Автор конспекта:
Автор(ы): — Шайдурова М.А.

Место работы, должность: — воспитатель географии

Регион: — Читинская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное гетеротопия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — — создать условия для того чтобы качественного усвоения темы; -развивать коммуникативные способности учащихся, сноровка работать с дополнительными источниками информации, работать на группе, оказывать помощь; -способствовать повышению интереса учащихся к географии; -способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них пристрастность к уникальной природе, экологическое сознание; -способствовать развитию географического мышления.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемая методическая литература: — методическая словесность

Используемое оборудование: — мультимедиа

Используемые ЦОР: — мультимедиа

Краткое описание: — Урок-путешествие по природным зоная Африки. Презентайия.

Урок-конференция с участниками путешествия по Африке «Природные зоны Африки:природа, проблемы, пути решения» Подготовительная работа: • Создание групп из 5-6 стентор из «ученых — специалистов» по природным зонам, которые побывали на Африке. • Экспертная хэдлайнер из 3 стентор для того чтобы оценивания выступлений по параметрам: № группы, ФИ уч-ся Изложение учебного материала Работа с картой Использование наглядных пособий (рис, картины, презентации) Анализ проектной работы • Подготовка выступлений: климат, почвы, постный и анимальный земля природной зоны (экваториальные леса, саванны и редколесья, пустыни). • Отбор материала и помещение презентации. • Подготовка и предохранение проекта «Проблемы, пути решения» Данный назидание требует ото учащихся велий подготовки и более высокого уровня самостоятельности, поэтому подготовительная диссертация должна осуществляться заранее: разделение выступлений посереди участниками группы, помещение презентаций, помещение проекта. Вести назидание учителю помогает учитель-дублер (ученик). Цель: — создать условия для того чтобы качественного усвоения темы; -развивать коммуникативные способности учащихся, сноровка работать с дополнительными источниками информации, работать на группе, оказывать помощь; -способствовать повышению интереса учащихся к географии; -способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них пристрастность к уникальной природе, экологическое сознание; -способствовать развитию географического мышления. Оборудование: планисфера природных зон Африки, картины «Экваториальный лес», «Саванны и редколесья», «Пустыня Сахара», атлас, презентации, макеты проектов, эхозапись С звуками животных. Методы: наглядный, словесный, поисковый, проблематичный Формы: общеклассные, групповые, индивидуальные. Пед. Технологии: информационно-коммуникационные, разноуровневое обучение, игровое обучение. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Ход урока. Вступительное пароль учителя. Сообщение темы урока. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный назидание – урок-конференция. Перед вами выступят участники путешествий. Будьте внимательны, можете задавать интересующие вас вопросы. В конце урока вы неизбежно порядочно определить главные проблемы природных зон материка и предложить пути решения данных проблем. (Задание на доске) Экспертная группа, состоящая из учащихся, оценит ваши выступления. -Почувствовали экзотичность урока? У-дублер: -Уважаемые «ученые — специалисты», вы побывали на джунглях Африки, совершили поездку по саванне, увидели самую большую пустыню решетка Сахару. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, расскажите нам о своих наблюдениях. «Это кавардак на природе. Почти непроходимая бом из деревьев, кустарников, трав, бамбука. Душно. Гниют огромные упавшие деревья, преют листья, повсеместно недоработанность и полумрак. Солнце не проникает сквозь завесу буйной растительности. Ни малейшего ветерка.» (Д. Быстролетов) -Где мы оказались? (Экв. роща — гилея) (выступление учащихся 1 группы) I гр. Влажные экваториальные сооружение – ГИЛЕЯ. • Наш маршрут проходил по влажным экваториальным лесам, которые расположены по обе стороны ото экватора на бассейне р.Конго и по Гвинейского залива к северу ото экватора -работа с картой, сеанс презентации • В экваториальном климатическом поясе: высокая жар на трансавангард итого года; равномерное вылезание большого количества осадков (1000-2000мм/г); нехватка сухого сезона. Перед восходом солнца веет приятной прохладой, раскрой поднимается выше, пекло становиться всё более тягостной, большая влажность воздуха, твердь заволакивается облаками и разряжается ливень с грозой. Высокая жар и влажность воздуха, нехватка ветра служит причиной густых приземистых туманов. Много ручьёв, озёр, больших луж. Ночь на низких широтах наступает чохом безо сумерек, порядочно только зайти солнцу. • Несмотря на богатую растительность, на экваториальном лесу почвы неплодородны. Это шарлахово — желтые ферраллитные почвы. Почему почвы неплодородные? Потому яко питательные вещества смываются водой из- после обильных осадков. • Жаркий криптоклимат и благодать влаги способствуют развитию окладистый вечнозеленой древесной растительности. Экваториальные сооружение называют гилея и они имеют крошку ярусов. Они вечнозеленые, деревья сбрасывают листья не сразу, конечно постепенно. Верхний четверик образуют фикусы, пальмы и др., достигающие высоты 35-50 м. Под этими великанами на крошку ярусов растут деревья меньшей высоты и меньше требовательные к свету. Деревья переплетены лианами. На ветвях селятся растения, которые могут получать влагу и питание из воздуха. • Мы отметили, яко анимальный земля всплошную связан с растительным миром. Экваториальные сооружение — это непроходимая чаща и многие животные приспособились к жизни на деревьях – это грызуны, птицы, обезьяны. К наземным обитателям относятся кистеухие свиньи, мелкие копытные. На лесных опушках и у берегов водоемов встречаются карликовые бегемоты, леопарды. В лесу безо числа муравьев и термитов. Все почаще на нашем пути встречались пни, видели мы и строящуюся дорогу. —небольшая уведомление о животных и растениях гилеи (слайды) Учитель: Чтобы резче представить зону экваториального леса, послушайте звуки —прослушивание звуков («Дождь на джунглях», «Пение птиц на джунглях», «Крик обезьян» и др.) Учитель-дублер: «Стоя задом к стене экваториального леса, ото которого раньше нас все ещё будут доноситься удушливые испарения, мы, наконец, мера выпрямимся на дотла рост, и будем вдыхать полной грудью непосредственный воздух» —В какую природную зону мы попадем, выйдя из леса? (саванн и редколесий) II хэдлайнер Саванны и редколесья —работа с картой, сеанс презентации • Следующим этапом нашего путешествия является субзона саванн и редколесий. Они занимают 40% площади материка и простираются к северу раньше 16-18о с.ш. и к югу раньше южного тропика. • Субэкваториальный климатизационный пояс. Весь бадняк порядочно высокая температура; выделяется плохо сезона года: суконный и влажный. Господствуют экваториальные воздушные массы – летом и тропические воздушные массы – зимой. Основная линейка – великолепно выраженная сезонность. Поэтому кампос имеет плохо цвета: великолепно зелёный на лето дождей и буро-жёлтый на суконный сезон. Дождь возможно идти раньше 6 месяцев, так на границе с полупустынями дожди идут 2-3 месяца • Почвы саванн зависят ото сезонности. Ближе к экваториальным лесам почвы красные ферраллитные с высокой травой – раньше 3 метров на высоту, конечно где-нибудь изморось ладно 2-3 месяца почвы красно-бурые с не жутко высокими травами. Травы вытаптываются и поедаются животными. • Эта субзона занимает не на меру большую территорию, для того чтобы мы после таково интимный стаж смогли пересечь ее всю, так мы увидели жутко безо числа интересного. —слайды с изображением животных и растений —Мы хотим предложить вы самим назвать то, яко мы увидели. —решение кроссворда (на слайде) По горизонтали: 1. Здесь охраняют животных (заповедник) 3.Самая крупная птица на Земле (страус) 5.Культурное вечнозеленое растение, корни которого богаты крахмалом (маниока) 7. Длинношеее животное. По вертикали: 2. Типичное растение саванн (баобаб) 3.Самое большое животное Африки (слон) 4. Нильский……….., длиной раньше 5-6м (крокодил) 6.Бывает финиковая, масличная (пальма) Учитель: Определите звуки животных. —звуки животных («Рык льва», «Разъяренные слоны», «Слон трубит») Учитель-дублер: —Какие ассоциации вызывает у вас пароль «Сахара»? (Жара, зной, песок…) Впереди нас ждет захватывающий байка путешественников. III хэдлайнер Пустыни • Мы побывали на тропических пустынях, которые занимают огромную площадь. Самая большая такыр мира- Сахара – расположена на северной Африке, конечно на южной субзона монастырь занимает ривьера Атлантического океана – это такыр Намиб, конечно восточнее- Калахари. • Представьте себе прохладное утро, так поднимается бесчисленный азартный земля и раскаляется все вокруг: эфир такой, яко кажется, яко находишься на раскаленной печи, к тому же сухой, яко обжигает губы и они трескаются. Песок становится таким горячим, яко только мозолистые ноги верблюдов выдерживают его жар. До камнем воспрещено дотронуться, и инда твердь блекнет ото жары. Ветер – это кесарь пустыни. Арабская изречение говорит: «Ветер встает и ложится заедино с солнцем». Ветер возможно принести пыльные бури, конечно возможно подхватить страшную песню песков. И здесь надо Сахарой пронесется истошный круговерть – САМУМ. Горе каравану, кой попал под самум. Караванщики говорят, яко заедино с самумом на пустыню прилетает смерть. Долгожданная ночью тоже не приносит облегчения, хоть как жар сурово падает. От таких перепадов не выдерживают инда камни – они лопаются на куски. Дожди – оказание редкое, капли высыхают, не долетая раньше земли. • Вы представляете криптоклимат пустынь, поэтому не тяжело догадаться, яко Сахара – это огромные площади каменистых пустынь, с ними чередутся песчаные пустыни, где-нибудь инде громоздятся дюны и барханы. • Мы увидели, яко парамос Сахары жутко скудная, конечно инде ее дудки совсем. Только отдельные пучки трав и колючие кустарники. Но там, гда на пустыне на поверхность получается подземная вода, появляется изжелта-зеленый островок. Это – оазис. В африканских оазисах растут финиковые пальмы, акация. Мы тоже ели финики и инда сушили и варили их. А когда желательно пить, мы делали надрезы на пальме и пили золотой сок. Животные тоже приспособились к жизни на пустыне – ящерицы, змеи и черепахи могут надолго обходиться безо воды, зарываются на мелис днем и выходят ночью. • А на пустыне Намиб растет уникальное растение – вельвичия. Ствол 50см, ото него отходят плохо плотных кожистых листа, достигающих с длину 3м. Листья растут, непрерывно, отмирая на концах. Возраст вельвичии возможно достигать 150 лет. В полупустынях растут молочай, алоэ, есть инда дикие арбузы, гуммигут которых заменяет воду местным жителям и животным. Учитель: Прослушайте эхозапись звука ветра —прослушивание «Самум на Сахаре» —Ребята, какие проблемы, характерные для того чтобы каждой природной зоны, вы можете выделить? —Как позволено решить сии проблемы? Каждая хэдлайнер подготовила образец проекта. Расскажите обо основных проблемах, которые вы выделили на ходе путешествия, и выскажите свои предложения по их устранению. —защита проектов В аналогизм позволено добавить, яко несколько африканских стран сейчас ососзнали всю глубина последствий интенсивной вырубки лесов. Поэтому введен техконтроль заготовки и экспорта древесины, проводится крововосстановление леса, высаживаются эвкалипты. Создается лесозащитная просека ото Марокко раньше Туниса длиной 1500км и шириной 20-30км. Ежегодно на республике Нигер проводится День дерева, и высаживаются все новые км лесных полос. Проводится национальная госкомпания лесопосадок на Эфиопии. На пути монастырь высаживаются деревья: финиковая карнота (выдерживает температуру ото +50о раньше -14о), теплолюбивая акация. В Сахаре цейтнот воды, поэтому строят оросительные каналы. В целях охраны природы организуются заповедники, национальные парки (Серенгети, Крюгера). Благодаря принятым мерам численность многих животных в настоящий момент восстановлена. 3. Заключение. Мы завершили вояж по Африке. Но мы с вами не побывали ещё на одной природной зоне – вечнозелёные жестколистые сооружение и кустарники, которые находятся на субтропическом поясе. Я предлагаю совершить вы заочное вояж на этой зоне, конечно свои впечатления записать на виде мини-сочинения на тему «Один понедельник на субтропике». Путешествовать можете на любом виде транспорта: автомобиль, самолёт, инер неужели довериться своим ногам. А можете полететь на воздушном шаре – экологически чистом виде транспорта. Всё на ваших руках, конечно преимущественно фантазия. Выставление оценок.
Файлы: 7кл Прир зоны Африки.rar
Размер файла: 8994752 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология