Автор конспекта:
Автор(ы): — Андикаева Ксения

Место работы, должность: — Студентка

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий мир

Краткое описание: — План — конспект

Конспект по внеклассному занятию по окружающему миру

Тема: Природа Новосибирской области.

Цели урока:

1. Формирование целостного представления о природе НСО.

2. Развитие мышления, памяти, внимания, развитие речи и обогащение словаря.

3. Обучение детей методом познания природы НСО.

4. Воспитание любви к природе родного края.

Оборудование:презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

II.Вступительная беседа.

Послушайте внимательно стихотворение.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг,

(Может кто – нибудь продолжить?)

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года

Это все вокруг … (природа)

III. Беседа о природе:

— Какая бывает погода осенью?

— Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней. Кто из вас видел радугу? Расскажите, какая она.

— Какая летом бывает вода в водоемах – теплая или холодная? Объясните свой ответ.

— Что вы заметили интересного в жизни растений?

Ребята, что такое природа? Посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья, небо, облака, земля и т.д.)

Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, и вода, и дождь и снег – все это природа. Как вы думаете, что не относится к природе? (То, что сделано руками человека).

На какие две группы делится природа? (Живая и неживая природа). Как они между собой связаны?

Работа на доске:

Определите, что относится к живой природе, а что к неживой.

Природа

↙ ↘

Живая Неживая

Дерево, человек, цветок, яблоко, камень, небо, вода, снег,

кошка, бактерия, гусеница. дождь, радуга, туман.

IV.Физкультминутка.

Стали мы учениками

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

V.Знакомство с изменениями в природе.

Новосибирская область – замечательный край. Это легендарные Барабинские степи, вековая тайга, красавица река Обь, одно из крупнейших озер страны – Чаны, сотни радующих глаз других озер.

— А что вы можете сказать о природе нашего города?

Животный мир. Почти круглый год в НСО можно охотиться на крупного зверя, водоплавающую дичь. На севере, в лесных районах обитают медведь, лось, косуля, выдра, бобр, белка и др. В лесостепной: волк, лисица, заяц, тушканчик.

Озеро Чаны – самое большое озеро области, богатое рыбой. Через озеро проходят пути миграции многих перелетных птиц.

— Каких перелетных птиц вы знаете?

— Как ведут себя перелетные птицы?

Теперь поговорим о красках осени:

— Что происходит осенью с травой? Что происходит с листьями?

— Какая бывает осень:

1 слайд: желтые листья – золотая осень (береза)

2 слайд: багряная – осина

3 слайд: хмурая – без листьев

— Какие деревья остаются зелеными?

4 слайд: зеленые – хвойные

5 слайд: туман

— Какие краски осени преобладают сейчас?

VI. Игра

А теперь мы с вами поиграем. Игра будет проходить в 3 этапа: правильно вставьте слова, загадки, составить пословицы.

Разделитесь на 2 команды. Придумайте название своей команде. За правильные ответы вы будете получать баллы.

1 этап: правильно вставьте слова

Белка … грибы (запасает)

Медведь … в берлогу (прячется)

Муравьи … ходы в муравейник (закрывают)

Крот … ходы под землей.

2 этап: загадки про природу.

1) Слезки капают из тучи – 2) Холода их так пугают

Плачет мастер невезучий К теплым странам улетают

Хмурой осени художник Петь не могут веселиться,

Хлюпает по лужам … (дождик) Кто собрался в стайки? (птицы)

3) В дверь, окно стучать не будет 4) На ветках – плотные комочки

А взойдет и всех разбудит. В них дремлют клейкие листочки

(солнце) (почки)

5) Выше леса, выше гор 6) Покружилась звездочка

Расстилается ковер. В воздухе немножко

Он всегда, всегда раскинут Села и растаяла

Надо мной и над тобой, На моей ладошке. (снежинка)

То он серый, то он синий

То он ярко – голубой. (небо)

7) Растут – зеленеют, 8) Белая простыня

Упадут – пожелтеют, Всю землю обошла. (облако)

Полежат – почернеют. (листья)

9) Хожу в пушистой шубе 10) Живет в норке, грызет корки

Живу в густом лесу Короткие ножки, боится кошки

В дупле на старом дубе (мышь)

Орешки я грызу. (белка)

3 этап: собери пословицу.

1. осени назад нету поворота От к лету

«От осени к лету назад поворота нету».

2. красна снопами Весна а осень цветами

«Весна красна цветами, а осень снопами».

VII. Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? Спасибо за внимание! До свидания!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология