Автор конспекта:
Автор(ы): — Прихоько А.А.

Место работы, должность: — Моу «Гимназия №3 г. Белгорода»

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Цель урока:

-закрепить знания по теме «Землетрясения» и по теме «Вулканы»;

-расширить знания по данным темам, используя дополнительную инйормаципю.

Задачи урока:

Образовательная:
  • формирование у учащихся представлений о глобальности сейсмических процессов на нашей планете, природе их возникновения, расширение представлений о глобальности последствий извержений вулканов и землетрясений ( на примере Японии).

  • Развивающая:
  • продолжение формирования интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать), развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать инициативу учащихся.

  • Воспитательная:
  • воспитание у учащихся интереса к обучению, привитие навыков коммуникативного общения, развитие культуры речи. Воспитание у учащихся чувства сочувствия и сострадания.

  • Используемые учебники и учебные пособия: —

    физическая карта мира

    Используемое оборудование: —

    Оборудование:
  • презентация

  • фильм о землетрясении и цунами в Японии в марте 2010 года

  • физическая карта мира
  • Используемые ЦОР: —

    видеофильм

    Краткое описание: — разработка урока позволит сформировать у учащихся класса в игровой форме представление и о силе землетрясений и их последствии на примерах из жизни людей.

  • Ход урока
  • I. Организационный момент

    Класс делится на две группы (каждая группа представляет службу спасения каждой страны), назначаются командиры команд.

    II. Мотивация

    Слова учителя:

    Превая команды-Россияю вторая команда-Япония.

    Но прежде, чем вы будете зачислены в спасательный отряд, вы будете должны сдать небольшой экзамен, на знание темы Землетрясения и Вулканы, ведь именно на этих стихийных бедствиях вам придется сегодня работать.

    В течение урока за каждый правильный ответ на вопрос команда получает поощрительный жетончик в виде солнышка. Команда, получившая наибольшее количество жетончиков, становится победительницей, получает отметку “отлично”. Другая командахорошо”.
    Ребята, что вы вкладываете в слово сострадание? Сегодня у нас необычный урок. Урок помощи и сострадания. Вы отправляетесь в специальный отряд МЧС России и спасательный отряд Японии.
  • Проверка знаний учащихся

    Ребята, чтобы вас зачислили в спасательный отряд, вам нужно будет решить интересный кроссворд (каждой команде дается ватман с кроссвордом)

  • Кроссворд «Землетрясение и вулканы»

    1.Грозное природное явление, возникающее при внезапном смещении двух участков плит.

    2.Место наибольшего разрушения поверхности Земли.

    3.Расплавленное вещество мантии.

    4.Гора, в верхней части которой имеется углубление, а в толще проходит канал.

    5.Районы, где особенно часты землетрясения.

    6.Вулкан, склон которого пологий.

    7.Канал в толще вулкана.

    8.Вулкан, извергающийся более или менее регулярно.

    9.Углубление в верхней части горы.

    10.Действующий вулкан на дне океана.

    11.Вулкан, извержение которого прекратились совсем.

    12.Вулкан, имеющий форму конуса.

    Молодцы ребята, обе команды зачислены в спасательные отряды двух стран.

    Внимание, внимание! Существует опасность землетрясения. Имеет место напряжение между Евроазиатской и Тихоокеанской плитами.

    IV. Изучение нового материала

    Итак, мы выяснили, что землетрясение будет в Японии, значит команда спасателей этой страны пытается оповестить жителей.

    (Ребяты высказывают свои способы оповещения населения о приближающейся угрозе).

    Вторая команда готовится к экстренному вылету в Японию.

    (ребята предлагают идею по поводу спасения выживших людей и восстановления их жизнедеятельности.

    2. Рефлексия (размышление).
    Командиры по очереди выходят к карте и предлагают варианты мест, где возможно землетрясения, предсказывают возможные последствия.
    Учитель: Молодцы, ребята, теперь вы готовы отправиться на сложное задание.
  • Закрепление изученного материала.

    Закрепить изученный материал предлагается с помощью просмотра фильма «Цунами и землетрясения в Японии».

  • Домашнее задание.

    Дома подумать над возможными спсобами предупреждения землетрясений.

  • Файлы: урок экологии.doc
    Размер файла: 57344 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология