Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Анастасия Юрьевна
Место работы, должность: — МБОУ Октябрьская СОШ №1 учитель информатики
Регион: — Камчатская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Изучение нового материала по теме “Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.”
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: —
http://www.fcior.edu.ru/card/10132/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera-vneshnyaya-pamyat-kompyutera-tipy-nakopiteley-informacii.html
Краткое описание: — познакомить уч-ся с информационной структурой внутренней и внешней памяти; познакомить с основными понятиями темы, классификацией и назначением устройств внешней памяти.осуществлять пропедевтику формирования интеллектуально-информационных умений; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности,воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру работы за компьютером – “культуру пользователя”; воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу. Тип урока: комбинированный— урок объяснения нового материала Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры; ОМС — плеер
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
“Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.”
(Тема урока)
1.
Ф.И.О. Мельникова Анастасия Юрьевна
2.
Место работы: МОУ СОШ №1 п. Октябрьского, Усть – Большерецкого района Камчатского края
3.
Должность: учитель
4.
Предмет: информатика
5.
Класс: 8
6.
Базовый учебник:Семакин И. Г. Информатика: Базовый курс для 7 — 9 кл. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
7. Цель урока: Изучение нового материала по теме “Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.”
8. Задачи:
Обучающие:познакомить уч-ся с информационной структурой внутренней и внешней памяти; познакомить с основными понятиями темы, классификацией и назначением устройств внешней памяти.
Развивающие: осуществлять пропедевтику формирования интеллектуально-информационных умений; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру работы за компьютером – “культуру пользователя”; воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
9. Тип урока: комбинированный— урок объяснения нового материала
10. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером.
11. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры; ОМС — плеер
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационная часть.
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.
2 мин.
2.
Сообщение темы и целей урока.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром», -говорил Натан Ротшильд
еще 200 лет назад. А владеть – это значит хранить. Поэтому, крайне важно не только
грамотно отобрать нужные сведения из окружающего нас информационного моря,
но и надежно, оперативно и удобно для дальнейшего пользования их сохранять.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Сегодня на уроке мы изучимпринципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
3 мин.
3.
Актуализация опорных знаний.
-Какие виды памяти вам известны?
— Давайте вспомним физические свойства внутренней и внешней памяти.
Внутренняя память.
К физическим свойствам внутренней памяти относятся следующие свойства:
· это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания; по этой причине внутреннюю память можно назвать энергозависимой;
· это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;
· это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью).
Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью, или ОЗУ — оперативное запоминающее устройство.
Внешняя память.
· внешняя память энергонезависима, т. е. информация в ней сохраняется независимо от того, включен или выключен компьютер, вставлен носитель в компьютер или лежит на столе;
· внешняя память — медленная по сравнению с оперативной; в порядке возрастания скорости чтения/записи информации устройства внешней памяти располагаются так: магнитные ленты — магнитные диски — оптические диски;
· объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.
10 мин.
4.
Объяснение нового материала.
http://www.fcior.edu.ru/card/10132/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera-vneshnyaya-pamyat-kompyutera-tipy-nakopiteley-informacii.html
Изучите самостоятельно материал ролика.
Самостоятельная работа учеников. Просмотр ролика в ОМС – плеере « Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Типы накопителей информации»
10 мин
5.
Закрепление изученного (рефлексия)
Заполните таблицу (прил.1)
Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу
10 мин
6.
Проверка усвоения учащимися нового материала
Выберите ссылку «Проверь себя» на главной странице ролика.
Обсуждение и исправление допущенных ошибок
Ученики выполняют задание «Проверь себя» в ОМС — плеере
5 мин
7.
Подведение итогов.
Подведем итоги. Ответьте на вопросы “Верно ли утверждение, что …”
1. Наименьшей частицей внутренней памяти компьютера является бит.
2. Любая информация в памяти компьютера имеет десятичную форму, то есть состоит из нулей и единиц.
3. Восемь подряд расположенных бит образуют байт памяти. Байты пронумерованы, начиная с нуля.
4. Внутренняя память: магнитные диски и ленты, оптические (лазерные) диски – CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM
5. Информация на внешних носителях имеет файловую организацию.
Выставление оценок по итогам проделанной работы
3 мин
8.
Д/з
Разделить класс на 2 группы. Подготовить презентацию Microsoft PowerPoint:
1 группа — «Виды памяти»
2 группа — «Носители информации»
2 мин
Приложение 1 (Рефлексия)
ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ
ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ
НАИМЕ-
НОВАНИЕ
СПОСОБ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ
НАИМЕ-
НОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Механические
Оперативная память
Магнитные
КЭШ – память
Оптические
ПЗУ
Магнитооптические
Видео – память
Флэш-память
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
«Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Типы накопителей информации»
Открытая образовательная модульная мультимедийная система
Иллюстрация, среда моделирования, упражнение
http://www.fcior.edu.ru/card/10132/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera-vneshnyaya-pamyat-kompyutera-tipy-nakopiteley-informacii.html
Файлы: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.docx
Размер файла: 26220 байт.