Автор конспекта:
Автор(ы): — Щукина Наталья Егоровна

Место работы, должность: — ТОГБОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Рассказово»,учитель математики.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

  • повторить понятие параллельных прямых
  • повторить понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов
  • рассмотреть признаки параллельности двух прямых
  • познакомится с новым способом доказательства теорем : способ от противного
  • научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых
  • Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемое оборудование: —

    презентация, конспект урока, компьютер, проектор

    Краткое описание: — Урок геометрии в 7 классе Тема:«Признаки параллельности прямых» Цели урока: Обучающая: 1. повторить понятие параллельных прямых 2. повторить понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов 3. рассмотреть признаки параллельности двух прямых 4. познакомится с новым способом доказательства теорем : способ от противного научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых Развивающая: развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить Воспитательная: 1. воспитание познавательного интереса к предмету; 2. воспитание самостоятельности при решении учебных задач; 3. воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов. Методы работы: 1. учебная работа под руководством учителя 2. метод проблемной ситуации Формы работы с учащимися: 1.фронтальная 2.работа с учебником 3.самостоятельная работа с самопроверкой Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

    Характеристики урока (занятие)

    Уровень образования: основное общее образование

    Целевая аудитория: Учащиеся, учителя

    Урок геометрии в 7 классе

    Тема:«Признаки параллельности прямых»

    Цели урока:

    Обучающая:

  • повторить понятие параллельных прямых
  • повторить понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов
  • рассмотреть признаки параллельности двух прямых
  • познакомится с новым способом доказательства теорем : способ от противного
  • научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямыхРазвивающая:

    развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить

    Воспитательная:

  • воспитание познавательного интереса к предмету;
  • воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
  • воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
  • Методы работы:

  • учебная работа под руководством учителя
  • метод проблемной ситуации
  • Формы работы с учащимися:

    1.фронтальная

    2.работа с учебником

    3.самостоятельная работа с самопроверкой

    Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

    Ход урока.

    1.Мотивация учебной деятельности.

    — Здравствуйте, прошу садиться.

    -Что нового мы узнали на прошлом уроке?

    (-Мы познакомились с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами.) (Слайд 1-3)

    -Хотите ли вы узнать сегодня новое, что связано с этими углами?

    (-Хотим.)

    -Тогда начнем работу, а я вам в этом помогу. И пусть девиз нашего урока будет:

    «Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий ». (Слайд 4)

    2.Актуализация знаний учащихся.

    -Прежде чем приступить к открытию новых знаний давайте повторим то, что нам для этого понадобится. (слайд 5)

    -Указать номера рисунков, на которых изображены параллельные прямые…( Слайд 6)

    Рис.1 прямые а и в пересекаются

    Рис.2 прямые m и nпараллельны

    Рис.3 прямые pи gпересекаются, но на рис.нет явной точки пересечения, т.е. прямые нужно продолжить до их пересечения.

    -Данный пример нам показал, что для ответа недостаточно знания только одного определения параллельных прямых.

    -Помогут нам решить эту проблемную ситуацию признаки параллельности прямых.

    -Запишите тему урока в тетрадь «Признаки параллельности прямых» (Слайд 7)

    -Выберите и запишите в тетрадь верные утверждения: (Слайд 8)

    А)‹1 и ‹3-вертикальные;

    Б)‹5 и ‹1-односторонние;

    В) ‹ 6 и‹ 2 –соответственные;

    Г) ‹ 5 и ‹ 3 –накрест лежащие;

    Д) ‹8 и ‹ 7 -смежные

    Е) ‹6 и ‹ 1 –накрест лежащие;

    Ж) ‹3 и ‹ 6 –односторонние.

    Сделайте проверку своих записей.

    А)‹1 и ‹3-вертикальные;

    В) ‹ 6 и‹ 2 –соответственные

    Г) ‹ 5 и ‹ 3 –накрест лежащие

    Д) ‹8 и ‹ 7 -смежные

    Ж) ‹3 и ‹ 6 –односторонние.

    -Кто не допустил ошибок?

    А что мы ещё знаем про внутренние и накрест лежащие углы? (слайд 9)

    (Если внутренние накрест лежащие углы равны, то сумма внутренних односторонних углов равна и наоборот).

    3. Изучение нового материала.

    Давайте теперь откроем учебник на стр. 43 и прочитаем теорему

    -Эту теорему называют признаком параллельности прямых. Слайд 10

    -Прочитайте условие теоремы (что дано по условию: Две прямые с секущей образуют равные накрест лежащие углы)

    -Прочитайте заключение (то, что требуется доказать: Две прямые параллельны)

    -Прочитайте самостоятельно доказательство теоремы.

    После задать вопросы:

    -Что предлагает автор допустить? (допустим, что прямые а и в пересекаются в некоторой отдаленной точке С)

    -Что в результате такого допущения получилось?(через точки С и С1 проведены две различные прямые)

    -А этого быть не может. Поэтому пересекаться прямые а и в не могут.

    -Какой из этого вывод делаем? (прямые а и в параллельны).

    Способ рассуждения при доказательстве данной теоремы называют метод от противного. Мы его часто будем его применять при доказательстве теорем геометрии.

    -Итак, прочитайте теорему еще раз.

    _Существует еще одна теорема, которая дает возможность устанавливать параллельность прямых.

    Прочитайте ее на слайде (слайд 11 )

    Две прямые параллельны, если при пересечении с секущей они образуют внутренние односторонние углы, сумма которых равна 180˚

    Пусть 1+4=180˚ ( Слайд 11 один щелчок)

    -Чему равна сумма 3 и 4 углов? (эти углы смежные, их сумма равна 180˚)(слайд 11 второй щелчок)

    -Если 1+4=180˚ и 3+4=180˚, что можно сказать про 1 и 3 углы? (1= 3)

    -Как называются эти углы? (накрест лежащие)

    -Как расположены прямые а и в, если накрест лежащие углы равны? (прямые а и в параллельны) (Слайд 11 третий щелчок)

    -Доказанные теоремы называютПризнаки параллельности прямых»

    -Смысл слова «признак» в том, «что доказанный признак дает возможность устанавливать параллельность прямых». (Слайд 12)

    4. Закрепление.

    Задачи 1-3 на закрепление признака параллельности прямых на готовых чертежах решаем устно.

    №1 (Слайд 13)Параллельны ли прямые а и в ?

    №2 (Слайд 14)Параллельны ли прямые а и в ?

    №3 (Слайд 15) Соотнесите чертеж и его описание.

    №4 (Слайд 16)Какой величиной заменим знак вопроса,

    для того, чтобы прямые были параллельны?

    №5

    Выберите верные утверждения (Слайд 18)

    Учащимся дается время, называют верное на их взгляд утверждение и обосновывают ответ.

    Прямые а и в параллельны, если

    А) ‹1 = ‹3

    Б) ‹7 =‹6

    В) ‹5 =‹ 3

    Г) ‹8 + ‹5=180˚

    Д) ‹8 + ‹3=180˚

    Е) ‹2 = ‹6

    Ж) ‹1 + ‹4=180˚

    З) ‹1 + ‹7=180˚

    Ответы учащихся:

    Прямые а и в параллельны, если

    Б) ‹7 =‹6 -верно (соответственные углы равны)

    В) ‹5 =‹ 3-верно (накрест лежащие углы равны)

    Г) ‹8 + ‹5=180˚-верно (односторонние углы в сумме составляют 180˚)

    Е) ‹2 = ‹6 –верно (‹6=‹8, тогда‹ 2=‹8-равные соответственные углы)

    З) ‹1 + ‹7=180˚ -верно (‹1=‹3, ‹3+‹7=180˚)

    По группам решите самостоятельно (решение с последующей самопроверкой). Слайд 19 (По данным рисунка определите, есть ли там параллельные прямые)

  • Рефлексия урока (подведение итога)
  • -Что нового мы узнали на уроке?

    (Мы доказали признаки параллельности прямых, научились решать задачи на применение признаков).

    -Что помогло вам при изучении нового материала?

    ( знание новых углов накрест лежащих, соответственных, односторонних)

    Оцените свою работу на уроке.

    • У кого не было затруднений?
    • Какие встретили затруднения? Чем они вызваны?
    • Что необходимо для их устранения?
    • Кто собой не доволен?

    Запишите в дневник задание.

    Оценки за урок.

    - Спасибо за урок.

    Файлы: Урок геометрии в 7 классе.ppt
    Размер файла: 3532800 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология