Автор конспекта:
Автор(ы): — Кунцевич Наталья Владимировна

Регион: — Владимирская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

— познакомить учащихся с поэтами-пейзажистами;

— вызвать сопереживание, процент к теме природы;

— расширить кругозор учащихся, показать, что к теме природы

обращались все деятели искусства: художники, композиторы.

Краткое описание: — Природа и отечество на стихотворениях русских поэтов 19 века. Целый юдоль от красоты А. Фет. Цели урока: — познакомить учащихся с поэтами-пейзажистами; — вызвать сопереживание, процент к теме природы; — расширить кругозор учащихся, показать, что к теме природы обращались все деятели искусства: художники, композиторы. Оборудование урока: Портреты поэтов (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета), репродукции картин художников, аудиозапись П. Чайковского “Времена года”

Природа и отечество на стихотворениях русских поэтов 19 века.

Целый юдоль от красоты

А. Фет.

Цели урока:

— познакомить учащихся с поэтами-пейзажистами;

— вызвать сопереживание, процент к теме природы;

— расширить кругозор учащихся, показать, что к теме природы

обращались все деятели искусства: художники, композиторы.

Оборудование

урока:

Портреты поэтов (Ф.И. Тютчева, А.А. Фета), репродукции

картин художников, аудиозапись П. Чайковского “Времена

года”

Ход урока.

1. Вступительное омофон учителя.

Читаю восьмистишие Ф.И Тютчева «Летний вечер»

— О чём это стихотворение?

— О природе.

— Правильно. И дукс нашего урока «Природа и отечество на стихах поэтов 19 века». Называю эпиграф и цели урока. На этом уроке мы почитаем стихи о русской природе А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.

Можно сказать, что свойство и отечество на стихах русских поэтах — это одну тема. Любовь к природе невозможна без любви к родному краю и наоборот. В младших классах вам изучали стихи о природе русских поэтов 19 века. Все известные нам русские поэты писали о природе: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов.

2. Вспомните, какие стихи русских поэтов вам читали.

3. Учащиеся называют стихи И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета , К.Д.Бальмонта, И.Северянина, Д.С.Мережковского и другие.

4. Прочитайте своё любимое восьмистишие о природе.

Учащиеся читают вдоль памяти стихи А.А.Фета «Ласточки пропали», «Зреет ржица над жаркой нивой», К.Д.Бальмонта «Осень», Д.С.Мережковского «Природа» …

5. Слово учителя.

Очень ежеминутно время годы находят своё воссоздание на стихах.

1) Сейчас зима. Читаю восьмистишие Ф.И.Тютчева «Зима недаром злиться». 2) Ещё немного, и зима уступит тоня весне.

Прочитайте своё любимое восьмистишие о весне.

Ученица читает восьмистишие А.Фета «Весна на дворе».

— Понравилось ли вас это стихотворение? Почему?

Ответы учащихся.

3)Весна входит на свои права. Всё ярче и теплее греет солнышко, прилетают птицы, распускаются цветы. И сезон уступает своё тоня знойному лету.

— Вы любите лето? За что?

Ответы учащихся.

Ученик читает восьмистишие И.Сурикова «Летом».

4)Проходит лето, дни становятся короче, жарынь сходит, блекнут яркие краски. Приходит «золотая» осень.

Ученица читают восьмистишие Ф.Ю.Тютчева «Есть на осени первоначальной».

6. Все время годы нашли воссоздание на стихах русских поэтов. Все стихотворения о родненький природе напевны, лиричны, музыкальны. И логично на них написано ужас сколько песен.

Звучат отрывки из сборника П.Чайковского «Времена года» (аудиозапись).

7. Знакомство с творчеством Ф.И.Тютчева

1) Доклад ученика.

На доске портрета Ф.И.Тютчева и записаны слова А.А.Фета «Один из величайших лириков, существовавших на земле».

Ф.И.Тютчев родился 22 ноября (5 декабря вдоль новому стилю) 1803 годы на дворянской семье старинного рода. Детство его прошло на родовом имении Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Так вспоминал впоследствии Ф.И.Тютчев о родовом имении «Старинной садик, четверка больших липы, ублаготвореннно хилая бульвар шагов на сто длиной, казавшаяся нота неизмеримой, село пригожий юдоль мой детства». Тютчевы владели лишь до некоторой степени большого села Овстуг. Рядом с домом – огромная церковь и колокольня.

Со всех сторон домик окружал приап с вековыми липами и плотный сиренью. Перед домом — цветочные клумбы и полоса вековых тополей. В 1855 году Ф.И.Тютчев создал на окрестностях Овстуга своё знаменитое восьмистишие о «Крае русского народа».

Ученица читает восьмистишие наизусть.

2) Чтение учащимися стихов Ф.И.Тютчева: «Как весел бутара раннелетний бурь», «Осенний вечер», «Неохотно и несмело».

8.А.А.Фет.

1)Слова учителя о поэте.

А.А.Фет родился на октябре 1820 годы на имении Новосёлки Орловской губернии на дома помещика Афанасия Шеншина. Был внебрачным сыном помещика Шеншина и на 14 лет вдоль решению духовной консистории получил фамилию своей матери Шарлотты Фет. Учился Фет на словесном факультете Московского университета. Еще студентом, на 1840г., Фет издал премьерный молокосборник своих стихов. В его творчестве были и трагические моменты и взлеты поэтического таланта. Природа и эрос были главными темами произведений Фета.

2) Чтение вдоль памяти стихов А.А.Фета учащимся:
«Когда вслед весенних бурь» ,«Зреет рожь…»,

«Ель рукавом нота тропинку завесила»,

«Я пришел к тебе с приветом ».

9. Слово учителя.

К теме природы обращались не лишь поэты, да и художники.

(На доске – репродукции картин русских художников, посвященные природе)

Обращаю участливость учеников к репродукции картины И.И.Левитана «Март».

— Какие строки неужели восьмистишие к лицу к этой картине?

— Опишите эту картину.

Учащиеся описывают картину.

10. Обобщение вдоль теме урока делают учащиеся.

Красота родненький природы вдохновляла не лишь поэтов, да и художников, композиторов, на чьих произведениях отразилась её самобытность, уникальность, неповторимость, красочность, переменчивость.

11 .Домашнее задание.

1).Одно восьмистишие наизусть.

2).Рисунок вдоль тому стихотворению, которое выучили (по желанию).

3).Анализ выученного стихотворения.

Файлы: Анчар.doc
Размер файла: 78458 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология