Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельникова Анастасия Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ Октябрьская СОШ №1 учитель информатики

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Изучение нового материала по теме “Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.”

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые ЦОР: —

http://www.fcior.edu.ru/card/10132/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera-vneshnyaya-pamyat-kompyutera-tipy-nakopiteley-informacii.html

Краткое описание: — познакомить уч-ся с информационной структурой внутренней и внешней памяти; познакомить с основными понятиями темы, классификацией и назначением устройств внешней памяти.осуществлять пропедевтику формирования интеллектуально-информационных умений; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности,воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру работы за компьютером – “культуру пользователя”; воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу. Тип урока: комбинированный— урок объяснения нового материала Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры; ОМС — плеер

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
“Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.”

(Тема урока)

1.

Ф.И.О. Мельникова Анастасия Юрьевна

2.

Место работы: МОУ СОШ №1 п. Октябрьского, Усть – Большерецкого района Камчатского края

3.

Должность: учитель

4.

Предмет: информатика

5.

Класс: 8

6.

Базовый учебник:Семакин И. Г. Информатика: Базовый курс для 7 — 9 кл. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

7. Цель урока: Изучение нового материала по теме “Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.”

8. Задачи:

Обучающие:познакомить уч-ся с информационной структурой внутренней и внешней памяти; познакомить с основными понятиями темы, классификацией и назначением устройств внешней памяти.

Развивающие: осуществлять пропедевтику формирования интеллектуально-информационных умений; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру работы за компьютером – “культуру пользователя”; воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

9. Тип урока: комбинированный— урок объяснения нового материала

10. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером.

11. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры; ОМС — плеер

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационная часть.

Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.

2 мин.

2.

Сообщение темы и целей урока.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», -говорил Натан Ротшильд

еще 200 лет назад. А владеть – это значит хранить. Поэтому, крайне важно не только

грамотно отобрать нужные сведения из окружающего нас информационного моря,

но и надежно, оперативно и удобно для дальнейшего пользования их сохранять.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Сегодня на уроке мы изучимпринципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.

3 мин.

3.

Актуализация опорных знаний.

-Какие виды памяти вам известны?

— Давайте вспомним физические свойства внутренней и внешней памяти.

Внутренняя память.

К физическим свойствам внутренней памяти относятся следующие свойства:

· это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания; по этой причине внутреннюю память можно назвать энергозависимой;

· это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;

· это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью).

Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью, или ОЗУ — оперативное запоминающее устройство.

Внешняя память.

· внешняя память энергонезависима, т. е. информация в ней сохраняется независимо от того, включен или выключен компьютер, вставлен носитель в компьютер или лежит на столе;

· внешняя память — медленная по сравнению с оперативной; в порядке возрастания скорости чтения/записи информации устройства внешней памяти располагаются так: магнитные ленты — магнитные диски — оптические диски;

· объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.

10 мин.

4.

Объяснение нового материала.

http://www.fcior.edu.ru/card/10132/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera-vneshnyaya-pamyat-kompyutera-tipy-nakopiteley-informacii.html

Изучите самостоятельно материал ролика.

Самостоятельная работа учеников. Просмотр ролика в ОМС – плеере « Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Типы накопителей информации»

10 мин

5.

Закрепление изученного (рефлексия)

Заполните таблицу (прил.1)

Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу

10 мин

6.

Проверка усвоения учащимися нового материала

Выберите ссылку «Проверь себя» на главной странице ролика.

Обсуждение и исправление допущенных ошибок

Ученики выполняют задание «Проверь себя» в ОМС — плеере

5 мин

7.

Подведение итогов.

Подведем итоги. Ответьте на вопросы “Верно ли утверждение, что …”

1. Наименьшей частицей внутренней памяти компьютера является бит.

2. Любая информация в памяти компьютера имеет десятичную форму, то есть состоит из нулей и единиц.

3. Восемь подряд расположенных бит образуют байт памяти. Байты пронумерованы, начиная с нуля.

4. Внутренняя память: магнитные диски и ленты, оптические (лазерные) диски – CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM

5. Информация на внешних носителях имеет файловую организацию.

Выставление оценок по итогам проделанной работы

  • (Да)
  • (Нет)
  • (Да)
  • (Нет)
  • (Да)
  • 3 мин

    8.

    Д/з

    Разделить класс на 2 группы. Подготовить презентацию Microsoft PowerPoint:

    1 группа — «Виды памяти»

    2 группа — «Носители информации»

    2 мин

    Приложение 1 (Рефлексия)

    ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ

    ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ

    НАИМЕ-

    НОВАНИЕ

    СПОСОБ ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ

    НАИМЕ-

    НОВАНИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Механические

    Оперативная память

    Магнитные

    КЭШ – память

    Оптические

    ПЗУ

    Магнитооптические

    Видео – память

    Флэш-память

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    «Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Типы накопителей информации»

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система

    Иллюстрация, среда моделирования, упражнение

    http://www.fcior.edu.ru/card/10132/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera-vneshnyaya-pamyat-kompyutera-tipy-nakopiteley-informacii.html

    Файлы: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.docx
    Размер файла: 26220 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология