Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Наталья Владимировна
Место работы, должность: — МОУ Ново-Камеликская ООШ, гувернер математики, физики и информатики
Регион: — Самарская криосфера
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее профобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее профобразование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — противный вид
Краткое экспликация ресурса: — Предлагаются методические рекомендации вдоль повышению интереса учащихся к урокам математики путем привлечения исторических сведений и предлагается пример урока геометрии, на котором реализованы некоторые изо рекомендаций.
Каждый гувернер знает, точно пристрастие к предмету означает одновременно и устроение условий ради более успешного его прохождения, ради более прочного закрепления его на памяти учащихся. Опытный гувернер николиже не начнет пересказывание новой темы, нового раздела математики, без надлежащей вводный части, возбуждающей интерес и бережность учащихся. Там, где-либо это оправдано программой, экий вводный в некоторой степени может статься и надобно быть лаконический интересный рассказ, сопряженный с историей математики. Такие краткие экскурсы на вчера математики вызывают у учащихся интерес. Сообщение сведений изо истории науки пригодно и на познавательном плане, язык способствует формированию у учащихся мировоззрения. Такое пересказывание даст мочь показывать учащимся при изучении каждого нового раздела неужели темы, точно математика будто обучение о пространственных формах и количественных отношениях реального тест возникла и развивается на связи с практической деятельностью человека. Изучаемые на школе свойства, правила, теоремы — есть вывод тысячелетнего опыта человечества. Они получены на результате познания окружающего мира, проверены практикой, а не даны на готовом виде. Введение материала вдоль истории математики убеждает учащихся на том, точно движущей принудительно на развитии науки являются производственные потребности.
В мера же година клио математики предоставляет учителю огромные возможности ради выяснения роли математики на развитии других наук. Так, выдумывание самолета потребовало решения задачи движения твердого тела на воздухе. Великий кацап выученный Н. Е. Жуковский, применив новые математические методы, решил эту задачу, создав основу математической теории полета. А клио науки ознаменовалась рождением новой дисциплины — аэродинамики.
О значении истории науки изящно сказал Г. Лейбниц: «Весьма пригодно познать истинное появление замечательных открытий, одиноко таких, которые, были сделаны не случайно, а насильно мысли. Это приносит пользу не в такой степени тем, точно клио воздает каждому свое и побуждает других добиваться таких же похвал, сколь тем, точно познание система на выдающихся примерах ведет к развитию искусства открытия»
Несомненно, точно учащимся пригодно рассказывать нечто изо творческих биографий знаменитых ученых: будто они приходили к постановке вопросов своих исследований, будто находили отсадка исследования, будто формулировали безнадежный результат. Именно это формирует творческую атмосферу, помогает понять, точно на процессе творчества отнюдь ничегошеньки необычного, сверхъестественного. Нужно лишь только уметь сосредоточиться на предмете исследования и подходить к нему с разных позиций. Примерами изо истории науки гувернер может статься сделать несказанно многое ради пробуждения интереса минимум некоторых учащихся к поискам нового и неизвестного. Хорошо подобранными примерами изо жизни ученых позволено показать, будто жуть сколь неизведанного окружает нас, находится поближе с нами, однако лишь только мы сего не замечаем, ввиду чрезмерно привыкли к нему и не можем взглянуть на него с новых, непривычных позиций.
Исторический материал может статься быть использован на любом этапе урока. Иногда эти сведения пригодно дать передо объяснением некого материала, изредка органично связать его с отдельными вопросами темы урока, а изредка дать будто вывод неужели итог изучения какого-нибудь раздела, темы курса математики. В первом случае исторические сведения помогут вернее мотивировать величавость новой темы и нового раздела, точно вызовет пристрастие учащихся к их изучению.
При отборе исторического материала насущно руководствоваться программой вдоль математике. Отобранный материал должен отражать основные сведения развития математики будто науки. При изложении исторического материала должны быть учтены зрелость учащихся, ватерпас развития их мышления, подготовка. Исторический материал надо не пересказывать, а мастерски вплетать на микропрограммный материал и использовать его на воспитательных и образовательных целях. Объем излагаемого исторического материала, каковой используется на уроках, не надобно быть вдоль своему объему большим, чтобы не превращать уроки математики на уроки истории. Необходимо помнить основную стремление его использования: естественноисторический подход надобно способствовать повышению интереса к математике, более глубокому ее пониманию.
Наиболее частенько применяемыми методическими приемами при сообщении исторического материала являются следующие: рассказ учителя, эвристическая беседа, проблемное изложение, лекция, исследовательская публикация учеников. Используемые учителем методические приемы зависят ото специфики исторического материала, ото целей и задач, которые ставит гувернер при подаче этого материала. Среди них особое должность занимает нотис учителя, каковой ради сообщений отдельных важных исторических сведений применяется чаще. Эмоциональность подачи материала способствует лучшему его усвоению учащимися. Если второклассник капитально переживает события, изложенные на тексте нового материала, мера узнавание такого материала сыграет положительную значение на его становлении. Такой материал вернее усваивается и воспроизводится.
При сообщении исторического материала может статься быть использован опять же проблематичный подход. Объяснение нового материала позволено начинать с постановки проблемы, которая логически вытекает изо дотоле пройденного и ведет к необходимости более высокой ступени познания окружающего мира. Такой подход к подаче исторического материала, будто правило, вызывает циклопический пристрастие учащихся к математике.
В ходе урока ради сообщения биографических данных и творческой деятельности страна неужели иного ученого привлекаются опять же учащиеся. Как показывает практика, инда учащиеся, одиноко не увлекающиеся математикой, с удовольствием берутся за подготовку сообщений на исторические темы. При этом, чтобы приучить учеников к самостоятельности, материал сообщений надо незаметно усложнять.
Так, снова ученику может статься предлагаться законченный надпись выступления, посему потребно давать ему тему сообщения и рекомендуемую литературу с указанием страниц на ней, а надпись он надобно написать сам. После проверки материала учителем приготовишка выступает с подготовленным сообщением на классе.
Таким образом, учащиеся незаметно приучаются к самостоятельной работе со справочной и учебной литературой.
Систематическое контрафакция на школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики. Для кратких исторических сведений изредка обильно 2— 5 мин урока. Затрата времени окупается повышением интереса к данной теме.
Но клио математики важна и сама вдоль себе, будто дольмен человеческому гению, позволившему человечеству пройти безмерный орбита ото полного незнания и полного подчинения силам природы поперед великих замыслов и свершений на познании законов, управляющих внутриатомными процессами и процессами космического масштаба.
a rel=»license» href=»http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/»>
Произведение «Привлечение исторического материала на уроках ради повышения интереса учащихся к математике» созданное автором вдоль имени Львова Наталья Владимировна , публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported .
Файлы: Привлечение исторического материала ради повышения интереса учащихся к математике.doc
Размер файла: 38912 байт.