Автор конспекта:
Автор(ы): — Пшеничникова Наталья Викторовна
Место работы, должность: — Преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Абакана Республики Хакасия.
Регион: — Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: — Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.
Краткое описание: — Данное занятие разработано для учащихся 7-8 классов, можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках раздела «Основы здорового образа жизни» или на уроках ОБЖ . Занятие направлено на повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками.
Тема:
Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков.
Цель:
Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.
Задачи:
Форма проведения: тренинг.
Время проведения: 45 мин.
Возраст участников: 7-8 класс.
План занятия.
№
Этап занятия
Продолжительность
Оборудование
1.
Введение.
Упражнение «Волшебная ручка»
3 мин.
Ручка.
2.
Сообщение темы и цели занятия.
1-2 мин.
3
Оценка уровня информированности
Упражнение «Спорные утверждения»
5-7 мин.
4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен»,
«Не знаю, не уверен»
4.
Актуализация проблемы.
Игра «Ассоциации»
5мин.
Лист бумаги, ручка на каждого участника.
5.
Информационный блок.
Работа в группах «»Причины и последствия»
10 мин.
Фломастеры, ватман
6.
Игра-разминка
5 мин.
7.
Приобретение практических навыков.
Игра «Шприц»
5-7 мин.
Медицинский шприц.
8.
Завершение работы.
Упражнение «Волшебная ручка»
5 мин.
Ручка.
Комментарий: Продолжительность этапов занятия зависит от особенностей группы и опыта учителя. То, что занятие «выбивается» из расписания не должно вызывать тревогу. В этом случае следует проявить гибкость. В предложенном плане продолжительность каждого этапа дана приблизительно.
План – конспект
1.Введение.
Перед началом занятия стулья в классе расставлены кругом. Учащиеся могут занять любое понравившееся им место. Учитель тоже занимает любое место в кругу. Занятие рассчитано на уже знакомых между собой учащихся.
Этот этап может быть проведен в любой удобной форме. Он рассчитан для создания рабочей атмосферы.
Упражнение «Волшебная ручка»
Учитель просит учащихся ответить на вопросы:
-Какое у вас сейчас настроение? Почему?
-С какими чувствами вы пришли сюда сегодня?
(Учащиеся поочередно отвечают на заданные вопросы, передавая ручку из рук в руки)
2.Сообщение темы и цели занятия.
Это этап, в который входит краткое представление темы, целей и задач занятия.
На этом же этапе можно вспомнить правила работы в группе.
3.Оценка уровня информированности.
Упражнение «Спорные утверждения»
Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
Прикрепить подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам класса.
Учитель зачитывает по одному спорные утверждения, связанных с проблемой наркомании. После того как утверждение произносится, учащиеся сразу же должны разойтись и встать у тех листков, на которых отражена их точка зрения. Ребят просят объяснить, почему они выбрали именно это утверждение.
Спорные утверждения:
- Наркомания- это болезнь.
- Легкие наркотики безвредны.
- Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».
- Легкие наркотики нужно легализовать.
- Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
- Наркотики повышают творческий потенциал.
Обсуждение:
-Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?
Примечание. Проводя эту игру, вы можете выбрать любое количество утверждений.
4.Актуализация проблемы.
Игра «Ассоциации»
Цель: определить уровень знаний у учащихся. Создать основу для более глубокого содержания работы.
В игре участвует вся группа. Учащиеся получают по небольшому листочку бумаги.
Задание:
-Напишите 2-3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите «наркомания», «наркотики», «зависимость».
После этого все названные ассоциации обсуждаются.
5.Информационный блок.
Работа в группах «Причины употребления и последствия употребления наркотиков»
Учащихся разбить на 2 группы (красивые — умные).
Задание: Обсудите и запишите ответы на полученное задание.
1 группа- «Причины употребления наркотиков»
2 группа- «Последствия употребления наркотиков»
Защита работ.
6.Игра – разминка.
«Постройтесь по росту»
Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось.
7.Приобретение практических навыков.
Игра «Шприц»
Учащиеся садятся в круг. Им дается задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотиков и несколько вариантов предложения его попробовать. Учитель берет шприц и предлагает его участнику сидящему рядом. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. После этого шприц переходит к этому участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать наркотик и т.д.
Обсуждение:
- Легко ли было подбирать достойные отказы?
- Какие из произнесенных вариантов отказа были наиболее эффективными?
- Как вы себя чувствовали в роли уговаривающего и отказывающего?
8.Зарершение работы.
Упражнение «Волшебная ручка»
На этом этапе учитель по кругу спрашивает у учащихся о том, что им понравилось, какие чувства они испытывают в данный момент.(учащиеся передают друг другу ручку)
Файлы: ОБЖ — подготовительная группа.doc
Размер файла: 33792 байт.