Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Наталья Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Ново-Камеликская ООШ, гувернер математики, физики и информатики

Регион: — Самарская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее профобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее профобразование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — противный вид

Краткое экспликация ресурса: — Предлагаются методические рекомендации вдоль повышению интереса учащихся к урокам математики путем привлечения исторических сведений и предлагается пример урока геометрии, на котором реализованы некоторые изо рекомендаций.

Каждый гувернер знает, точно пристрастие к предмету означает одновре­менно и устроение условий ради более успешного его прохождения, ради более прочного закрепления его на памяти учащихся. Опытный гувернер николиже не нач­нет пересказывание новой темы, нового раздела ма­тематики, без надлежащей вводный части, возбуждающей инте­рес и бережность учащихся. Там, где-либо это оправда­но программой, экий вводный в некоторой степени может статься и надобно быть лаконический интересный рассказ, сопряженный с историей мате­матики. Такие краткие экскурсы на вчера математики вызывают у учащихся интерес. Сообщение сведений изо истории науки пригодно и на познавательном плане, язык способствует формированию у учащихся ми­ровоззрения. Такое пересказывание даст мочь показывать уча­щимся при изучении каждого нового раздела неужели темы, точно ма­тематика будто обучение о пространственных формах и количествен­ных отношениях реального тест возникла и развивается на связи с практической деятельностью человека. Изучаемые на школе свойства, правила, теоремы — есть вывод тысячелетнего опыта человечества. Они получены на результате познания окружающего мира, проверены практикой, а не даны на готовом виде. Введение материала вдоль истории мате­матики убеждает учащихся на том, точно движущей принудительно на разви­тии науки являются производственные потребности.
В мера же година клио математики предоставляет учителю огромные возможности ради выяс­нения роли математики на развитии других наук. Так, выдумывание самолета потребовало решения за­дачи движения твердого тела на воздухе. Великий кацап выученный Н. Е. Жуковский, применив новые математические методы, ре­шил эту задачу, создав основу математической теории полета. А клио науки ознаменовалась рождением новой дисциплины — аэродинамики.
О значении истории науки изящно сказал Г. Лейбниц: «Весьма пригодно познать истинное появление замечательных открытий, одиноко таких, которые, были сделаны не случайно, а насильно мысли. Это приносит пользу не в такой степени тем, точно клио воздает каждому свое и побуждает других добиваться таких же похвал, сколь тем, точно познание система на выдающихся примерах ведет к развитию искусства открытия»
Несомненно, точно учащимся пригодно рассказывать нечто изо творческих биографий знаменитых ученых: будто они приходили к постановке вопросов своих исследований, будто находили отсадка ис­следования, будто формулировали безнадежный результат. Именно это формирует творческую атмосферу, помогает понять, точно на про­цессе творчества отнюдь ничегошеньки необычного, сверхъестественного. Нуж­но лишь только уметь сосредоточиться на предмете исследования и под­ходить к нему с разных позиций. Примерами изо истории науки гувернер может статься сделать несказанно многое ради пробуждения интереса минимум некоторых учащихся к поискам нового и неизвестного. Хорошо подобранными примерами изо жизни ученых позволено показать, будто жуть сколь неизведанного окружает нас, находится поближе с нами, однако лишь только мы сего не замечаем, ввиду чрезмерно привыкли к нему и не можем взглянуть на него с новых, непривычных позиций.
Исторический материал может статься быть использован на любом этапе урока. Иногда эти сведения пригодно дать передо объяснени­ем некого материала, изредка органично связать его с отдель­ными вопросами темы урока, а изредка дать будто вывод неужели итог изучения какого-нибудь раздела, темы курса математики. В первом случае исторические сведения помогут вернее мотивировать величавость новой темы и нового раздела, точно вызовет пристрастие учащихся к их изучению.
При отборе исторического материала насущно руководст­воваться программой вдоль математике. Отобранный материал дол­жен отражать основные сведения развития математики будто нау­ки. При изложении исторического материала должны быть учте­ны зрелость учащихся, ватерпас развития их мышления, подготов­ка. Исторический материал надо не пересказывать, а мастерски вплетать на микропрограммный материал и использовать его на воспита­тельных и образовательных целях. Объем излагаемого историчес­кого материала, каковой используется на уроках, не надобно быть вдоль своему объему большим, чтобы не превращать уроки матема­тики на уроки истории. Необходимо помнить основную стремление его использования: естественноисторический подход надобно способствовать по­вышению интереса к математике, более глубокому ее пониманию.
Наиболее частенько применяемыми методическими приемами при сообщении исторического материала являются следующие: рас­сказ учителя, эвристическая беседа, проблемное изложение, лек­ция, исследовательская публикация учеников. Используемые учителем методические приемы зависят ото специфики исторического мате­риала, ото целей и задач, которые ставит гувернер при подаче это­го материала. Среди них особое должность занимает нотис учителя, каковой ради сообщений отдельных важных исторических сведе­ний применяется чаще. Эмоциональность подачи материала способствует лучшему его усвоению учащимися. Если второклассник капитально переживает события, изложенные на тексте нового материала, мера узнавание такого материала сыграет положительную значение на его становле­нии. Такой материал вернее усваивается и воспроизводится.
При сообщении исторического материала может статься быть использован опять же проблематичный подход. Объяснение нового материала позволено начинать с постановки проблемы, которая логически вы­текает изо дотоле пройденного и ведет к необходимости более вы­сокой ступени познания окружающего мира. Такой подход к по­даче исторического материала, будто правило, вызывает циклопический пристрастие учащихся к математике.
В ходе урока ради сообщения биографических данных и твор­ческой деятельности страна неужели иного ученого привлекаются опять же учащиеся. Как показывает практика, инда учащиеся, одиноко не увлекающиеся математикой, с удовольствием берутся за подго­товку сообщений на исторические темы. При этом, чтобы при­учить учеников к самостоятельности, материал сообщений надо незаметно усложнять.
Так, снова ученику может статься предлагаться законченный надпись вы­ступления, посему потребно давать ему тему сообщения и рекомендуе­мую литературу с указанием страниц на ней, а надпись он надобно написать сам. После проверки материала учителем приготовишка высту­пает с подготовленным сообщением на классе.
Таким образом, учащиеся незаметно приучаются к самостоя­тельной работе со справочной и учебной литературой.
Систематическое контрафакция на школьном курсе математи­ки элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики. Для кратких исторических сведений изредка обильно 2— 5 мин урока. Затрата времени окупается повышением интереса к данной теме.

Но клио математики важна и сама вдоль себе, будто дольмен челове­ческому гению, позволившему человечеству пройти безмерный орбита ото полного незнания и полного подчинения силам природы поперед ве­ликих замыслов и свершений на познании законов, управляющих внутриатомными процессами и процессами космического масштаба.

a rel=»license» href=»http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/»>
Произведение «Привлечение исторического материала на уроках ради повышения интереса учащихся к математике» созданное автором вдоль имени Львова Наталья Владимировна , публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported .
Файлы: Привлечение исторического материала ради повышения интереса учащихся к математике.doc
Размер файла: 38912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология