Автор конспекта:
Автор(ы): — Назаренко Зоя Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ Новоникольская СОШ
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема урока: «Природа и мы»
Цель:
привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
Задачи:
Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Оборудование:мультимедиа с презентацией, детские работы, карточки с заданием, круги зеленого, желтого и красного цвета, воздушные шары, фломастеры.
Оформление доски:
Эпиграф на доске: “Самая чистая радость – радость природы” Л.Н.Толстой
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Мотивационный этап.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)
Показ слайда 2
III. Создание проблемной ситуации.
— Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.
Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.
— Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?
Показ слайда 3
— Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?
Показ слайда 4
IV. Работа по теме урока
Чтение правил поведения в природе.
Показ слайдов 5-7
V. Физкультминутка
Только в лес мы зашли,
(ходьба на месте)
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше в лес мы шагаем,
(ходьба на месте)
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
(Ходьба по-медвежьи)
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
(Прыжки)
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
VI. Чтение текста «Окружающий мир» стр. 62-63
Показ слайда 8
VII. Работа с карточками «Правила поведения в природе»
— Перед вами карточки, в которых пропущены слова. Вам необходимо вставить нужные слова.
· Не шуми на природе! Не приноси с собой на экскурсию магнитофоны!
· Не лови бабочек, стрекоз, жуков!
· Не ломай ветки деревьев и кустарников!
· Убирай за собой мусор! Не оставляй его на природе!
· При сборе трав, плодов и грибов бережно относись к тому, на чем они росли!
· Не разрушай птичьи домики, муравейники!
· Оказывай помощь животным, попавшим в беду!
· Не разжигай костров в лесу!
· Не засоряй родников и ручейков!
· Не повреди грибницы, собирая грибы! Помни, что грибы нужны не только нам, но и животным! Не трогай и ядовитые грибы!
· Учись слушать голоса природы!
· Никогда не наноси вред природе!
— Какое правило вы считаете самым главным среди остальных? (Никогда не наноси вред природе)
Показ слайда 9
Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником
Подрастая я понимаю –
То есть чувствую наверняка,
Как прекрасна Земля родная,
И насколько она хрупка.
Как легко нам разрушить можно
Мать – природу, Россию, дом,
То, что создано было сложным,
Непосильным людским трудом.
Ведь природа на самом деле –
Очень сложный живой организм.
Если что – то затронуть еле
То нарушится весь организм.
Каждый камушек, каждая ветка,
Для чего – то природе нужна.
Если вовремя ей поможем –
Нам добром отплатит она.
Показ слайда 10
— К чему призывает вас этот плакат?
— Что бы выбрал каждый из вас?
VIII.. Игра “Экологический светофор”.
Мальчик собирается с лес. Дети скажут, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.
(Мальчик достает из рюкзака вещи.)
· Резиновые сапоги
– Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.
(желтый цвет).
· Нож
– Я решил срезать цветы или грибы.
(красный цвет).
· Зажигалка
– Я решил, когда устану, посидеть у костра.
(красный цвет).
· Магнитофон
– Я собирался послушать новые записи – хиты.
( красный цвет).
· Небольшое пластмассовое ведро.
– В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.
( зеленый цвет).
· Лопатка
— Я закопаю мусор.
(желтый цвет)
· Пакет с крошками хлеба, крупой.
– Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.
(зеленый цвет ).
Учитель:
– Да я смотрю, вы молодцы! Помогли мальчику собрать рюкзак с нужными вещами.
Показ слайдов 11-12
IX.Обобщение и вывод.
— Певец природы, писатель М.М. Пришвин, не уставал говорить о том, что природа и человек – это одно целое. Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.
– Сколько прекрасных стихотворений написано поэтами о природе и ее охране!
Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа.
Давайте же её беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звенят дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
X. Итог урока (рефлексия)
— Представьте что эти воздушные шары наша Земля. Давайте нарисуем прекрасный и удивительный мир, который окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа!
Показ слайда 13
Файлы: мир вокруг нас.pptx
Размер файла: 1340227 байт.