Автор конспекта:
Автор(ы): — Внукова Ольга Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Знаменский»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — География

Цель урока: — Цели урока: • Дать характеристику природных зон. Задачи урока: • Выявить закономерности в расположении природных зон; • Познакомить с многообразием растительного и животного мира • Способствовать развитию творческого мышления мыслеобразами; • Формировать на образоне полученную в релаксации информацию, использовать ее при характеристике природных зон Африки; • Создать в процессе учебной деятельности атмосферу, стимулирующую творческий процесс познания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: — Образон – рисунок с размещенной структурированной информацией, ароматическое масло «Мята», карточки с таблицей, смайлики.

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная презентация ( взята с сайта «Фестиваль . Открытый урок»)

Краткое описание: — Используемая на уроке REAL – методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации( накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности( тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). 1. Активизации мыслительной деятельности учащихся посредством проведения фронтального опроса и географического диктанта. 2. Получение новых знаний о природных зонах в состоянии релаксации, формирование мыслеобраза. 3. Формирование умения использовать полученные в релаксации знания»выведение « образа информации на уровень словесного описания, визуального графического образа в рисунке( что видели) этап когда абстрактная информация обретает характер личностного представления образа. 4. Закрепление полученной информации: сравнение образона учителя с рисунком и записями в тетради: дополнения, исправления, выводы. 5. Домашнее задание.

Ход урока

Этап урока
Действия учителя
Средство воздействия
Учитель помнит,
что:
Условный рассказ учителя
Действия учащихся
1.Организационный
Проверка готовности к уроку, приветствие
— — — — 2.Проверка домашнего задания, подведение к новой теме
1.Проведение географического диктанта
2.Фронтальный опрос
— — 1.р.Замбези, р. Коного, о.Виктория, о.Чад, р.Лимпопо, р. Оранжевая, р. Нигер
2.Одинаков ли климат Африки во всех ее частях?
Какие районы самые влажные, самые сухие?
Одинаков ли будет растительный и животный мирАфрики?
Будет ли деление на природные зоны?
3.Изучение нового материала. Релаксация
1.Учитель предлагаетзанять удобное положение, закрыть глаза, расслабиться;- представить место отдыха, покоя; включает спокойную музыку; привносит аромат цветов, мяты;
2.Учитель представляет новую информацию по теме « Природные зоны Африки»
Мягкий спокойный голос. Окраска голоса (тембр) может меняться.Говорит медленно, тише обычного, прибавляя нотки таинственности, игры. Голос звучит под музыку.Учитель использует доброжелательную мимику, улыбку, спокойные жесты,
фито – фон.
1.Формирует привыкание учащегося к сигналу своего голоса
2.Принцип «Чем медленнее — тем быстрее» — залог успеха
3.Самостоятельная работа идет внутри сознания и подсознания учащегося: он медленно переключается с левополушарнойаналитической на интуитивно-творческую правополушарную
4.медленный темпголоса вызывает резонанс- замедляет бег мысли учеников, сводит ее к затуханию и переключает к внутреннему размышлению и наблюдению.
Я предлагаю вам совершить путешествие в Африку. Но путешествовать мы будем необычно,по новой технологии, которая называется биоадекватнаяREAL – технология.
Займите удобное положение. Закройте глаза. Расслабьте лицо, шею, плечи, руки, ноги. Представьте, как мышцы на лице становятся мягкими, расслабленными.
Представьте свой любимый уголок природы или другое место, где вы чувствуете себя спокойно, где вы абсолютный хозяин… представьте краски, которые окружают вас… представьте запахи вокруг вас.Дорисуйте свой мысленный образ если вам хочется что-то изменить в нем. Поблагодарите этот образи место. Будьте искренни с собой.
Представьте летний луг, разнотравье. Вдохните аромат летнего луга, всмотритесь в цветы и травы. Найдите ромашку.Попроситеэтот цветок стать для вас символом Африки. Пусть средняя часть станет для вас материком, а стебельки олицетворяют климатические пояса материка: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический климат.
Посмотрите на цветки – они символизируют природные зоны Африки: экваториальные леса саванны, пустыни, жестколистные леса.
Посмотрите на цветок экваториального леса улыбнитесь ему. Один лепесток это климат. Он одинаковый круглый год 25-27° С. Влажностьвоздуха составляет 90%, здесь каждый день идет дождь.
Другой лепесток это почвы- они красно-желтые ферраллитные., малоплодородные. Из-за избытка влаги гумус не накапливается. Цвет они получили из-за большого содержания окиси железа.
Третий лепесток это растительность. Обилие влаги способствует развитию густой вечнозеленой растительности. Эти леса называются – гилеи. Они имеют несколько ярусов. В высоту достигают50 метров. Фикусы, пальмы, лианы. Из-за недостатка света травянистый покров разрежен.
Четвертый лепесток это животный мир. Таккак гилеи это непроходимая чаща, то животные здесь обитают на деревьях – птицы, грызуны, обезьяны. На земле живут кистеухие свиньи, мелкие копытные, леопарды.
Это был прекрасный цветок символ экваториального леса.. ваминтересно, весело на лугу, хорошо.
Посмотрите на второй цветок. Вглядитесь в него. Это символ природной зоны под названием саванны или степи Африки.Посмотрите на первый лепесток этоклимат саванн. Так каксаванны расположены в переходном климате, то здесь различают два сезона6 сухой и влажный. Температура 25°С.
Второй лепесток это почвы саванн. Они красно-бурые.
Третий лепесток это растительность саванн. Баобаб- самое толстое дерево мира. В обхватедостигает 30-50 м. произрастают акации, большое разнотравье высотой 1-3 м. четвертый лепесток это животный мир саванн – антилопы, слоны, жирафы, зебры, львы, носороги, гиены.
Замечательно. Улыбнитесь лугу,поблагодарите ромашку, луг, солнышко за приятные впечатления. Вдохните аромат луга еще раз. Попрощайтесь с ним. А нам пора возвращаться.
Учащиеся находятся в состоянии релаксации, работают методом визуализации
3.Учитель настраивает учащихся на выход из релаксации,
Мягкий голос обретает активизирующие интонации
1.Медленный но бодрящий голос помогает ученикам обрести бодрость.
2.В тоне появляется улыбка
3.Возвращение из релаксации происходит в порядке от ног к телу, а затем к голове
Почувствуйтеступни ног.. прилив сил к ногам, рукам. Ощутите спину и плечи. Пошевелите пальцами,сожмите их. Подвигайте ладонями, плечами… улыбнитесь и сделайте глубокий вдох. Не торопясь дотроньтесь до щек, глаз, лба. Медленно возвращайтесь в класс. Откройте глаза.
Учащиеся обретают двигательный тонус в мышцах, выходя из релаксации
4.Активная фаза
4.Учитель расспрашивает о том, чтои как происходило их «путешествие» по лугу
Улыбки, интерес к телу, что ощущали, подвижность, активизирующие жесты, мимика.
Какой вы видели луг? Опишите его.
Какие там были цветы? Краски?
Запахи почувствовали?
Что вам понравилось?
Как выглядел ваш цветок?
С чем можно сравнить ощущения пребывания на лугу в вашем воображении.
рассказывают
5.Предлагает зарисовать контур, как его увидел ученик
Подходит к каждому
Каждый работает индивидуально
Мы готовимся вспомнить природные зоны Африки: экваториальный лес, и саванны.
Рисуют в тетрадях. Активизируют память. Закрепляется образ.
6.Учитель предлагает вспомнить информацию, полученную во время релаксации
Учитель подвигает беседу вопросами
Создается ситуация актуальности этого образа через сопереживание и интерес, пропуская образ через 5 органов чувств, превращая рисовальный образ в мыслеобраз, затрагивая все каналы восприятия.
Запись информации надо производить по отдельным фрагментам стебель, сердцевина, один лепесток, другой…
Зарисуйте контур цветка в тетради, каким вы его увидели.. вспомните и запишитеинформацию полученную во время релаксации…
А что было сказано об органах цветка? Объясните термин гилеи, саванны.
Какая информация была на лепестках цветов?
Предлагается рассмотреть образон – рисунок с размещенной структурированной информацией
Учитель подсказывает, помогает.
Учащиеся сравнивают информацию
Сравните образон автора с вашим,внесите, если надо изменения.
5.Физкульт пауза
— — — — Выполняют упражнения
6.Работа с таблицей
— — — Заполнить таблицу
Работа в таблице
7.Закрепление
С опорой на мыслеобраз и мультимедийную презентацию еще раз происходит процессосмысленияи закрепления полученной информации
— — Сегоднямы познакомились с двумя природными зонами Африки. Назовите их.
Охарактеризуйте климат экваториального леса.
Каковы почвы?
Почему названы красно-желтые ферраллитные?
Вспомните животных лесов
Какова растительность?
Как называются степи Африки.
В чем особенность климата саванн?
Назовите животных саванн.
Ответы на вопросы
8.Домашнее задание
— — — &20 стр 87.
Работа в к\к
Составить рекламный проект одной из зон.
Запись в дневниках
9.Рефлексия
— — — У вас на столах смайлики. Оцените урок и прокомментируйте свое состояние после урока.
Оценивание

Файлы: Pril11.ppt
Размер файла: 1745408 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология