Автор конспекта:
Автор(ы): — Коршунова Татьяна Евстафьевна

Место работы, должность: — МБОУ»Коммунарская СОШ №1 Гатчинского района учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Научить детей самим ответить на поставленные задачи и решить их с помощью предоставленного материала, учебника. Рабочей тетради и учителя

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — проблемный урок

ХОД УРОКА

Учитель

Ученик

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания:
— Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

— Давайте попробуем воссоздать картину образования России до 19 века. ( У учителя набор карточек. Дети с помощью них выстраивают последовательную цепь ответа домашнего задания.)

1. до X в – передача опыта от отца- к сыну, от матери – к дочери, в ученики к мастеру(подмастерье)

2. X век – первые школы по указу князя Владимира в 988 г

3. XII век — Первые книги, учебники – «Поучение» Владимира Мономаха и «Азбука»

4. начало XVIII века – указом Петра I открытие 110 начальных школ. Школы математических и навигационных наук

5. 1726 год – первый университет в России – Академический в Санкт-Петербурге и 1755 год университет в Москве, 1764 год – Смольный институт благородных девиц

6. XIX век – Министерство народного просвещения. По указу Александра I по всей России открываются гимназии. Выпуск первых газет и журналов. Печатается художественная литература для детского и семейного чтения. Открывается первая библиотека в Москве

Образование- часть культуры общества России. Первые школы и книги до 19 века

III. Творческая работа в группах «Проект»
1. Народная и хоровая духовная музыка
2. Обрядовые праздники(4 ученика по желанию делали индивидуальный проект, накануне получили домашнее задание сделать проект в виде презентации одного из обрядового праздника славян: «Масленица», «Крестины»)
3. Скоморохи

У каждой группы лист, картинки. Карточки с подписями, учебник и дополнительный материал.

IV. Защита проекта:

1. Групповых

2. Индивидуальных

V. Работа с картинами М. Шибанов «Празднество свадебного договора» и В.М. Васнецов «Гусляры»

VI. Игра «В музее» (Знакомство с профессией экскурсовода)
Рассказ по 1 картине
Рассказ по 2 картине
Показ для сравнения картины Федотова Сватовство майора:

П Федотов «предполагал делать картину «сложную», со многими персонажами, охваченными единым действием… Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой. Состояния у него нет, поместья тоже, пенсион невелик, статская служба не светит, и выход один — жениться на богатой купеческой дочке или вдове, взять хорошее приданое…

Совершив необходимую рекогносцировку при посредстве неизбежной свахи и удостоверясь в благоприятных для атаки обстоятельствах, наш Майор приходит в дом с официальным предложением руки и сердца». Вот взволнованная, разряженная невеста, засмущавшись, спешит убежать из комнаты. Ей, конечно же, было известно о приходе жениха. О чем, как не об этом, говорят и ее дорогое платье, и жемчужное ожерелье, и. только что сделанная прическа. Она и убегает не столько от вполне естественного волнения, сколько от желания продемонстрировать девичью робость и скромность:

Мужчина, чужой!

Ой, стыд-то какой!

К счастью, маменька вовремя успевает схватить ее за платье («Умная мать за платье — хвать!»), так как на пороге уже появляется сваха в нарядном парчовом платье и с лукаво-веселой улыбкой сообщает о приезде жениха. Тип маменьки на картине П. Федотова — просто великолепен. Это истая, дородная «хозяйка купца» в шелковом платье золотого цвета с голубою ниткой. Только не найдя по своей голове модного чепца, она По-старинному, в сизом платочке, Остальной же наряд

У француженки взят

Лишь вечор для нее и для дочки…

Растерянно улыбаясь, хозяин дома дрожащей рукой торопится застегнуть сюртук, но от радости и волнения никак не может справиться. Об этом тоже рассказывает федотовская «Рацея»:

VII. Подведение итогов урока:
1. Тест в рабочей тетради

1. Какова тема урока?
3. Что нового узнали?
4. Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?
5. Когда было трудно и непонятно?
6. Кого особенно хочется выделить из учеников и почему?
7. Настроение от урока: что порадовало, что огорчило?

VIII. Домашнее задание: стр 80-85, РТ № 47, 48, 49, 50. Составить мини-сообщение «Почему так смешон Петрушка, почему вам непременно весело. Смотря на него, весело всем: и детям, и старикам?» (вопрос Ф.М. Достоевского). Мини-сообщение может быть в любой форме: устной, письменной. Презентации, проекта

Файлы: Презентация к уроку окружающего мира.pptx
Размер файла: 778163 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология