Автор конспекта:
Автор(ы): — Палагина Оксана Викторовна
Место работы, должность: — Ялтинский УВК «Школа-лицей №9″ г. Ялта.
Регион: — Зарубежье — Украина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Цель: в ходе самоконтроля, закрепить и обобщить знания по основному разделу 8 класса «Общая характеристика природный условий и ресурсов Украины». Совершенствовать умение самостоятельной работы, работы в парах и анализировать ответы одноклассников.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по физической географии Украины (индивидуально в разных классах и в отдельные годы преподавания).
Используемое оборудование: —
Атласы. Опорные схемы. Маршрутные листы.
Краткое описание: — Учащиеся, которые в ходе изучения темы и предыдущего раздела «Общая характеристика природный условий и ресурсов Украины» показали наиболее высокий уровень усвоения материала, являются консультантами по тем или иным разделам . Весь материал разделен на шесть частей (в классах с большей долей слабоуспевающих учащихся можно раздробить на 8-9 частей). На доске название раздела и имя консультанта. Каждый учащийся имеет карточку с опорной схемой (в сжатом виде основные понятия и главные объекты). В течение урока нужно обойти консультантов и ответить на их вопросы по данному разделу, показать им объекты, имеющие отношение к этой теме на карте атласа (работа в парах). В случае, если, по мнению консультанта, материал усвоен достаточно хорошо, можно переходить к следующему (порядок произвольный) в противном случае – нужно вернуться на свое рабочее место и доучить этот материал и повторить попытку. Учащиеся, которые быстрее других успевают обойти всех консультантов, оказывают помощь наиболее слабым учащимся (работа в парах).