Автор конспекта:
Автор(ы): — Дудина Т.Н.

Место работы, должность: — МКОУ «Приморская СОШ», учитель начальных классов

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — — формировать ориентацию на выполнение правил безопасного поведения во время зимних игр; — развивать практические навыки по проведению опытов. — обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «Окружающий мир» 1 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Перспективная начальная школа» ; кроссворд «Какого цвета зима?»; стихи и загадки о зиме; сказка «Почему снег грязный»; памятка «Безопасное поведение во время зимней прогулки; диск с песней «Три белых коня»

Используемое оборудование: — Демонстрационный материал: наглядное пособие(снег, лёд, фильтры, гирьки); картинки зимних явлений; рисунки детей; мяч; модели снежинок; условные обозначения; Интерактивный материал: урок подготовлен с использованием программы Mimio Studio Notebook (8слайдов)

Краткое описание: — Технологическая карта урока окружающий мир 1 класс УМК Перспективная начальная школа по теме "Пришла зима" с использованием программы Mimio Studio Notebook (8слайдов)

Технологическая карта урока Учитель Дудина Татьяна Николаевна Образовательное учреждение Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя Советского Союза Семенова П.А.» Быковского муниципального района, Волгоградской области Предмет окружающий мир Класс 1 Автор УМК О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Перспективная начальная школа» Тема урока «Пришла зима» Цели — формировать ориентацию на выполнение правил безопасного поведения во время зимних игр; — развивать практические навыки по проведению опытов. — обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы; Тип урока урок изучения нового материала Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные — ученик получит возможность научиться соблюдать правила безопасного поведения во время зимних игр; Познавательные: — проводить целенаправленные наблюдения за изменениями в природе и уметь рассказывать о своих наблюдениях; — устанавливать правильную последовательность зимних месяцев; — определять основные признаки зимы; — понимать информацию, представленную в виде опытов, рисунков; Регулятивные: — понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить; — замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников; Коммуникативные: — строить понятные для партнера высказывания; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; — осуществлять взаимопроверку при работе в паре — называть характерные признаки зимы; — выполнять правила безопасного поведения во время зимних игр; — характеризовать различное состояние воды; Основные понятия время года, зима, месяц, декабрь, январь, февраль, лед, снег, мороз, метель, снежинки, сосульки, гололед, буря, сугробы, иней, состояние воды, Межпредметные связи литературное чтение раздел «Основной звукобуквенный период»; математика раздел «Цифры и числа»; музыка тема «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»; изобразительное искусство тема «Красота лесной природы»; физическая культура тема «Упражнения с мячом»; технология тема «Ёлочное украшение» Ресурсы Информационный материал: учебник «Окружающий мир», ч. 1; кроссворд «Какого цвета зима?»; стихи и загадки о зиме; сказка «Почему снег грязный»; памятка «Безопасное поведение во время зимней прогулки; диск с песней «Три белых коня» Демонстрационный материал: наглядное пособие(снег, лёд, фильтры, гирьки); картинки зимних явлений; рисунки детей; мяч; модели снежинок; условные обозначения; Интерактивный материал: урок подготовлен с использованием программы Mimio Studio Notebook (8слайдов) Этап урока Цели деятельности Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. 3.Совместное «открытие» новых знаний. 4.Самостоятельное применение знаний. 5.Итог урока. Рефлексия. Личностные — Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Метапредметные -выделение и формулирование целей урока; — постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; — понимать информацию, представленную в виде знаков и текста; Личностные — понимание красоты окружающего мира на основе поэзии и музыки; Личностные: — формировать понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; — формировать понимание красоты окружающего мира Предметные: Научатся — называть характерные признаки зимы; — выполнять правила поведения во время зимних игр; Получат возможность научиться — характеризовать особенности зимы; — проводить опыты и делать выводы; Метапридметные: — осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнение заданий учебника; — замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников; — понимать информацию, представленную в виде рисунков; — устанавливать правильную последовательность месяцев; — осуществлять поиск информации при выполнении задания; — осуществлять взаимопроверку при работе в паре — оценивать действия одноклассников; Личностные- формировать ориентацию на выполнение правил безопасного поведения во время зимних игр; Предметные: Научатся — называть характерные признаки зимы; — выполнять правила поведения во время зимних игр; Метапридметные: — понимать информацию, представленную в виде таблицы и текста; Личностные: — оценить свою деятельность на уроке и работу одноклассников Метапредметные: — понимать информацию, представленную в виде схемы и текста; Предметные: — зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. – Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им подарим свою улыбку. — Садитесь удобнее. — Закрыли глазки и мысленно сказали: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ. — Открыли глазки. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! 1.-Сегодня, ребята, у нас интересный урок, постарайтесь определить тему урока, прослушав внимательно отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» Слайд №1 (Портрет А.С. Пушкина) ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ, БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ, СНЕГ ЛЕЖИТ: ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ, И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ, И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ Слайд №2 (Учитель читает отрывок стихотворения, на слайде появляется картина зимнего пейзажа.) — О каком времени года говорит поэт в своем стихотворении? — Посмотрите за окно. Какое сейчас время года? — Как вы думаете, какая тема нашего урока? (на слайде появляются слова ПРИШЛА ЗИМА) 2.– Откройте учебник на новой странице; (стр. 32 – 34) — рассмотрите внимательно центральную картинку; — определите цели урока: «Чему вы должны научиться на уроке» — Для этого мы должны подумать и отгадать загадки, кроссворд — Ответить на вопросы учебник, песня — Составить памятку «Безопасное поведение во время зимней прогулки» памятка — Провести опыты со снегом и льдом опыты (После каждой поставленной цели на доску прикрепляется знак и задачи урока. После выполнения задания слова с задачами урока снимаются .) 1.Зимние месяцы Слайд №2 – Сегодня мы продолжим наше знакомство с зимним временем года. — Послушайте песню и отгадайте о каких 3 х конях поется в песне? — Что это за 3 белых коня? — Как называются эти месяцы? (Учитель выдвигает таблички с названием зимних месяцев) — Какой зимний месяц 1 – ый? — Обозначьте месяц декабрь цифрой 1. — Какое интересное событие происходит в этом месяце? — Какой зимний месяц 2 – ой? — Обозначьте месяц январь цифрой 2. — Какое интересное событие происходит в этом месяце? — Какой зимний месяц 3 – ий? — Обозначьте месяц февраль цифрой 3. — Какое интересное событие происходит в этом месяце? 2.Работа над загадками. «Приметы зимы» Слайд №3 -давайте вспомним основные приметы зимы. — Отгадайте загадки и найдите отгадки среди картин, называя номер картинки. • Скатерть бела весь свет одела. (Снег.) • Что за звездочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки.) • Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.) • И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) — На прошлом уроке, когда мы с вами ходили на экскурсию в гости к зиме, вы решили найти загадки о зиме и к ним нарисовать рисунки. Покажите свою работу. — Загадайте свою загадку товарищам. 3.Работа по учебнику . — Открываем учебник на (с. 32–33). — Рассмотрите центральный рисунок в учебнике — Используя рисунок, отгадки и наблюдения на экскурсии расскажите, что изменилось в природе с приходом зимы. — Зима приходит к нам в последние дни ноября. Земля покрывается снегом, река – льдом. Небо затянуто серыми низкими облаками. Падает и падает на землю снег. На улице холодно. Чем дальше зима, тем больше снега, тем сильнее морозы. Но мы с вами не боимся мороза. Давайте покажем зиме , как мы рады ее приходу. 4.Физкультминутка 1 5. Игра «Учитель – ученик» — Как одеты дети? — Чем заняты дети во время зимней прогулки? — Возьмите лупу и фишки. Обозначьте опасности, которые подстерегают детей. Слайд №4 (работа с фокусом) — Давайте проверим вашу работу. — Кто из вас проанализирует работу своего ученика? 6.Практическая работа №1 — Сейчас мы проведём практическую работу. На столе учителя стоят два стаканчика со льдом. В одном лёд твердый , а во втором лед тонкий. В 1-СТАКАНЕ ВОДА ЗАМЁРЗЛА СИЛЬНО, ГИРЬКА НЕ ПРОВАЛИЛАСЬ. ВО 2- ВОДА ЗАМЕРЗЛА СЛАБО, ЛЁД ХРУПКИЙ, ГИРЬКА ПРОВАЛИЛАСЬ. -Объясните, почему ГИРЬКА ПРОВАЛИЛАСЬ -Какая беда может случиться, если лёд тонкий? 7. Экологическая остановка. Сказка «Почему снег грязный?». — когда вы играете на улице, много бегаете и прыгаете. Вам сильно хочется пить. Что делают многие дети? Давайте подумаем, можно ли есть снег и лед. «Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах, и белый пушистый снег, который падал на землю, загрязненную Злючкой-Грязючкой.» 8.Практическая работа №2 — Давайте проверим ,действительно ли белый снег чистый? На столе учителя стоят два стаканчика со снегом, который взят с пришкольного участка и с дороги. -Что на марле? (Серые разводы, песчинки, соломинки, волоски). – Почему нельзя есть снег? — Что же такое снег, иней и лёд? 1.Составление памятки «Безопасное поведение во время зимней прогулки». — На уроке мы свами много говорили о том, как правильно вести себя во время зимней прогулки, делали опыты. Давайте вспомним эти правила и составим памятку «Безопасного поведения во время зимней прогулки», используя картинки слайда. Слайд №5 – Какие правила необходимо выполнять во время зимней прогулки? Раздать памятки всем учащимся 2.Физкультминутка№2. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. 3.Кроссвор «Какого цвета зима?» Слайд №6 — Давайте применим полученные знания на уроке и ответим на вопрос кроссворда «Какого цвета зима?» • Большие кучи снега, оставшиеся после метели. (Сугробы) • Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? (Снежинки) • Белая морковка Зимой растет, весной тает. (Сосулька) • Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это? (Гололёдица) • Сильная метель со снегом и ветром называется «снежная…». (Буря) 1 с у г р о б ы 2 с н е ж и н к и 3 с о с у л ь к а 4 г о л о л ё д и ц а 5 б у р я О т в е т ы: 1. Сугробы 2. Снежинки 3. Сосулька 4. Гололедица 5. Буря. — Так какого цвета зима? 1. Игра в мяч. Слайд №7 — Условные обозначения закончились. Как вы думаете справились мы с поставленными целями? — Какие ваши впечатления от увиденного, услышанного и сделанного на уроке? 2.Самооценивание детьми работы на уроке. — Зимой очень много интересных и завораживающих явлений. Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – снегопад. Поднимите руки, кто любит рассматривать снежинки. Мы своими руками и фантазией создали снежинки. Посмотрите, у каждого на рабочем месте снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у вас настроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле. — Встаньте с места и покажите полет вашей снежинки. 3.Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок. Слайд №7 Настраиваются на работу. (Медитация) — Слушают отрывок стихотворения, смотрят в окно и определяют тему урока Рассматривают центральную картинку учебника стр. 32 – 34 и ставят цели к уроку: 1. узнать какие происходят изменения в природе с приходом зимы; 2.познакомиться с зимними играми; 3.определить из чего состоит лед и снег; — Слушают песню и перечисляют зимние месяцы — Читают таблички с названием месяцев и соединяют с соответствующими цифрами — Отгадывают загадки , называют под каким номером находится картинка с отгадкой на слайде. — Показывают рисунки и загадывают загадки. • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз) • На дворе — горой, А в избе — водой. (сугроб) • Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (сосулька) • Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. (метель) — Отгадывают загадки, называют под каким номером находится картинка с отгадкой на слайде. — Рассматривают центральный рисунок в учебнике, отгадки на слайде. — Составляют рассказ, что изменилось в природе с приходом зимы. — Дежурные проводят физкультминутку с классом. Ученик1: А сегодня у зимы – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Ученик2: Дом построен из сугроба. Вот такой вышины. Белый коврик у порога. Вот такой ширины. Мы по горке шагаем. Выше ноги поднимаем. Ты хозяйке поклонись-ка: До земли. Все: Здравствуй, зимушка –зима — Самостоятельно работают по учебнику (с. 32–33). с лупами, находят опасности во время зимних игр и ставят фишки. — игра «Учитель – ученик» (работа парами) — Объясняют друг другу найденные опасные ситуации. — Самопроверка по слайду. — Анализ работы товарища — Проводят опыт — делают вывод: тонкий лёд очень хрупкий, поэтому нельзя кататься по первому, ещё слабому льду. — Отвечают на вопросы, слушают сказку. После того как снег в стакане растаял, учащиеся определяют, в каком стакане снег с пришкольного участка, а в каком – с дороги. Учащиеся под руководством учителя фильтруют снеговую воду через марлю. — В ы в о д: – снег нельзя есть потому, что он грязный. — В ы в о д: снег, иней, и лед – все это различные состояния воды — Отправляясь гулять, желательно надеть легкую, но теплую куртку, вязаную шапочку, закрывающую уши, на шею повязать шарф, застегнуть воротник. — Играть со снегом лучше не в перчатках, а в варежках, с них легче стряхнуть снег и в них теплее. — Нельзя есть снег и лед, даже если очень хочется пить. Замерзшая вода не только очень холодная, но и недостаточно чистая для питья. — Вернувшись домой, нужно не забыть высушить одежду и обувь: они завтра снова пригодятся. — Нельзя играть на тонком льду водоема. — Будь осторожен, играя со снегом. Под снежным покровом могут быть «спрятаны» острые сучья, стекла. Дежурный физорг проводит с учащимися класса физминутку «У оленя дом большой» Отвечают на вопросы кроссворда, находят спрятанную карточку с ответом, читают и вставляют в кроссворд. К л ю ч е в о е с л о в о: белая Игра в мяч. При ответе применяют выражения: Я ____ узнал, вспомнил, запомнил, удивился, мне понравилось…и т.д. — Оценивают урок и свою работу с помощью снежинок. — Благодарят товарищей за хорошую работу аплодисментами.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология