классов». Они подчеркивают, что «произвольное сосредоточенность выполняет функцию контроля в психической деятельности».1 Исходя изо этого, они пишут следующее: «Его годится формировать, будто и любое другое умственное действие, да-капо в практическом плане, однако после этого в процессе его интериоризации перевести в мысленный план. Внешний контроль, перешедшйй в фотоконтроль внутренний, т. е. самоконтроль, и есть произвольное внимание».1 Приёмы, используемые в технологии ЧПКМ, самый способствуют концентрации внимания школьников, облегчают ученикам коррекционных классов уяснение знаний, создавание трудных ради них мыслительных операций, конкретизируют и делают более доступным учебный материал, развивая в столь же прайм-тайм высокоталантливость к обобщениям. ЧПКМ будто содержательная ниелло реализации учебного процесса рассчитана на то, ради любой воспитанник пелена принять сострадание в работе, установка которой -проявление собственного опыта. Дети стимулируются к свободному высказыванию своих мнений о содержании произведения, приучаются не бояться того, что их благоусмотрение окажется неправильным. Доктор педагогических наук Шатова Е.Г. подчёркивает, что умственное становление «связано будто с накоплением ассоциаций, столь и с накоплением погоди «отработанных» и солидно закрепленных умственных приёмов».2 Накоплению ассоциаций и умственных приёмов сверхэффективно содействует используемая мной технология. Содействуя коррекции и развитию наших воспитанников, рендж её приёмов позволяет осуществлять межпредметную интеграцию. Так, на уроке чтения проездом идёт жвачка и упрочение материала по русскому языку, например, сведений о частях речи — в приёме «синквэйн» (по другому 5 строчек), меню синонимов — в приёме «подбор кластеров (ячеек)», о чем полно сказано дальше. Чтение и письмо ради развития критического мышления направлены на то, ради учащиеся не были пассивными на уроке, старались вникать в квинтэссенция текста и заданий, воспринимали их личностно. Эта супермодель развивает инициативность школьников, она построена на основе партнёрских взаимоотношений посередке учителем и учениками, посередке детьми. Исследователь Сорокина Н.К. приводит условие о том, что едва только порцион учеников начальных классов коррекционной школы в полной мере оценивают поступки литературных героев. Тем не меньше она высказывает важное замечание: «Вместе с тем условие исследования говорят о том, что инда у той группы испытуемых, которая не смогла дать аргументированную оценку поведения героя, есть глобальное эмоциональное воспринятие текстовой информация, что даёт причина предположить, что рядом условии взаимосвязи работы надо информационным и эмоциональне — оценочным планами текста годится перевести нравственные понятия изо зоны ближайшего в зону актуального развития умственно отсталых учеников младшего школьного возраста»3. Технология ЧПКМ самый содействует взаимосвязи информации и эмоционального восприятия, к тому же она предполагает оценку учениками своих ощущений, формула собственных сомнений. Речь в последней цитате шла о начальных классах. А сейчас что пишет об учениках старших классов коррекционных школ В.Г.Петрова: «По сравнению с учащимися младших классов старшеклассники более неплотно характеризуют эмоции изображённых персонажей, используя рядом этом сносно болыное добыча разнообразных слов, обозначающих различные по степени выраженности эмоции». 4В данном случае проводились эксперименты по исследованию восприятия умственно отсталыми картин художников. Но столь же самое годится отнести и к восприятию ими литературных текстов. Таким образом, результаты исследований учёных свидетельствуют о том, что ученики коррекционных школ VIII вида способны анализировать тексты художественных произведений, давать оценку поведения их героев, характеризовать их. Технология ЧПКМ содействует коррекции и развитию их познавательной деятельности, нравственному воспитанию вследствие своеобразной структуре урока и разнообразным приёмам анализа, вызывающим сосредоточенность у школьников. «Чтение и письмо ради развития критического мышления» разработали американские ученые Дж.Л.Стил, К. Мередит, Ч.Темпл, С.Уолтер. Они дают такое определение: «Критическое дух предполагает галантерейный скептицизм, подозрительность в общепринятых истинах, означает выработку точки зрения по определённому вопросу и высокоталантливость отстоять эту точку зрения логическими доводами .Критическое дух предусматривает сосредоточенность к аргументам оппонента и их логическое осмысление. Критическое дух не есть отдельныи опытность разве умение, однако состыковка многих умении».5 Структура РКМЧП состоит изо трёх этапов: 1.Вызов. 2.Реализация смысла. 3.Рефлексия. Татарстанский воспитатель И.Е.Лебедев, полезно оперирующий обсуждаемую технологию, определяет эту основу так: «Она позволяет ученикам индивидуально определять цели обучения, деятельно осуществлять приискивание информации и размышлять на стадий рефлексии о том, что они узнали на занятии». Привожу конспекты двух уроков чтения (литературы) в 9 коррекционном классе, подготовленных в соответствии с данной технологией.

Урок по рассказу Л.Толстого « Бедные люди»

Используемый приём — читка С стопами (остановками).
Цели: Стимулирование дискуссии; свободного высказывания своих взглядов учащимися; вдумчивое читка текста. Конкретные цели рядом анализе текста определяем солидарно С школьниками.
Вступление.
1. Слово о писателе.
Лев Николаевич Толстой — большущий москаль писатель. Он создал большущий любовь «Война и мир», другие замечательные романы и повести. В столь же прайм-тайм он писал и небольшие рассказы и сказки. В 8 классе вас читали сказание «После бала». Вспомните, ради чего кардинальный триптолем произведения — младешенький человек, яростно влюблённый, потихоньку стал реже встречаться с любимой девушкой, однако позднее эмоция его окончательно исчезло?
Ученики говорят, что это происходит в дальнейшем того, будто он стал свидетелем расправы полковника — отца его возлюбленной надо подчинённым солдатом.
Задаю вопрос: -Каким был звание по отношению к дочери?
Нежным, внимательным, любящим.
А каким он предстал сейчас прайм-тайм наказания солдата?
Суровым, злым, жестоким.
Учитель:
Оказывается, явантроп вероятно бархатно любить своё малолетка и двойка относиться к
другим людям. Встречали вас таких людей в жизни? Некоторые ученики
отвечают утвердительно.
Но всё -таки тех, кто по-доброму относится и к семье своей, и к другим людям,
должен думать, несравнимо больше.
Сейчас мы с вами все хором будем читать рассказ
Л. Толстого «Бедные люди». Разделим его на 3 части. 1 порцион заканчивается
словами «Сохрани его, Господи, спаси и помилуй! — говорит она и крестится».
Пометьте хрен 1 части карандашом. Итак, начнём.
Текст 1 части.
« В рыбачьей хижине сидит у огня Жанна, супружница рыбака, и чинит устаревший парус. На дворе свистит и воет суховей и, плескаясь и разбиваясь о берег, гудят волны… На дворе темновато и холодно, на каспий буря, однако в рыбачьей хижине нехолодно и уютно. Земляной паркет верно выметен; в печи не потух ещё огонь; на полке блестит посуда. На кровати с опущенным белым пологом спят пятеро детей подина вытье бурного моря. Муж-рыбак с утра вышел на своей лодке в каспий и не возвращался ещё. Слышит рыбачка рокот волн и рёв ветра. Жутко Жанне. Старые деревянные склянка с хриплым боем пробили десять, одиннадцать… Мужа всё нет. Жанна задумывается. Муж не жалеет себя, в хлад и бурю ловит рыбу. Она сидит с утра звук вечера после работой. И что же? Еле-еле кормятся. А у ребяток всё нетути обуви, и летом и зимой бегают босиком; и хлебушко едят не пшеничный,- погоди и то, что полно ржаного. Только и приправы к еде, что рыба. «Ну да, знаменитость богу, ребятня здоровы. Нечего жаловаться, — думает Жанна и еще раз прислушивается к буре. — Где-то он теперь? Сохрани его, господи, спаси и помилуй!» — говорит она и крестится».
Первая остановка! Прошу не смотреть в клер и ответить на следующие вопросы:
* Что вас видели и слышали?
* Что вас почувствовали, прочитав клер звук 1 остановки?
* Что тогда должен понять?
Учащиеся пытаются ответить на заданные вопросы, выразить свои чувства. Ответы получаются разные, неравноценные.
— Какие приметы говорят о том, что это бедная семья?
Приводятся примеры изо текста:
«…земляной пол, устаревший парус, старые часы; с грехом пополам кормятся. У ребяток нетути обуви». Пища — ржаной хлебушко и рыба.
— Как описана попечительство родителей о семье?
— С утра звук вечера трудятся. В хижине нехолодно и уютно, в доме тщательность и порядок. В
печи — огонь, блестит чистая посуда. Над кроватью — полог. Отец абсолютно денек в море
рыбачит.
Предлагаю самим ученикам придумать ещё вопросы к этому отрывку. Учащиеся задают по очереди вопросы классу:
* Сколько детей в семье?
* Какая теплынь на море?
* Почему свояк Жанны рыбачит в бурю?
* О чем думает Жанна?
И инда разэтакий вопрос: «Зачем она крестится»? После того, будто подростки ответят, спрашиваю:
— Как относятся свояк и супружница к своим дети и зазноба к другу?
Школьники говорят, что супруги необыкновенно любят зазноба друга и своих детей, жалеют их, заботятся о них.
Чтение звук 2 остановки.
Прочитаем следующий отрывок, заканчивающийся предложением « И Жанна задумывается и подолгу сидит не проронив ни звука у кровати». Попробуйте рядом чтении представить картину происходящего. Текст 2 отрывка:
«Спать ещё рано. Жанна встаёт, накидывает на голову вальяжный платок, зажигает кровоподтек и итак на улицу посмотреть, не потише единица итак море, не светает ли, и футляр единица лампа на маяке, не по-видимому единица лодки мужа. Но на каспий ничегошеньки не видно. Ветер рвёт с неё платок и чем-то оторванным стучит в проем соседней избушки, и Жанна вспоминает о том, что она ещё с вечера хотела зайти проведать больную соседку. «Некому и приглядеть после ней», — подумала Жанна и постучала в дверь. Прислушалась… Никто не отвечает.
«Плохое вдовье дело, — думает Жанна, стоя у порога. — Хоть и всего ничего детей — двое, однако всё одной обдумать надо. А туточки ещё болезнь! Эх, плохое вдовье дело. Зайду, проведаю».
Жанна постучала ещё и ещё. Никто не отвечал. — Эй, соседка! — крикнула Жанна. «Уж не стряслось единица что», — подумала она и толкнула дверь.
В избушке было сыро и холодно. Жанна подняла фонарь, ради оглядеть, где больная. И первое, что ей бросилось в глаза, — это койка хладнокровно против двери, и на постели она, соседка, лежит на спине столь втихомолку и неподвижно; будто лежат едва только мёртвые… И туточки же, рядом от мёртвой матери, тандем маленьких детей, кудрявых и толстощёких, прикрытых старым платьем, спят, скорчившись и прижавшись зазноба к другу белокурыми головками. Видно, мать, умирая, ещё успела закутать им ножки старым платком и накрыть их своим платьем. Дыхание их хладнокровно и спокойно, они спят елейно и крепко.
Жанна снимает колыбельку с дети и, закутав их платком, несёт домой. Сердце её чувствительно бьётся; она сама не знает, будто и отчего она сделала это, однако она знает, что не могла не сделать то, что сделала.
Дома она кладёт непроснувшихся детей на одр С своими дети и впопыхах задёргивает полог. Она бледна и взволнованна. Точно мучит её совесть. «Что-то скажет он?.. — сама с собою говорит она. — Шутка ли, пятеро своих ребятишек — малосущественно ещё ему было с ними заботы… Это он?.. Нет, нетути ещё!.. И отчего было брать!.. Прибьёт он меня! Да и поделом, я и стою того. Вот он! Нет!.. Ну, тем лучше!»
Дверь скрипнула, верно кто вошёл. Жанна вздрогнула и приподнялась С стула.
«Нет. Опять никого! Господи, и отчего я это сделала?.. Как ему отныне в глаза взгляну?..» И Жанна задумывается и подолгу сидит не проронив ни звука у кровати.
Вторая остановка! Не глядючи в текст, скажите:
* Почему в соседней избушке было сыро и холодно?
* Почему Жанна не могла не взять детей умершей соседки?
* Почему она в дальнейшем этого стала бояться мужа, чай он её любит?
Подростки рядом ответе на центральный спрос говорят, что Жанна не могла не взять соседних детей потому, что те могли бы погибнуть без матери. «Ей итак печально их», — это благоусмотрение поддержали все.
Учитель:
— Этих детей годится было взять временно, однако позднее попробовать пристроить в
какой-нибудь приют разве отдать в монастырь.
— Почему Жанна решила взять их насовсем?
Ученики:
— Соседские ребятня погоди знают их семью, однако в семье жить ввек лучше.
На спрос о том, ради чего амплуа рассказа стала бояться мужа, предлагаются такие ответы:
— Она боялась, что свояк её полно бить.
— Ей было стыдно, что она взяла чужих детей без разрешения мужа.
— У них своих детей пятеро, с грехом пополам их прокармливают, обуви у своих нет. Живут
они необыкновенно бедно, однако тандем чужих детей добавят забот. Жанна не знает, будто на это
посмотрит её муж.
Учитель: — Почему вас столь думаете?
Подростки доказывают свои мнения, ссылаясь на текст. Но если высказавшие плохо первых мнения приводят в резон отдельные слова, столь творец третьего высказывания, степень развития которого выше, опирается на контекст.
Поддерживаю третье мнение, рядом этом обращаю сосредоточенность учащихся на то, что скороговорка «Точно мучит её совесть» означает «Как верно мучит её совесть». Здесь нумератив «точно» означает «словно, будто будто». Соответственно голосом будто видимо выделять не это, однако последнее нумератив в предложении.
Совесть мучает тех, кто совершает дурные поступки, однако позднее жалеет об этом, раскаивается в сделанном. Но неужто Жанна совершила чего-то плохое?
Ученики одобряют выходка героини. Сообща мы приходим к выводу, что Жанна чувствует обязательство поперед своими детьми, баналитет отвечать после свои поступки поперед мужем. Она разэтакий человек, что не могла не взять сирот. Но аут в семье необыкновенно тяжёлое, и Жанна не знает, будто половина отнесётся к её решению, которая она приняла, не посоветовавшись с ним.
Чтение звук 3 остановки.
Читая, попытайтесь определить в тексте точка высшего напряжения, столь есть место, где обеспокоенность Жанны оказывается самым сильным, однако позднее становится ясно, будто относится свояк к её поступку.
Третий текст:
«Дождь перестал; рассвело, однако суховей гудит, и каспий ревёт по-прежнему.
Вдруг проем распахнулась, в комнату ворвалась сквозняк свежего морского воздуха, и пискливый смуглолицый рыбак, волоча после собою мокрые разорванные сети, входит в горницу С словами:
— Вот и я, Жанна!
— Ах, это ты! — говорит Жанна и останавливается, не смея поднять на него
глаза.
— Ну, уж и ночка! Страх!
— Да, да, теплынь была ужасная! Ну, однако будто ловля?
— Дрянь, окончательно дрянь! Ничего не поймал. Только сети разорвал. Плохо, плохо!.. Да, я тебе скажу, и погодка же была! Кажется, разэтакий ночи и не запомню.
Какая дальше ловля! Слава богу, что жив восвояси добрался… Ну, однако ты что тут
без меня делала?
Рыбак втащил сети в комнату и сел у печки.
-Я? — сказала Жанна, бледнея. — Да что ж я… Сидела шила… Ветер так
завывал, что крайне становилось. Боялась я после тебя.
-Да, да, — пробормотал муж, — теплынь донельзя скверная! Да что поделаешь!
Оба помолчали.
— А знаешь, — сказала Жанна, — соседка-то Симон умерла.
— ну?
— И не знаю, когда; верно, ещё вчера. Да, тяжеленько ей было умирать. Да и после детей-то, будто видимо быть, будто сердечко болело! Ведь тандем детей — крошки…
Один ещё не говорит, однако остальной одну каплю начинает ползать…
Жанна замолчала. Рыбак нахмурился: прототип его сделалось серьёзно, озабоченно.
— Ну, дела! — проговорил он, почёсывая в затылке. — Ну, несомненно что станешь делать! Придётся взять, однако столь проснутся, вона им с покойницей? Ну, да
что уж, как-нибудь перебьёмся! Ступай же скорей!
Но Жанна не двигалась с места.
Что ж ты? Не хочешь? Что с тобой, Жанна?
Вот они, — сказала Жанна и отдёрнула полог.
Третья остановка!
С каким настроением пришел восвояси рыбак?
Почему?
Учащиеся говорят, что рыбник был хмур. Недоволен, столь будто ничегошеньки не поймал в нынешний день, с трудом добрался звук дому.
— Почему Жанна не смеет поднять на мужа глаза, бледнеет рядом его вопросе, столь и
побоище умолкает?
Подростки отвечают, что она необыкновенно переживает, боится, будто воспримет свояк двух приёмышей.
— Итак, где точка высшего напряжения?
Ученики указывают, что такое точка — репортаж мужу о смерти соседки и его иджма взять к ним сирот.
— Почему же она молчит в дальнейшем слов рыбака о том, что должен взять детей соседки в свою семью?
Может быть, она не радда этому? Ответы учеников:
Нет, она рада, что свояк решил сделать столь же, будто она.
Зачем говорить, если годится показать?
— Жанна молчит, потому-то что у неё пропал мотив от радостного волнения.
Учитель:
— Какова главная мышление рассказа?
Ученики:
— Надо помогать людям, которые попали в беду, будто видимо проявлять жалость,
доброту, сочувствие.
— Какими годится назвать Жанну и её мужа?
Школьники называют героев рассказа добрыми, жалостливыми. Учитель:
— Жанна и её свояк проявили милосердие. Запишем это нумератив и его определение на доске и в тетрадях.
«Милосердие» по словарю С.И. Ожегова означает « Готовность помощь кому-нибудь изо сострадания, человеколюбия».
Подберём синонимы, столь есть близкие по смыслу слова. Запишем их: «жалость, сочувствие, сострадание, человеколюбие»… — Чем отличается резон слова «милосердие» от смысла синонимов?
Милосердие — не просто чувство, это влечение сделать чего-то подина влиянием добрых чувств, помощь людям разве простить кого-то. Надеюсь, вас тоже будете проявлять сострадание в своей жизни.
Домашнее задание: прочитать сказание И.А. Бунина «Танька».

Урок по рассказу И.А. Бунина «Танька».
1. Вызов.
Сегодня мы будем обсуждать сказание Ивана Алексеевича Бунина «Танька». И.А. Бунин — выдающийся писатель и поэт.
Прочтём вступительную статью о нём в учебнике.

А отныне подумайте:
— Какие чувства испытывал Бунин в эмиграции? Ученики:
Он испытывал тоску по Родине и своему народу, чертовский от разлуки.
Можно назвать его несчастным?
-Можно…

Учитель:
— Но чай в статье упоминается, что Бунин ждал, искал состояние и находил его.
Как же могут сочетаться такие разные высказывания?

Совместно с дети мы определяем, где мог находить состояние писатель: это состояние от возможности создавать свои произведения, эмоция счастья могло приходить сейчас прайм-тайм творческого акта, это и цель о том, что творчество его вернётся на Родину.

2. Смысловая порцион Сравним наши предположения с тем, что писал Бунин в стихотворении,
фрагмент изо которого помещён сейчас вступлении. Прочитаю стихотворение
полностью.
Так иной раз явантроп вероятно испытывать счастье, по мнению автора?
Он вероятно испытывать состояние в следующих случаях:
От любования природой,
от общения с людьми,
от новых ярких впечатлений,
от любви к родным и друзьям.3. Рефлексия. Разбивка на кластеры (ячейки). Отметим на доске и в тетрадях всё, что вас установлено о Бунине, впишем слова и выражения в отдельных ячейки:

Переход к анализу рассказа «Танька».
Вступление.
* О комок говорится в рассказе?
* Как живет Танькина семья?
* Почему Танька удивляется матери?
( Девочка не понимала выражения «кусок в рукав не идёт».
Осенью удивляется, ради чего мамашечка стала сама отправлять её на пруд играть наместо завтрака).
— Куда привёз её барин?
1. Вызов.
Поговорим об этой крестьянской девочке Тане и о помещике Павле Антоновиче.
Разбивка на кластеры (ячейки) Впишем в ячейки, какая это девочка:

А отныне — сведения о Павле Антоновиче звук встречи с этой девочкой:

Почему вас вписали нумератив «строгий»?
Ученики говорят о том, будто барич отправил назад пехтурой возницу искать переместившийся по дороге с кнутовища кнут.
А сколь времени прошло с момента их выезда изо города?
4 часа.
Да, тяжеловато полно Егору идти пехтурой по зимней дороге. Наверное, действительно, Павла Антоновича годится назвать и жадным, и безжалостным к людям? Или всё-таки он не разэтакий плохой?
Подумайте, вспомните, что стряслось потом, в дальнейшем того, будто барич отправил работника назад.
2.Обсуждение в группах. Осмысление.

Применяю приём «зигзаг». Разделяю учеников на группы по 3 человека. Каждому присваивается ординальный номер. Делю оставшийся клер на 3 части. Каждый воспитанник работает едва только С своей более разве менее текста. После окончания отведённого времени, достаточного ради выполнения задания, первые номера садятся после жратва к первым номерам, вторые — к вторым, третьи — к третьим. Эти новые группы обсуждают изложенный отрывок, разбирают все вопросы, которые могут возникнуть, выбирают особо приемлемые способы объяснения и подачи материала остальным членам группы.
Завершив работу, эксперты возвращаются в свои группы и по очереди принимаются объяснять своеобычный материал.
Затем дают ответы.

Школьники утверждают, что Павел Антонович не разэтакий уж и грозный человек. Более того, он раскрывается с хорошей стороны. В 1 части рассматриваемого отрывка мы узнаём, что он взял к себе восвояси в регулы Таньку, напоил её чаем с молоком. Он ласкательно улыбался ей. Приводится фраза: «Всё теплей становилось в его старческом сердце, иной раз он купал в бобер оборванного, голодного и иззябшего ребёнка…»

Во 2 части мы видим, будто Павел Антонович водил девочку по всем комнатам, заводил часы, ради в них играла музыка. Он накормил её черносливом, отродясь не виданным ею звук этого, декалитр малость кусков сахару. Хозяин поместья причесал её, подпоясал голубеньким пояском. Лицо у него итак доброе, радостное.
В 3 части, в конце рассказа Павел Антонович поцеловал в голову задрёмывавшую Таньку и стал думать о ней и о других бедных детях, их родителях, которые живут впроголодь.

Сделаем вывод. Павел Антонович — не грозный человек. Скупым он стал потому, что пришлось поднимать охотхозяйство в дальнейшем потери денег звук ещё в дальнейшем того, будто сельчане были освобождены от крепостной неволи. Угрюмым он стал в дальнейшем смерти жены и ссылки сына в Сибирь. Видимо, сыну его был революционером, хотел, ради бедные крестьянские семьи не голодали, жили счастливо. А ради этого он, будто и другие революционеры, считал, что будто видимо изменить порядки, прогнать тех, кто правит в стране.
Павел Антонович не ввек был нелюдимом, затворником. Таким его сделали несчастья. Но в бог день, видя увеселение его малюсенький гостьи, он индивидуально стал другим —
добрым и радостным.

3.Рефлексия.
— Счастлива единица была Танька в бог вечер? Прежде, чем ответить на нынешний вопрос, скажите, что нового вас узнаёте о Тане, будто она себе ведёт в гостях?
— Когда склянка играли музыку, девчушечка хохотала и удивлялась. Она «тихо
улыбалась», иной раз распорядитель дома ухаживал после ней.
Каким годится назвать её полоса в бог вечер?
Весёлым, приятным.
И, наверное, счастливым?
Значит, годится сказать, что Танька в бог сумерок испытывала счастье. Среди тяжёлой убогой жизни и у неё бывают моменты счастья. Об этом писал в стихотворении И.Бунин. Он в этом стихотворении испытывает состояние от чтения книги, однако ещё боле — от наблюдения после всем, что его окружает, от любования природой. А Таньке что приносит в нынешний сумерок счастье?
— Новые, яркие впечатления; общение с барином, его доброе взаимоотношение к ней.
Составим пять строчек, определим, который была девчушечка и что означало ради неё поход усадьбы.

Вспомним сказание Л. Толстого «Бедные люди». Там триптолем произведения проявили милосердие. Можно единица сказать, что сострадание проявляет Павел Антонович?
Учащиеся отвечают утвердительно.
— Следовательно, милосердными могут быть не едва только бедные, однако и богатые. А люди, у которых необыкновенно тяжёлая жизнь, могут иной раз испытывать счастье. И часто счастливыми становятся единовременно и те, кому оказывают бескорыстную помощь, и те, кто проявляет милосердие.

Задание на дом:

Написать короткое книга по этим плохо рассказам на тему: «Кто проявляет сострадание в рассказе Л.Толстого «Бедные люди» и рассказе И.Бунина «Танька» и ради чего они это делают?»

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология