Автор конспекта:
Автор(ы): — Немытова И.Е.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 46 Екатеринбурга, ментор начальных классов

Регион: — Свердловская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 автокласс

Предмет(ы): — Литературное итацизм

Цель урока: —

Цель урока: помощь детьми понять идею рассказа В.Драгунского, которая заключается в сложных взаимоотношениях посредь дети и взрослыми в семье.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник литературного чтения О.В.Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, верешок 3.

Используемое оборудование: —

— карточка В.Ю.Драгунского

— книга литературного чтения О.В.Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, верешок 3.

Используемые ЦОР: —

Рассказ Виктора Драгунского «…Бы» относится к жанру юмористического рассказа. Это бестиарий повествовательного характера, в котором повествование ведётся от лица самого Дениски. Автор пронзительно воссоздаёт особенности детской речи, её патетичность и своеобразную логику. Сочетание лирического и комического – главная черточка рассказа.
В рассказе чётко прослеживается последовательное рост сюжетной линии. Конфликт – постоянный размолвка «отцов и детей». Основная смысл рассказа – это взаимоотношения в семье взрослых и детей.
Работа по-над рассказом ведётся во 2 полугодии 3 класса. Дети поуже знакомы с жанром юмористического рассказа, с автором данного произведения; имеют практика аналитической работы, в достаточной степени владеют навыками чтения, благодаря тому основную верешок работы ребята выполняют оригинально по-под руководством учителя. В силу возрастных особенностей беспокойство может вызвать смысл произведения, и благодаря тому вопрос учителя состоит в том, воеже с помощью анализа произведения подвести детей к осознанию его идейной сущности.

Краткое описание: — Конспект урока литературного чтения, 3 автокласс вдоль программе "Гармония", композитор О.В.Кубасова

Проблема «отцов и детей» в рассказе В.Ю.Драгунского «…Бы»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: помощь детьми понять идею рассказа В.Драгунского, которая заключается в сложных взаимоотношениях посредь дети и взрослыми в семье.

Задачи урока:

1. Продолжить работу вдоль ознакомлению детей с творчеством В.Драгунского, показать жанровые особенности юмористического рассказа «…Бы», продолжающего серию: «Денискины рассказы»

2. Совершенствовать читательские умения: умение устанавливать подпоследовательность действий в произведении, видеть взаимосвязи описываемых в нём событий; умение увидеть взаимоотношение автора к своему персонажу. Совершенствовать навыки сознательного, беглого, выразительного чтения.

3. Развивать воображение, дух и коллоквиум детей.

4. Воспитывать бережное взаимоотношение к близким, терпимость, умение понимать чувства родных людей.

Оборудование:

— карточка В.Ю.Драгунского

— книга литературного чтения О.В.Кубасовой «Любимые страницы», 3 класс, верешок 3.

Рассказ Виктора Драгунского «…Бы» относится к жанру юмористического рассказа. Это бестиарий повествовательного характера, в котором повествование ведётся от лица самого Дениски. Автор пронзительно воссоздаёт особенности детской речи, её патетичность и своеобразную логику. Сочетание лирического и комического – главная черточка рассказа.

В рассказе чётко прослеживается последовательное рост сюжетной линии. Конфликт – постоянный размолвка «отцов и детей». Основная смысл рассказа – это взаимоотношения в семье взрослых и детей.

Работа по-над рассказом ведётся во 2 полугодии 3 класса. Дети поуже знакомы с жанром юмористического рассказа, с автором данного произведения; имеют практика аналитической работы, в достаточной степени владеют навыками чтения, благодаря тому основную верешок работы ребята выполняют оригинально по-под руководством учителя. В силу возрастных особенностей беспокойство может вызвать смысл произведения, и благодаря тому вопрос учителя состоит в том, воеже с помощью анализа произведения подвести детей к осознанию его идейной сущности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

I.Орг. начала

Начинается мораль литературного чтения на котором мы продолжим знакомиться с лучшими произведениями русских писателей.

Этот веха помогает настроить детей на уяснение нового материала.

II. Проверка дом. задания

На прошлом уроке мы познакомились с рассказом Г.Фаллады «История насчет мамину сказку» и вам было задано задание: нарисовать развод к наиболее понравившемуся эпизоду с его описанием. Давайте проверим, что вам справились с заданием.

Выступают 2-3 учащихся со своими работами.

На этом этапе осуществляется телесвязь с предыдущим материалом.

Осуществляется киноработа вдоль развитию речи учащихся.

Идёт сравнение графического анализа со словесным описанием, для более глубокого понимания произведения.

III. Подготовка к первичному восприятию

— Сегодня мы продолжаем столкновение с произведениями раздела «Кто родителей почитает, бог сроду не погибает». Рассказ, каковой мы будем читать на уроке, написал Виктор Юзефович Драгунский. Вспомните, какие произведения этого автора нам поуже знакомы? Кто доминирующий сизиф его рассказов?

— Виктор Драгунский написал для детей и их родителей «Денискины рассказы», где-нибудь изобразил своего сына и самого себя. Сейчас мы познакомимся ещё с одну рассказом этой серии «…Бы».

— Можете династия вам предположить, о чём сносно идти коллоквиум в произведении с таким названием?

-Нам известно бестиарий В.Драгунского «Тайное становится явным», в котором доминирующий сизиф — мальчуган Денис.

— Название непонятное, да если раунд «Денискины рассказы», то ,наверное, о мальчике Денисе.

На этом этапе с целью создания эмоционального настроя детей на уяснение художественного произведения, мной был выбран в качестве средство ультрамикрометод беседы об авторе, с целью выявления тематики его произведений, а также, для выявления связи его произведений с жизнью самого автора, что бы точно поможет детьми понять идею произведения.

На этом этапе ведётся киноработа по-над приёмом самостоятельной читательской деятельности – умением прогнозировать, развивается логическое дух и коллоквиум детей.

IV. Первичное восприятие

— Давайте прочитаем рассказик и представим картину, которую нарисовал автор.

Вы начнёте читать, а я продолжу.

Начинают читать благоприятно читающие дети.

Приём «комбинированного» чтения, как-нибудь ментор берёт на себе зачитывание наиболее воодушевленно напряжённой части рассказа, позволяет детьми хлеще прочувствовать взаимоотношения в семье главного героя, воодушевленно откликнуться на происходящее.

Вопрос-установка передо чтением настраивает детей на эмоциональное уяснение рассказа.

На этом этапе развивается воображение детей, они пытаются воссоздать те картины из рассказа, которые рисует словами композитор произведения. Совершенствуется сноровка сознательного чтения.

V. Проверка первичного восприятия

Физкультминутка

— Какое мажор сложилось у вы спустя прочтения?

— Что вызвало улыбку на ваших лицах во время чтения рассказа?

— Оправдалось династия ваше предположение? И благодаря тому композитор выбрал такое странное название?

— Настроение весёлое, вызывающее смех.

— Понравились фантазии главного героя рассказа -Дениски.

— Ответы детей.

В качестве средство выбрана беседа, воеже дать право детьми поделиться тем эмоциональным зарядом, каковой они получили во время слушания, и выявить ряд понимания происходящего в рассказе, с целью дальнейшей корректировки работы во время анализа.

Продолжается киноработа вдоль развитию речи учащихся.

VI. Анализ произведения

Беседа

Выборочное чтение

— Какие фантастические картины рисовал в своём воображении Дениска?

— В каковой последовательности Дениска примерял на себе роли родителей?

— Найдите в тексте и прочитайте слова, которые хотел адресовать Денис маме.

— А что бы сизиф рассказа сказал бы папе? Зачитайте.

— А какие слова Дениска говорил бы бабушке? Зачитайте.

— Как вам думаете, мальчуган не любит родителей, бабушку, если позволяет себе такие слова в адрес взрослых?

— А родители Дениса что к нему относятся?

— Как бы вам охарактеризовали Дениса?

— Как вам думаете, композитор высмеивает мечты героя неужто хохотня его добрый, что что он подтрунивает по-над Дениской?

— Как называют таковой благий хохотня в художественных произведениях?

— Да, рассказы Драгунского о Денисе юмористические.

— Дениска мечтал оказаться на месте взрослых

— Сначала он был в роли мамы, затем, в роли папы, и самая последняя ипостась – ипостась бабушки.

— Ты благодаря тому это завела моду безо хлеба есть? Вот ещё новости! Ты погляди на себе в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей!

Ешь враз же, тебе говорят!

— Быстрее! Не держите за щекой! Опять задумалась? Всё решаешь мировые проблемы? Жуй что следует! И не раскачивайся на стуле!

— Ага, явился! Вечно тебя приходится ждать! Мой руки враз же! Как следует, что годится мой, мерзость размазывать! После тебя на полотенце до смерти смотреть. Щёткой три и не жалей мыла. Ну-ка покажи ногти! Это просто когти! Где ножницы? Не дёргайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу жестоко осторожно! Не хлюпай носом, ты не девчонка… Вот так. Теперь садись к столу!

— Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь! Золотое правило!

Папа! Положи разом газету, талион ты моё!

— Хороша, незачем сказать! Признавайся: еще раз в спорт гоняла? Что? Это клюшка? Убери её разом с моих взгляд – на чёрный ход!

— Нет, просто взрослые любят поворчать, покомандовать. А детьми охота телосложение скорее самостоятельными.

— Они тоже любят Дениску: хотят, воеже мальчуган рос сильным, здоровым, благоприятно учился.

— Это незлобивый мальчик, выдумщик, фантазёр.

— Смех автора добрый, ему Денис нравится.

— Добрый хохотня – это юмор.

На этом этапе я продолжаю работать с детьми, используя ультрамикрометод беседы, каковой помогает выявить тесситура понимания дети сюжетной линии рассказа и провести фундаментальный экспресс-анализ текста, мотивируя детей на перечитывание эмоционально-напряжённых частей, несущих смысловую нагрузку. В ходе беседы совершенствуются читательские умения: умение видеть подпоследовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи, видеть жанровые особенности текста. Развивается логическое дух и коллоквиум детей. Выборочное итацизм способствует совершенствованию навыков сознательного и беглого чтения.

VII. Обобщение

Чтение вдоль ролям

— Представьте себе в роли актёра. Вам желательно показать все роли, в которых хотел побывать Денис. Какие средства языка вам для этого используете?

— Сейчас мы будем ставить радиоспектакль.

Ваша задача: выбрать нужную интонацию, дискант для каждой из ролей, воеже наиболее полно донести идею автора звук слушателя. Распределим роли.

— Какая из ролей наиболее удалась?

— Что не получилось и почему?

— Бывает династия в вашей семье, что бы вам сердитесь на родителей и благодаря тому это происходит?

— Если взрослые наказывают вас, сердятся, стало быть династия это, что бы они не любят вас?

— Как вам думаете, что бы хотел нам сказать композитор своим рассказом?

— Разную интонацию, голос, мимику, жесты.

Повторное итацизм дети «по ролям»

-Ответы детей.

-Нет, родители любят нас, они о нас заботятся и желают добра.

— Автор хотел сказать, что бы желательно быть терпеливыми и стараться понимать дружбан друга.

Беседа обобщающего характера с опорой на собственный практика детей способствует правильному пониманию идеи произведения, носит воспитательный характер. Чтение вдоль ролям, которое обыграно с помощью игрового приёма «Радиоспектакль», способствует формированию навыка выразительного чтения, помогает детьми увидеть проблемы по-над которыми им предстоит работать. Игровой приём помогает снять общее устаток детей, не снижая их активности.

VIII. Подведение итога урока, д/з

Дома, я предлагаю вам сочинить рассказик на тему: «Я в роли мамы (папы)». А на следующем уроке мы заслушаем ваши фантазии на предложенную тему.

А всего хорошего подведём следствие урока:

— С каким рассказом В.Драгунского мы познакомились на уроке и в чём его особенность?

-На уроке мы познакомились с рассказом В. Драгунского «…Бы». Это юмористический рассказ.

На этом этапе предлагается киноработа вдоль дальнейшему совершенствованию читательских навыков в форме самостоятельной домашней работы. Выбрана творческое задание, которое поможет детьми закрепить знания и умения полученные на уроке; подводится следствие прощай урока, делается энтимема вдоль анализу произведения; отмечаются наиболее активные участники.

Вывод: мораль соответствует требованиям к современному уроку чтения, на уроке задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера, поставленные мной были выполнены. Цель урока достигнута. Хочется отметить нужность более глубокой работы по-над ролью повествования.

Файлы: Тема2.doc
Размер файла: 1069568 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология