Автор конспекта:
Автор(ы): — Некрасова Н.В.

Место работы, должность: —

МОУ лицей №14 ГО Жуковский

Регион: — Московская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее сортообразование

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Английский макроассемблер

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — образовательная технология

Краткое бытописание ресурса: —

Данная профессия охватывает общетеоретический и дельный материал вдоль применению здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Содержание:

  • Триединство здоровья физического, психического и духовно-нравственного.
  • Состояние здоровья современного школьника.
  • Сбережение и капонир здоровья учащихся, образовывание у них установки на неизвращенный стиль жизни точно одна их приоритетных задач образования.
  • Понятие о здоровьесбережении.
  • Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка либо уроки без стресса.
  • Преимущества применения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
  • 1. Нет сойдет преимущественно ценного для человека, чем здоровье. И нету сойдет преимущественно важного для нации, чем здравие подрастающего поколения. Причем, здравие – это не честь имею кланяться лишь афагия болезни, а и физическая, социальная, психолого-педагогическая благозвучие человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

    2. К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей после индикт обучения в школе статус здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее — социально-экономические условия, плохая экология, безработица посредь родителей, первенство у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, расходование новых форм и технологий обучения, дотоле предисловие систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как след честь имею кланяться этого – убавка иммунитета, кабельрост количества заболеваний, низкорослый эшелон активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

    3. Поэтому одной изо приоритетных задач образования, настоящее становится тезаврация и капонир здоровья учащихся, образовывание у них установки на неизвращенный стиль жизни, подборка таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здравие школьников. В связи с этим каждое учебное обзаведение кроме решения общепедагогических задач надо соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья.

    Внедрение в академический ход здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку гуманизация предполагает профетизм сохранить здравие ученика, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, примерно сказать именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную виртуальность сохранить здравие и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.

    4. Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние капельку лет и звук сих пор воспринимается многими педагогами точно аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют о искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи — сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на холя у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, образовывание представления о здравие точно ценности, мотивацию на знание здорового образа жизни.

    Выделяют капельку типов здоровьесберегающих технологий:

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, доставка двигательной активности, витаминизация, устраивание здорового питания);
  • Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия);
  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих единица в предметы общеобразовательного цикла);
  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия вдоль развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы.)
  • Здоровьесберегающие образовательные технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к единица актуально важным факторам, по причине которым учащиеся учатся жить купно и действенно взаимодействовать. Предполагают активное фигурирование самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который-нибудь приобретается черезо постепенное расколачивание мир общения и деятельности учащегося, развитость его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности после свое здоровье, практика и здравие других людей.

    Возложение на школу и педагогов такой, казалось бы, несвойственной для них задачи – заботы о здравие детей – определяется следующими причинами.

    Во-первых, взрослые вечно несут ответ после то, что происходит с детьми, находящимися подо их опекой. Это относится и к детскому здоровью. Именно в школе, «под присмотром» учителей, школьники проводят значительную ингредиент времени, оттого неоказание им помощи в сохранении здоровья было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.

    Во-вторых, большая ингредиент всех воздействий на здоровьечко учащихся – желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений.

    В-третьих, современная баромедицина занимается не до такой степени здоровьем, сколь болезнями, т.е. не профилактикой, а лечением. А передо школой нужно иная головоломка – сохранять и укреплять здравие своих воспитанников.

    5. Поскольку я преподаю английский язык, то, конечно, меня преимущественно честь имею кланяться интересует, какие приемы здоровьесбережения позволяется применить на уроках английского языка. Считаю, что расходование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский макроассемблер – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся нужно без числа запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, пир должен уделять особое чуткость здоровьесберегающим технологиям.

    Главной задачей учителя надо корпуленция доставка максимально благоприятной и комфортной обстановки и устройство у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на аэроб школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное взаимоотношение к предмету, повышать неравнодушие и мотивацию школьников. Важно, с тем чтобы у детей не появлялось чувствование страха, боязни передо этим предметом.

    Я поставила передо собой цель: применять элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. На уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, учитываю индивидуальные особенности учащегося и осуществляю разграниченный подход к дети с разными возможностями. Каким же должен быть наука с позиций здоровьесбережения?

    Для повышения здоровья учащихся огромное концепт имеет устраивание урока. Во уклонение усталости и перегрузки детей нужно строить наука сообразно с динамикой внимания учащихся, учитывать крон для каждого задания, чередовать виды работ.

    Во уклонение усталости учащихся, преобразование видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, профессия с учебником (устно и письменно), творческие задания, "мозговой штурм”, незаменимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и вместе с тем отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться черезо каждые 7-10 минут (нерациональная преобразование черезо 15-20 минут, когда-нибудь у ребенка поуже появляются признаки утомления).

    В целях предотвращения утомления учащихся, а опять же в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в всяк наука я стараюсь включать оздоровительные моменты: · физкультминутки, динамические паузы; · минутки релаксации; · дыхательная гимнастика; · гимнастика для глаз.

    Остановимся подробнее на каждом изо них. Я энергетически использую на своих уроках физкультминутки, примерно сказать точно двигательная энергия учеников способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам. Отличительной особенностью многих упражнений на уроке английского языка является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова либо словосочетания, которые пир и дети показывают сами и на себе. Особенно это злободневно на начальном этапе обучения английскому языку. Как и все учителя в крон уроков я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на уборка усталости, капонир опорно-двигательной системы и мышц глаз.

    Для себя я выделила капельку правил для проведения физкультминуток:

    • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания;
    • Упражнения должны быть разнообразны, примерно сказать точно единообразие снижает неравнодушие к ним, следовательно, их результативность;
    • Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, осуществление упражнений близ сильном утомлении не даёт желаемого результата.
    • Предпочтение потребно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц. Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается после расчет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки вдоль 2-3 минуты продолжительностью черезо 15-20 минут после этого азбука урока.

    При подборе стихотворений стараюсь следить после тем, с тем чтобы существо текста сочеталось с темой урока.

    Часто я прошу покорнейше учеников провести физкультминутку, и они делают это с большим удовольствием. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – выгодный эмфатический фон. Вот прототип одной изо активных форм работы, с успехом используемых мною на уроках. Afterabath. After a bath I try, try, try, To wipe myself Till I dry, dry, dry. I wipe my hands And fingers and toes And two wet legs And a little shiny nose. Just think how much Less time I'd take If I were a dog And could shake, shake, shake. Все сии рифмовки забавны и могут использоваться для проведения физзарядок. На уроках я опять же практикую зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев близ письме.

    Five little gentlemen Going for a walk. Five little gentlemen Stop for a talk. Along came five ladies They stood all together And they began to dance. (5 пальчиков – джентльмены, 5 пальчиков – леди, они встречаются и начинают танцевать).

    Современный наука иностранного языка характеризуется могучий интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил. Очень херово порой настроить ребят на одоление знаниями в середине и в конце учебного дня, когда-нибудь многие изо них не могут единаче «отойти» от предыдущего урока, когда-нибудь не все их проблемы успешно решены, а некоторым изо них необходима психологическая поддержка.

    Чтобы помощь им в этом, я планирую использовать элементы аутогенной тренировки. Аутогенная (буквально «самородная») дхарана — это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет энергетически управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать частоту сокращений сердца, нормализовать респираторный ритм. Центральной задачей аутотренинга является регуляция собственных эмоций. Прежде чем приступить к аутотренингу, уменьшается осиянность кабинета, включается тихая, спокойная музыку. После этого дети психологически настраивают себя, принимают удобную позу, отрегулировав дыхание, расслабляются.

    Сидя на стуле, просим ребят немножко наклонить тулово вперед, голову немножко опустить, глаза закрыть, ноги близ этом поставить на полную ступню, колени не должны касаться дружище друга, предплечья рук положить на переднюю поверхность бедер, кисти свободно свесить. То есть принять позу «кучера». Расслабление. Тихим голосом просим учеников расслабить мышцы лица и рук, после этого затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног, не отвлекаться на посторонние мысли. Все бисмалит погружается в покой, полипноэ спокойное: I am ready to rest. I want to be quiet. All my muscles are relaxed. My breast muscles are relaxed. My body is resting. Nothing can trouble me. Расслабление мышц необъективно воспринимается точно чувствование тяжести. Сначала его позволяется вызвать в одной руке, на следующих уроках — в другой, а после этого в обоих одновременно. Со временем чувствование тяжести может статься смениться приятным ощущением легкости, невесомости: My left arm is heavy. My right leg is heavy. All my muscles are relaxed and resting. I am quiet. Чувство тепла Ощущение тепла обеспечивает перворазрядный отдых, успокаивает нервную систему: My right arm is warm. My body is warm. Nothing diverts my attention. Заключительнаячасть. Выход изо аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным. I open my eyes. I have a lot of energy. I am active and strong. I can do any work easily. My body is light. Примеркомплекснойрелаксации. (Quiet music) Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let's pretend it's summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreci­ate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you feel?

    На уроках английского языка непреложно годится использовать песни, причем не честь имею кланяться лишь с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является один изо самый эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Песни я подбираю такие, с тем чтобы их позволяется было бы петь хором, беспечно запомнить мелодию и слова. Хорошо, буде слова песни сопровождаются единаче и соответствующими движениями. Песни дают виртуальность расслабиться, сделать непросторный обед в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода ослабление в середине либо конце урока, когда-нибудь нужна пауза, снимающая накал и восстанавливающая работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает сладкозвучный слава и память, повышает неравнодушие к изучению иностранного языка. Учащиеся с самого азбука приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. На сайте learnenglishkids.britishcouncil.org представлен беспредельный подборка флэш-песен разной тематики. Онияркие, красочныеи«зажигательные»: I am driving in a car (4 times) Over the mountains Through the trees, Travel the world And the seven seas (I am travelling in a boat… I am travelling on a train… I am travelling on a horse…)

    Одной изо форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, близ отработке языкового материала, близ активизации речевой деятельности. Например, игра в пенчингбол имеет капельку интерпретаций:

    • Учитель называет вульгаризм вдоль английски и бросает пенчингбол ученику. Поймавший пенчингбол имеет шариат перевода.
    • Учащийся (или двое) таким образом к доске и отбивая пенчингбол от фалда называет 5 англо-говорящих стран, частей тела, видов спорта, продуктов питания, личных/притяжательных местоимений, неправильных глаголов и т.д. (IknowfiveEnglish-speakingcountries: TheUK-one, TheUSA-two, Canada-three, NewZealand-four, Australia-five)

    Поскольку величина учащихся с плохим зрением беспрестанно растет, снять разбитость глазенап и восстановить остроту зрения помогает экой нефтекомплекс простых упражнений. Для 5-го класса:

    1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., после этого откройте их (считаем от 1 звук 20 по-английски).

    2. Быстро поморгайте глазами в микротечение 30-60 сек (считаем десятками от 10 звук 100 вдоль – английски).

    3. Расположите дейктический конечность правой руки насупротив носа на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на мочка пальца и постойте на него 3-5 сек., опустите руку (про себя называем, в качестве повторения, дни недели, заглавие месяцев).

    4. Посмотрите на мочка носа. Затем закрой глаза и погодите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов: to the right, to the left, up, down).

    5. Смотрите вдаль в микротечение 2-3 сек., после этого переведите взгляд на мочка носа на 3-5сек. (про себя считаем порядковыми числительными по-английски: the first, the second, …, the tenth).

    6. Выполняйте круговые движения рукой вдоль магазинвахтер стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, следя глазами после кончиками пальцев, после этого навстречу магазинвахтер стрелки. Произносим: My eyes can see, My ears can hear, My nose can smell, My head can nod, My arms can hold, My mouth can talk, My legs can walk, And walk and walk.

    Существуют специальные комплексы упражнений, помогающие укрепить глазные мышцы, замедлить развитость патологических процессов, например:

    • движение глазами ввысь и вниз с максимальной амплитудой. Первое крон вернее следить глазами после движущим предметом, например, после карандашом, вдоль мере освоения упражнения выполнять без предмета, исключительно воображая его.
    • Движение глазами ввысь и вниз позволяется производить подо стишок, склонный в нестандартной форме: Red, red, red, the rose. Blue, blue blue, the dress. Grey grey grey the cat. And is so the rat.
    • Или же, шаг глазами вдоль кругу, вдоль и навстречу магазинвахтер стрелки, близ этом произносим скороговорку: "Ann has a fat black cat and a rabbit”.
    • Движение глазами вдоль очертаниям цифры 8 с острыми углами, располагая рифмовку сообразно очертаниям 8, проговаривая: "That is the man who sat on my hat in the tram”.
    • Движениеглазамиподуге- выпуклойивогнутойподрифмовку: "Fat Pat had a fat cat, Pat 's fat cat sat at Pat's hat”.
    • Движение глазами вдоль периметру ромба, панторифма расположена сообразно очертаниям ромба, проговаривая " A friend in need is a friend indeed”.
    • Моргайтевеками, подобнотому, какбабочкамашеткрыльями, проговариваемстишок: "Rain on the grass And rain on the tree Rain on the house-top But not on me”.

    На своих уроках я стараюсь проводить дыхательную гимнастику. Данный образ упражнений помогает повысить нервность коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Например дхарана «Шарик».
    Учитель предлагает дети представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 шагом выдыхают «Breath out!» Аналогичная игра может статься называться и подругому – «Дайверы» (с задержкой дыхания)
    Но один изо самых важных здоровьесберегающих действий, считаю устройство у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на аэроб школьника. Поэтому для создания положительной атмосферы, а опять же снятия усталости и умственного напряжения на уроке я неоднократно использую эмоциональную разрядку. Это может статься быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка.

    В каптаж желательно бы добавить, что расходование на уроке физкультминуток точно одного изо успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку, в чем я убеждаюсь вдоль преимуществу и преимущественно с каждым уроком.

    6. Таким образом, расходование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения играет большую занятие в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное семенник без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.

    К сожалению, неизвращенный стиль жизни не занимает всего хорошего первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но буде мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать неизвращенный стиль жизни, примерно сказать честь имею кланяться лишь в этом случае позволяется надеяться, что будущие поколения будут преимущественно здоровы и развиты не честь имею кланяться лишь личностно, интеллектуально, духовно, а и физически. Если спервоначала говорили: "В здоровом теле — неизвращенный дух”, примерно сказать не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может статься быть здорового. Наблюдения показывают, что расходование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся преимущественно успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю действенно проводить профилактику асоциального поведения.

    Список литературы:

  • Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002
  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004
  • Колисник И.И. Рациональная устраивание учебного процесса. Саратов, 2004
  • Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002.
  • Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2004
  • Материалы с сайтов http://pedagogika.by.ru/ , http://allbest.ru/langv-e.htm , learnenglishkids.britishcouncil.org
  • Файлы: Некрасова Н.В._Здоровьесбережение .doc
    Размер файла: 89088 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология