Автор конспекта:
Автор(ы): — Трошина Ольга Дмитриевна

Место работы, должность: — ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской» методист, педагог-организатор

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Знакомство детей (3-4 года) с характерными признаками зимы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 3

Используемая методическая литература: —

И.П.Афанасьева "Маленькими шагами в большой мир знаний"-Детство-Пресс СПб 2005 г.

Е.Е.Хомякова "Комплексные развивающие занятия"-Детство-Пресс-Спб 2009 г.

Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская "Азбука общения"-Детство-Пресс-Спб 1998 г.

Используемое оборудование: —

картинки для рассказа, пособие "Снег идет", комочки ваты и кружочки из белого картона, снежинки из бумаги, заготовки для рисования.

Краткое описание: — Беседа о зависимости времени года и погоды.Изучение стихотворения М.Познанской "Тихо, тихо снег идет". Выполнение аппликации "Всюду снег лежит".

План открытого занятия по развивающим играм на тему:

«Пришла зима – снег и радость принесла»

Возраст: 3-4 года.

Предворительная работа.

1. Рассказ детям о смене сезонов года и показ пособия-часы «Времена года».

2. Беседа о зависимости времени года и погоды.

3. Наблюдения: как идет снег, формы снежинок, морозные узоры на стекле.

4. Изучаем (разучиваем) стихотворение М.Познанской «Тихо, тихо снег идет».

5. Выполняем аппликации «Всюду снег лежит».

Цель занятия.

Знакомство детей с характерными признаками зимы. Учимся устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Задачи.

1. Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед и др.), глаголы (мерзнуть, лепить, щипать и др.), имена прилагательные (белый, пушистый, холодный и др.), наречия (тихо, холодно).

2. Учимся составлять коллективный рассказ о зиме по картинному плану.

3. Развиваем моторику: общую, мелкую и артикуляционную.

4. Развиваем речевые навыки: дыхание, интонационную выразительность речи.

5. Знакомим с величинами: большой, средний, маленький.

6. Даем представления о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине).

Дидактический материал:

— картинки для рассказа

— пособие «Снег идет»

— комочки ваты и кружочки из белого картона

— снежинки из бумаги

— заготовки для рисования (тонированные листы бумаги с аппликацией дерева, дома).

Ход занятия:

1. Организационный момент: физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем зиму мы встречать».

2. Рассматривание пейзажных картинок о зиме и составление рассказа (педагог начинает фразу, дети заканчивают).

Например:

Педагог: наступила зима. Зимой… Дети: очень холодно, идет снег и т.д.

3. Подвижная игра «Снег, снег кружится».

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Давайте, мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружится — (выполнение движения «фонарики» руками)

Белая вся улица — (махи опущенными руками вправо-влево).

Собрались и мы в кружок — (ходьба в хороводе).

Покружились, как снежок — (покружиться).

4. Логопедическая игра «Снежинки».

(на столе лежат кусочки ваты)

Педагог говорит о чудесной погоде, о снеге. На снежинки дует ветерок и они кружатся. «А вы хотите подуть на снежинку?»

Педагог раздает детям небольшие кусочки ваты и показывает, как надо дуть. (вату на ладошку и сдувать выдохнув:фу-у, фу-у).

Упражнение выполняется 2-3 раза.

5. Дидактическая игра «Снег идет».

Детям показывается пособие «Снег идет». Слегка потряхивая его, имитируем движение снежинок в воздухе. Попросим детей прочитать стихотворение «Тихо, тихо снег идет…». Затем, спрашиваем: какой снег? (белый, пушистый, холодный).

6. Подвижная игра «На санях» (дети имитируют движения катания: быстро, медленно).

7. «Лепим и играем» — выкладывание на плоскости снеговиков из кружочков разного размера.

8. Дидактическая игра «Куклы на прогулку» (виды зимней и летней одежды).

9. Рисование «Снег идет, все в снегу» 9дети на заготовках рисуют хлопья снега техникой примакивания) и затем, организуется выставка работ.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний и представлений детей о времени года; координация речи с движением; развитие воображения; расширение словаря; положительное эмоциональное состояние (настроение).

Литература.

1. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний» — Детство-Пресс СПб 2005 г.

2. Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия» — Детство-Пресс_СПб 2009 г.

3. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская «Азбука общения» — Детство-Пресс-СПб 1998 г.

Файлы: сценарий.docx
Размер файла: 20059 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология