Автор конспекта:
Автор(ы): — Назаренко Зоя Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ Новоникольская СОШ

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок по окружающему миру в 1 классе

Тема урока: «Природа и мы»

Цель:

привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.

Задачи:

Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Оборудование:мультимедиа с презентацией, детские работы, карточки с заданием, круги зеленого, желтого и красного цвета, воздушные шары, фломастеры.

Оформление доски:

Эпиграф на доске: “Самая чистая радость – радость природы” Л.Н.Толстой

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Мотивационный этап.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (Природа)

Показ слайда 2

III. Создание проблемной ситуации.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

— Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

Показ слайда 3

— Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?

Показ слайда 4

IV. Работа по теме урока

Чтение правил поведения в природе.

Показ слайдов 5-7

V. Физкультминутка

Только в лес мы зашли,

(ходьба на месте)

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше в лес мы шагаем,

(ходьба на месте)

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

(Ходьба по-медвежьи)

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

(Прыжки)

Прыгать будем мы смелее.

Раз – два, раз – два –

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

VI. Чтение текста «Окружающий мир» стр. 62-63

Показ слайда 8

VII. Работа с карточками «Правила поведения в природе»

— Перед вами карточки, в которых пропущены слова. Вам необходимо вставить нужные слова.

· Не шуми на природе! Не приноси с собой на экскурсию магнитофоны!

· Не лови бабочек, стрекоз, жуков!

· Не ломай ветки деревьев и кустарников!

· Убирай за собой мусор! Не оставляй его на природе!

· При сборе трав, плодов и грибов бережно относись к тому, на чем они росли!

· Не разрушай птичьи домики, муравейники!

· Оказывай помощь животным, попавшим в беду!

· Не разжигай костров в лесу!

· Не засоряй родников и ручейков!

· Не повреди грибницы, собирая грибы! Помни, что грибы нужны не только нам, но и животным! Не трогай и ядовитые грибы!

· Учись слушать голоса природы!

· Никогда не наноси вред природе!

— Какое правило вы считаете самым главным среди остальных? (Никогда не наноси вред природе)

Показ слайда 9

Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником

Подрастая я понимаю –

То есть чувствую наверняка,

Как прекрасна Земля родная,

И насколько она хрупка.

Как легко нам разрушить можно

Мать – природу, Россию, дом,

То, что создано было сложным,

Непосильным людским трудом.

Ведь природа на самом деле –

Очень сложный живой организм.

Если что – то затронуть еле

То нарушится весь организм.

Каждый камушек, каждая ветка,

Для чего – то природе нужна.

Если вовремя ей поможем –

Нам добром отплатит она.

Показ слайда 10

— К чему призывает вас этот плакат?

— Что бы выбрал каждый из вас?

VIII.. Игра “Экологический светофор”.

Мальчик собирается с лес. Дети скажут, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.

(Мальчик достает из рюкзака вещи.)

· Резиновые сапоги

– Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.

(желтый цвет).

· Нож

– Я решил срезать цветы или грибы.

(красный цвет).

· Зажигалка

– Я решил, когда устану, посидеть у костра.

(красный цвет).

· Магнитофон

– Я собирался послушать новые записи – хиты.

( красный цвет).

· Небольшое пластмассовое ведро.

– В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.

( зеленый цвет).

· Лопатка

— Я закопаю мусор.

(желтый цвет)

· Пакет с крошками хлеба, крупой.

– Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

(зеленый цвет ).

Учитель:

– Да я смотрю, вы молодцы! Помогли мальчику собрать рюкзак с нужными вещами.

Показ слайдов 11-12

IX.Обобщение и вывод.

— Певец природы, писатель М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое. Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

– Сколько прекрасных стихотворений написано поэтами о природе и ее охране!

Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником

ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа.

Давайте же её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звенят дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

X. Итог урока (рефлексия)

— Представьте что эти воздушные шары наша Земля. Давайте нарисуем прекрасный и удивительный мир, который окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа!

Показ слайда 13

Файлы: мир вокруг нас.pptx
Размер файла: 1340227 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология