Автор конспекта:
Автор(ы): — Муртазина Фидания Фидаиловна

Место работы, должность: — МОУ Татарская гимназия №1, учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

1. Формировать общие представления живой и неживой природе.

2. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Окружающий мир, Плешаков, 2 класс

Используемое оборудование: —

ИКТ

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Природа живая и неживая.

ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»

Цели урока:

1. Формировать общие представления живой и неживой природе.

2. Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающей среде.

Ход урока.

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг -…ПРИРОДА.

— Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?

(природа – это все, что нас окружает)

— Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?

(все, что сделано руками человека)

— Как же тогда более точно сформулировать определение природы?

(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

— Посмотрите на доску.

НА ДОСКЕ: КОШКА ВОДА

ЦВЕТОК КАМЕНЬ

ДЕВОЧКА ПЕСОК

— Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?

(живые и неживые)

— Значит, природу можно разделить на две группы:

ПРИРОДА


ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

— Какой вопрос вы мне хотите задать?

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

— Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

— Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

— Приведите свои примеры живых организмов.

— Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.

— Я утверждаю, что забор– это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?

— Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

(засохнет и погибнет)

— А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?

(слабость, повышается температура…)

— Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?

(могут заболеть и умереть)

— Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

Происходит моделирование определения.

НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.

ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,

МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.

По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.

— Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?

(благодаря размножению)

— Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, еслислово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

СЛОВА: МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.

— Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?

(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)

— Как вы считаете, «животные», к какой природе относится?

— На какие группы делятся «животные»?

— На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!

Файлы: Природа живая и неживая.ppt
Размер файла: 1955840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология