Автор конспекта:
Автор(ы): — Коршунова Татьяна Евстафьевна
Место работы, должность: — МБОУ»Коммунарская СОШ №1 Гатчинского района учитель начальных классов
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Научить детей самим ответить на поставленные задачи и решить их с помощью предоставленного материала, учебника. Рабочей тетради и учителя
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — проблемный урок
ХОД УРОКА
Учитель
Ученик
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания:
— Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
— Давайте попробуем воссоздать картину образования России до 19 века. ( У учителя набор карточек. Дети с помощью них выстраивают последовательную цепь ответа домашнего задания.)
1. до X в – передача опыта от отца- к сыну, от матери – к дочери, в ученики к мастеру(подмастерье)
2. X век – первые школы по указу князя Владимира в 988 г
3. XII век — Первые книги, учебники – «Поучение» Владимира Мономаха и «Азбука»
4. начало XVIII века – указом Петра I открытие 110 начальных школ. Школы математических и навигационных наук
5. 1726 год – первый университет в России – Академический в Санкт-Петербурге и 1755 год университет в Москве, 1764 год – Смольный институт благородных девиц
6. XIX век – Министерство народного просвещения. По указу Александра I по всей России открываются гимназии. Выпуск первых газет и журналов. Печатается художественная литература для детского и семейного чтения. Открывается первая библиотека в Москве
Образование- часть культуры общества России. Первые школы и книги до 19 века
III. Творческая работа в группах «Проект»
1. Народная и хоровая духовная музыка
2. Обрядовые праздники(4 ученика по желанию делали индивидуальный проект, накануне получили домашнее задание сделать проект в виде презентации одного из обрядового праздника славян: «Масленица», «Крестины»)
3. Скоморохи
У каждой группы лист, картинки. Карточки с подписями, учебник и дополнительный материал.
IV. Защита проекта:
1. Групповых
2. Индивидуальных
V. Работа с картинами М. Шибанов «Празднество свадебного договора» и В.М. Васнецов «Гусляры»
VI. Игра «В музее» (Знакомство с профессией экскурсовода)
Рассказ по 1 картине
Рассказ по 2 картине
Показ для сравнения картины Федотова Сватовство майора:
П Федотов «предполагал делать картину «сложную», со многими персонажами, охваченными единым действием… Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой. Состояния у него нет, поместья тоже, пенсион невелик, статская служба не светит, и выход один — жениться на богатой купеческой дочке или вдове, взять хорошее приданое…
Совершив необходимую рекогносцировку при посредстве неизбежной свахи и удостоверясь в благоприятных для атаки обстоятельствах, наш Майор приходит в дом с официальным предложением руки и сердца». Вот взволнованная, разряженная невеста, засмущавшись, спешит убежать из комнаты. Ей, конечно же, было известно о приходе жениха. О чем, как не об этом, говорят и ее дорогое платье, и жемчужное ожерелье, и. только что сделанная прическа. Она и убегает не столько от вполне естественного волнения, сколько от желания продемонстрировать девичью робость и скромность:
Мужчина, чужой!
Ой, стыд-то какой!
К счастью, маменька вовремя успевает схватить ее за платье («Умная мать за платье — хвать!»), так как на пороге уже появляется сваха в нарядном парчовом платье и с лукаво-веселой улыбкой сообщает о приезде жениха. Тип маменьки на картине П. Федотова — просто великолепен. Это истая, дородная «хозяйка купца» в шелковом платье золотого цвета с голубою ниткой. Только не найдя по своей голове модного чепца, она По-старинному, в сизом платочке, Остальной же наряд
У француженки взят
Лишь вечор для нее и для дочки…
Растерянно улыбаясь, хозяин дома дрожащей рукой торопится застегнуть сюртук, но от радости и волнения никак не может справиться. Об этом тоже рассказывает федотовская «Рацея»:
VII. Подведение итогов урока:
1. Тест в рабочей тетради
1. Какова тема урока?
3. Что нового узнали?
4. Что больше всего понравилось, запомнилось на уроке?
5. Когда было трудно и непонятно?
6. Кого особенно хочется выделить из учеников и почему?
7. Настроение от урока: что порадовало, что огорчило?
VIII. Домашнее задание: стр 80-85, РТ № 47, 48, 49, 50. Составить мини-сообщение «Почему так смешон Петрушка, почему вам непременно весело. Смотря на него, весело всем: и детям, и старикам?» (вопрос Ф.М. Достоевского). Мини-сообщение может быть в любой форме: устной, письменной. Презентации, проекта
Файлы: Презентация к уроку окружающего мира.pptx
Размер файла: 778163 байт.