Автор конспекта:
Автор(ы): — Прихоько А.А.
Место работы, должность: — Моу «Гимназия №3 г. Белгорода»
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Цель урока:
-закрепить знания по теме «Землетрясения» и по теме «Вулканы»;
-расширить знания по данным темам, используя дополнительную инйормаципю.
Задачи урока:
- Образовательная:
формирование у учащихся представлений о глобальности сейсмических процессов на нашей планете, природе их возникновения, расширение представлений о глобальности последствий извержений вулканов и землетрясений ( на примере Японии).
- Развивающая:
продолжение формирования интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать), развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать инициативу учащихся.
- Воспитательная:
воспитание у учащихся интереса к обучению, привитие навыков коммуникативного общения, развитие культуры речи. Воспитание у учащихся чувства сочувствия и сострадания.
Используемые учебники и учебные пособия: —
физическая карта мира
Используемое оборудование: —
- Оборудование:
презентация
фильм о землетрясении и цунами в Японии в марте 2010 года
Используемые ЦОР: —
видеофильм
Краткое описание: — разработка урока позволит сформировать у учащихся класса в игровой форме представление и о силе землетрясений и их последствии на примерах из жизни людей.
I. Организационный момент
Класс делится на две группы (каждая группа представляет службу спасения каждой страны), назначаются командиры команд.
II. Мотивация
Слова учителя:
Превая команды-Россияю вторая команда-Япония.
Но прежде, чем вы будете зачислены в спасательный отряд, вы будете должны сдать небольшой экзамен, на знание темы Землетрясения и Вулканы, ведь именно на этих стихийных бедствиях вам придется сегодня работать.
- В течение урока за каждый правильный ответ на вопрос команда получает поощрительный жетончик в виде солнышка. Команда, получившая наибольшее количество жетончиков, становится победительницей, получает отметку “отлично”. Другая команда “хорошо”.
- Ребята, что вы вкладываете в слово сострадание? Сегодня у нас необычный урок. Урок помощи и сострадания. Вы отправляетесь в специальный отряд МЧС России и спасательный отряд Японии.
Проверка знаний учащихся
Ребята, чтобы вас зачислили в спасательный отряд, вам нужно будет решить интересный кроссворд (каждой команде дается ватман с кроссвордом)
Кроссворд «Землетрясение и вулканы»
1.Грозное природное явление, возникающее при внезапном смещении двух участков плит.
2.Место наибольшего разрушения поверхности Земли.
3.Расплавленное вещество мантии.
4.Гора, в верхней части которой имеется углубление, а в толще проходит канал.
5.Районы, где особенно часты землетрясения.
6.Вулкан, склон которого пологий.
7.Канал в толще вулкана.
8.Вулкан, извергающийся более или менее регулярно.
9.Углубление в верхней части горы.
10.Действующий вулкан на дне океана.
11.Вулкан, извержение которого прекратились совсем.
12.Вулкан, имеющий форму конуса.
Молодцы ребята, обе команды зачислены в спасательные отряды двух стран.
Внимание, внимание! Существует опасность землетрясения. Имеет место напряжение между Евроазиатской и Тихоокеанской плитами.
IV. Изучение нового материала
Итак, мы выяснили, что землетрясение будет в Японии, значит команда спасателей этой страны пытается оповестить жителей.
(Ребяты высказывают свои способы оповещения населения о приближающейся угрозе).
Вторая команда готовится к экстренному вылету в Японию.
(ребята предлагают идею по поводу спасения выживших людей и восстановления их жизнедеятельности.
- 2. Рефлексия (размышление).
- Командиры по очереди выходят к карте и предлагают варианты мест, где возможно землетрясения, предсказывают возможные последствия.
- Учитель: Молодцы, ребята, теперь вы готовы отправиться на сложное задание.
Закрепление изученного материала.
Закрепить изученный материал предлагается с помощью просмотра фильма «Цунами и землетрясения в Японии».
Домашнее задание.
Дома подумать над возможными спсобами предупреждения землетрясений.
Файлы: урок экологии.doc
Размер файла: 57344 байт.