Автор конспекта:
Автор(ы): — Щукина Наталья Егоровна
Место работы, должность: — ТОГБОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово»,учитель математики.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
презентация, конспект урока, компьютер, проектор
Краткое описание: — Урок геометрии в 7 классе Тема:«Признаки параллельности прямых» Цели урока: Обучающая: 1. повторить понятие параллельных прямых 2. повторить понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов 3. рассмотреть признаки параллельности двух прямых 4. познакомится с новым способом доказательства теорем : способ от противного научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых Развивающая: развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить Воспитательная: 1. воспитание познавательного интереса к предмету; 2. воспитание самостоятельности при решении учебных задач; 3. воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов. Методы работы: 1. учебная работа под руководством учителя 2. метод проблемной ситуации Формы работы с учащимися: 1.фронтальная 2.работа с учебником 3.самостоятельная работа с самопроверкой Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Характеристики урока (занятие)
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: Учащиеся, учителя
Урок геометрии в 7 классе
Тема:«Признаки параллельности прямых»
Цели урока:
Обучающая:
научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямыхРазвивающая:
развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить
Воспитательная:
Методы работы:
Формы работы с учащимися:
1.фронтальная
2.работа с учебником
3.самостоятельная работа с самопроверкой
Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
— Здравствуйте, прошу садиться.
-Что нового мы узнали на прошлом уроке?
(-Мы познакомились с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами.) (Слайд 1-3)
-Хотите ли вы узнать сегодня новое, что связано с этими углами?
(-Хотим.)
-Тогда начнем работу, а я вам в этом помогу. И пусть девиз нашего урока будет:
«Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий ». (Слайд 4)
2.Актуализация знаний учащихся.
-Прежде чем приступить к открытию новых знаний давайте повторим то, что нам для этого понадобится. (слайд 5)
-Указать номера рисунков, на которых изображены параллельные прямые…( Слайд 6)
Рис.1 прямые а и в пересекаются
Рис.2 прямые m и nпараллельны
Рис.3 прямые pи gпересекаются, но на рис.нет явной точки пересечения, т.е. прямые нужно продолжить до их пересечения.
-Данный пример нам показал, что для ответа недостаточно знания только одного определения параллельных прямых.
-Помогут нам решить эту проблемную ситуацию признаки параллельности прямых.
-Запишите тему урока в тетрадь «Признаки параллельности прямых» (Слайд 7)
-Выберите и запишите в тетрадь верные утверждения: (Слайд 8)
А)‹1 и ‹3-вертикальные;
Б)‹5 и ‹1-односторонние;
В) ‹ 6 и‹ 2 –соответственные;
Г) ‹ 5 и ‹ 3 –накрест лежащие;
Д) ‹8 и ‹ 7 -смежные
Е) ‹6 и ‹ 1 –накрест лежащие;
Ж) ‹3 и ‹ 6 –односторонние.
Сделайте проверку своих записей.
А)‹1 и ‹3-вертикальные;
В) ‹ 6 и‹ 2 –соответственные
Г) ‹ 5 и ‹ 3 –накрест лежащие
Д) ‹8 и ‹ 7 -смежные
Ж) ‹3 и ‹ 6 –односторонние.
-Кто не допустил ошибок?
А что мы ещё знаем про внутренние и накрест лежащие углы? (слайд 9)
(Если внутренние накрест лежащие углы равны, то сумма внутренних односторонних углов равна и наоборот).
3. Изучение нового материала.
Давайте теперь откроем учебник на стр. 43 и прочитаем теорему
-Эту теорему называют признаком параллельности прямых. Слайд 10
-Прочитайте условие теоремы (что дано по условию: Две прямые с секущей образуют равные накрест лежащие углы)
-Прочитайте заключение (то, что требуется доказать: Две прямые параллельны)
-Прочитайте самостоятельно доказательство теоремы.
После задать вопросы:
-Что предлагает автор допустить? (допустим, что прямые а и в пересекаются в некоторой отдаленной точке С)
-Что в результате такого допущения получилось?(через точки С и С1 проведены две различные прямые)
-А этого быть не может. Поэтому пересекаться прямые а и в не могут.
-Какой из этого вывод делаем? (прямые а и в параллельны).
Способ рассуждения при доказательстве данной теоремы называют метод от противного. Мы его часто будем его применять при доказательстве теорем геометрии.
-Итак, прочитайте теорему еще раз.
_Существует еще одна теорема, которая дает возможность устанавливать параллельность прямых.
Прочитайте ее на слайде (слайд 11 )
Две прямые параллельны, если при пересечении с секущей они образуют внутренние односторонние углы, сумма которых равна 180˚
Пусть ‹1+ ‹4=180˚ ( Слайд 11 один щелчок)
-Чему равна сумма 3 и 4 углов? (эти углы смежные, их сумма равна 180˚)(слайд 11 второй щелчок)
-Если ‹1 ‹+4=180˚ и ‹3+ ‹4=180˚, что можно сказать про 1 и 3 углы? (‹1= ‹3)
-Как называются эти углы? (накрест лежащие)
-Как расположены прямые а и в, если накрест лежащие углы равны? (прямые а и в параллельны) (Слайд 11 третий щелчок)
-Доказанные теоремы называютПризнаки параллельности прямых»
-Смысл слова «признак» в том, «что доказанный признак дает возможность устанавливать параллельность прямых». (Слайд 12)
4. Закрепление.
Задачи 1-3 на закрепление признака параллельности прямых на готовых чертежах решаем устно.
№1 (Слайд 13)Параллельны ли прямые а и в ?
№2 (Слайд 14)Параллельны ли прямые а и в ?
№3 (Слайд 15) Соотнесите чертеж и его описание.
№4 (Слайд 16)Какой величиной заменим знак вопроса,
для того, чтобы прямые были параллельны?
№5
Выберите верные утверждения (Слайд 18)
Учащимся дается время, называют верное на их взгляд утверждение и обосновывают ответ.
Прямые а и в параллельны, если
А) ‹1 = ‹3
Б) ‹7 =‹6
В) ‹5 =‹ 3
Г) ‹8 + ‹5=180˚
Д) ‹8 + ‹3=180˚
Е) ‹2 = ‹6
Ж) ‹1 + ‹4=180˚
З) ‹1 + ‹7=180˚
Ответы учащихся:
Прямые а и в параллельны, если
Б) ‹7 =‹6 -верно (соответственные углы равны)
В) ‹5 =‹ 3-верно (накрест лежащие углы равны)
Г) ‹8 + ‹5=180˚-верно (односторонние углы в сумме составляют 180˚)
Е) ‹2 = ‹6 –верно (‹6=‹8, тогда‹ 2=‹8-равные соответственные углы)
З) ‹1 + ‹7=180˚ -верно (‹1=‹3, ‹3+‹7=180˚)
По группам решите самостоятельно (решение с последующей самопроверкой). Слайд 19 (По данным рисунка определите, есть ли там параллельные прямые)
-Что нового мы узнали на уроке?
(Мы доказали признаки параллельности прямых, научились решать задачи на применение признаков).
-Что помогло вам при изучении нового материала?
( знание новых углов накрест лежащих, соответственных, односторонних)
Оцените свою работу на уроке.
- У кого не было затруднений?
- Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
- Что необходимо для их устранения?
- Кто собой не доволен?
Запишите в дневник задание.
Оценки за урок.
- Спасибо за урок.
Файлы: Урок геометрии в 7 классе.ppt
Размер файла: 3532800 байт.