Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефимако Людмила Михайловна
Место работы, должность: —
Белокалитвинский кадетский корпус учитель географии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
проверка знаний учащихся об основных особенностях климата, рельефа, растительного и животного мира Ростовской области, умений работать с картой, систематизировать материал, строить доказательные выступления, анализировать и составлять графики, развитие познавательной деятельности учащихся.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учеников в классе: — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.Н. Алексенко, М.И. Мартынова «География Ростовской области», 2005г.
Атлас Ростовской области.
Используемая методическая литература: —
Корнакова Н.В. Методические подходы к изучению географии Ростовской области, г.Ростов-на-Дону, 2003г.
Нагорный Б. Твой край родной, занимательное краеведение в вопросах и ответах, Ростов-на-Дону, 1988
Используемое оборудование: —
Физическая карта Ростовской области, атласы, фишки разных цветов для индивидуального оценивания учащихся.
Краткое описание: —
Урок посвящен особенностям природно-ресурсного потенциала Ростовской области. Проводится в форме игровой деятельности. Учащиеся работают в группах.
Ход урока
1.Подготовительный этап
Класс разбивается на команды. Выбираются капитаны. Команда обдумывает название.
2. Проведение игры
Разминка
Загадки:
Фырчит, рычит, По синему морю
Ветки ломает, Белые гуси плывут. (Облака)
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его.
Да не видишь его. (Ветер)
Под стеклом сижу, Как будто из меди его лепестки,
На север и на юг гляжу И стебель свинцового цвета.
Со мною пойдёшь – Стоит на кургане у самой реки
Дорогу обратно легко найдёшь. (компас) Цветок несгибаемый ветром.
(бессмертник)
Вот вам лёгкая шарада: Вечером наземь слетает,
К ноте "Н" прибавить надо. Ночь на земле пребывает,
Нота больше не поёт, Утром опять улетает. (Роса)
А рекой она течёт. (До + Н = Дон.)
Конкурс капитанов
Знание географической номенклатуры – работа с картой у доски.
У лукоморья — дуб зелёный. Златая цепь на дубе том… А знаете ли вы, где находится это «лукоморье» ?
Вопросы командам
Команде «Дон»: рельеф, изотермы, испарение, засухи, платформа, пойма реки.
Команде «Ветер»: плита, река, климатообразующие факторы, туман, почвы, ландшафт.
Команде «Дрофа»: ПТК, «роза ветров», климат, терраса, овраг, гумус.
Команде «Дон»: Почему преимущественная часть полезных ископаемых находится в осадочных пластах Русской платформы?
Команде «Ветер»: Имея в виду зависимость климата от географической широты, сделайте предположение о том, где должны наблюдаться наиболее низкие температуры января. Проверьте свои предположения по климатической карте. Сделайте выводы.
Команде «Дрофа»: Почему, имея выход в Азовское море, на территории Ростовской области формируется континентальный тип климата?
Команде «Дон»: Построить «розу ветров» для г. Белая Калитва.
Команде «Ветер»: Построить график годового хода температур для г. Белая Калитва.
Команде «Дрофа»: Построить «розу ветров» для г.Ростов-на-Дону.
Выводы.
Составить климатическую карту Ростовской области в период с 2015 до 2020гг.
Защита работы.
3. Подведение итогов
Вывод по теме: закончите предложения, которые написаны на доске (фронтально)
В основании расположена …. платформа и … плита.
Преобладают равнины высотой от … до … м.
Наибольшая высота — …
Ростовская область богата разнообразными …
Течение рек-…
Климат Ростовской области-…
Ростовская область находится в…природной зоне.
Выставление оценок (победившая команда получает «5», по количеству фишек производится индивидуальное оценивание ), определение самого главного в уроке, трудного, интересного.
Файлы: Урок.docx
Размер файла: 22053 байт.