Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Евгения Васильевна

Место работы, должность: — воспитатель МБОУ «Белогорская начальная школа — детский сад»

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Маски, костюмы для театрализации. Аудио аппаратура.

Используемые ЦОР: —

http://festival.1september.ru/articles/612779/

http://muzofon.com/search/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%BD%D1%8F%20%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%BD%D1%8F

Краткое описание: — Закрепить знания дошкольников о русских народных традициях (колядование, гадание, народные игры.)

«Пришла Коляда – отворяй ворота»

Цели и задачи:

1. Поддерживать интересдетей к истокам русской национальной культуры;

2. Закрепить знания дошкольников о русских народных традициях (колядование, гадание, народные игры.)

3. Разучить музыкальный фольклорныйматериал, использовать в повседневной жизни;

4. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Ход развлечения:

Ведущая:

Тихо кружатся снежинки,

Сказка к нам приходит в дом.

Ёлка, подарки, картинки

Зовём это всё Рождеством!

Звёздочки в небе сверкают,

Но ярче всех лишь одна.

О радости нам возвещает.

О празднике Рождества.

В этот волшебный праздник

Всё наполняется вдруг

Верой, Надеждой, Любовью

И светом добра вокруг!

Вот и закончилась новогодняя суета. Пришло время светлого, радостного праздника Рождества Христова. С 7 января по 19 наступают Святые дни – святки. Во время святок жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками». Колядное величание – это, прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году.

Показ отрывка из фильма Роу "Вечера на хуторе близ Диканьки".

Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение». Ряженые колядовали с песнями и смешными сценками. Любимыми персонажами были Медведь, Цыган и Коза.

Взрослые разыгрывают сценку.

Входит Цыган и ведет Медведя.
Медведь идет, «хлопая в ладоши», оба останавливаются, Медведь раскланивается на все стороны.

Цыган:С праздником, люди добрые, поздравляем! Не один я к вам пришел, а с самим Михайло Иванычем. Не простой он медведь, а ученый – что хочешь, то и сделает, всех гостей потешит!

А ну-ка, Мишенька Иваныч,
Родом боярыч,
Ходи-похаживай,
Говори-поговаривай,
Да не гнись дугой,
Словно мешок тугой,
А ну, поворотись, развернись,
Добрым людям покажись!
Потешь народ честной,
Попляши-ка, дорогой!

Медведь отрицательно качает головой и рычит.

Цыган:Да что ж такое? Мы про музыку-то забыли, не может Михайло Иваныч без музыки плясать. Давайте барабанщика звать! Да звать словами не простыми, а песней, а песня будет вот такая… (поёт на мелодию частушек ):

Ну-ка, Миша, попляши,
У тя ножки хороши!
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся козий дом.
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Таракан дрова рубил,
В грязи ноги завозил!

Хлопая в ладоши, дети подпевают Цыгану. Поют 2 раза, а на 3-й раз во время исполнения слов «Загорелся козий дом» – выскакивает Коза в сарафане – «барабанщик». Звучит русская народная плясовая мелодия (по выбору), Коза барабанит, медведь пляшет.

Цыган:

Медведь с Козою забавлялись,
Друг на друга удивлялись.
С того раза подружились,
Музыке и пляске вместе научились.
Пошли в услуженье к хозяину жить,
Играть, плясать да народ веселить.

Танец Медведя и Козы р. н.м. «Барыня».

Цыган(комментирует): Ну-ка, Миша, покажи, как бабуся на празднике блины пекла да угорела, головушка у нее заболела!

Козочка, а как красные девицы причесываются, белятся, румянятся, в зеркальце глядятся, на дискотеку рядятся?

Миша, покажи, как мальчишечки в бане парятся, на полке валяются и веничком – во как, во как! Ох, хорошо!

Медведь опрокидывается навзничь и, лежа на спине, болтает ногами, машет передними лапами. Коза его «бодает».

Цыган:Приободрись же, Михайло Иваныч, поклонись, поблагодари за почет, за уважение, да за угощение, за труды! А теперь, Мишенька, с ребятками поиграй!

Ведущая:

Ребята вставайте
Вместе с Мишуткой поиграйте.

Хороводная игра «Опаньки!» (с ускорением)

По кругу мы ходили, притопывая ножкой,
В кружочек мы сходились
И хлопали в ладошки.
Из круга расходились
И сказали "Опаньки!",
На месте покружились-
Этот танец легонький!!!

Коза:Я принесла вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

Ок-ок-ок – покатился … (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал… (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)!
А'на-а'на-а'на – несут лебеди… (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!

А вот еще одна игра.

В магазин я заходила, шарики для вас купила.
В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
Кто секрет отгадает, тот подарок получает!

(Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Взрослый читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.)

  • «Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit».(Старуха.)
  • «Несу золотые яйца».(Курочка Ряба.)
  • «Потерян ключ из драгоценного металла».(Буратино.)
  • «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света».(Доктор Айболит.)
  • «Отмою всё!».(Мойдодыр.)
  • «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами».(Гуси-лебеди.)

Ведущая. Дети тоже ходили колядовать. Их называли колядовщиками. Им давали разные сладости. Считалось, если не дать детям угощение, то случится беда. Вот и мы с детками пойдём колядовать.

Эй, хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

Веселиться всем пора!

Все дети идут к домику Хозяйки и поют :

Дети."Коляда- маляда", золотая борода.

Позолоченный усок, по рублю волосок.

Подай тётушка, подай матушка,

На тарелочке, на блюдечке.

Коляда-коляда, накануне Рождества.

Коляда пришла, Рождество принесла!

Выходит Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые!

Гости дорогие, гости званые!

С новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были! Много лет чтоб жили!

Ведущая:

Хозяюшка! Будешь ли наших деток угощать?

Хозяйка: Да чем же вас угостить?

Дети. Не дашь пирога,

Мы корову за рога!

Не дашь блинка,

Мы хозяина – в пинка!

Хозяйка: А за что вас угощать?

Не плясали и не пели,

А угощенья захотели?

Дети исполняют хоровод новогодний.

Хозяюшка. А теперь отгадайте-ка мои загадочки.

Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … ЗИМА

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи,
Он заводит хоровод,
Это праздник… НОВЫЙ ГОД

Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. САНИ

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. СНЕГ

Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу — водица. СНЕЖИНКА

У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. СОСУЛЬКА

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… ЛЕД

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… РУКАВИЧКИ

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. СНЕГОВИК

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. СНЕГИРИ

Ведущая. А наши ребята еще и петь умеют.

Дети исполняют частушки.

Ведущая:

А ещё на Руси был такой обычай гадать под Рождество. Вот и мы сейчас погадаем всем детям и взрослым. Узнаем, что нас ждёт в новом году.

(дети по очереди достают предметы из корзины, ведущая комментирует, лента— к счастливой долгой жизни, расческа — будет парикмахер, картошка— крепкое здоровье, нитки — будет модельером, матрешка- большая семья и т.д.)

Ведущая:

А теперь, Хозяюшка угостишь детей?

Понравились тебе наши песни, игры, пляски?

Хозяйка:Молодцы, ребята! И песни хорошо пели и танцевали, и плясали.

Угощайтесь на здоровье!

Раздаёт детям угощение.

Ведущая:

В этот светлый праздник — Праздник Рождества.

Мы друг другу скажем

Тёплые слова.

Тихо снег ложится

За окном зима

Чудо здесь свершится

И зажжёт сердца.

Пусть улыбки ваши

В этот дивный день

Будут счастьем нашим

И подарком всем.

Льются звуки жизни,

Счастья и добра

Озаряя мысли светом Рождества!

Файлы: класстан тыш чара.doc
Размер файла: 53760 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология