Автор конспекта:
Автор(ы): — Пшеничникова Наталья Викторовна

Место работы, должность: — Преподаватель-организатор ОБЖ, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Абакана Республики Хакасия.

Регион: — Республика Хакасия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

Краткое описание: — Данное занятие разработано для учащихся 7-8 классов, можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках раздела «Основы здорового образа жизни» или на уроках ОБЖ . Занятие направлено на повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками.

Тема:

Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотиков.

Цель:

Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ.

Задачи:

  • Выяснить уровень информированности подростков по проблеме.
  • Дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотиков, возможных стратегиях поведения.
  • Проверить уровень усвоения информации.
  • Форма проведения: тренинг.

    Время проведения: 45 мин.

    Возраст участников: 7-8 класс.

    План занятия.

    Этап занятия

    Продолжительность

    Оборудование

    1.

    Введение.

    Упражнение «Волшебная ручка»

    3 мин.

    Ручка.

    2.

    Сообщение темы и цели занятия.

    1-2 мин.

    3

    Оценка уровня информированности

    Упражнение «Спорные утверждения»

    5-7 мин.

    4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен»,

    «Не знаю, не уверен»

    4.

    Актуализация проблемы.

    Игра «Ассоциации»

    5мин.

    Лист бумаги, ручка на каждого участника.

    5.

    Информационный блок.

    Работа в группах «»Причины и последствия»

    10 мин.

    Фломастеры, ватман

    6.

    Игра-разминка

    5 мин.

    7.

    Приобретение практических навыков.

    Игра «Шприц»

    5-7 мин.

    Медицинский шприц.

    8.

    Завершение работы.

    Упражнение «Волшебная ручка»

    5 мин.

    Ручка.

    Комментарий: Продолжительность этапов занятия зависит от особенностей группы и опыта учителя. То, что занятие «выбивается» из расписания не должно вызывать тревогу. В этом случае следует проявить гибкость. В предложенном плане продолжительность каждого этапа дана приблизительно.


    План – конспект

    1.Введение.

    Перед началом занятия стулья в классе расставлены кругом. Учащиеся могут занять любое понравившееся им место. Учитель тоже занимает любое место в кругу. Занятие рассчитано на уже знакомых между собой учащихся.

    Этот этап может быть проведен в любой удобной форме. Он рассчитан для создания рабочей атмосферы.

    Упражнение «Волшебная ручка»

    Учитель просит учащихся ответить на вопросы:

    -Какое у вас сейчас настроение? Почему?

    -С какими чувствами вы пришли сюда сегодня?

    (Учащиеся поочередно отвечают на заданные вопросы, передавая ручку из рук в руки)

    2.Сообщение темы и цели занятия.

    Это этап, в который входит краткое представление темы, целей и задач занятия.

    На этом же этапе можно вспомнить правила работы в группе.

    3.Оценка уровня информированности.

    Упражнение «Спорные утверждения»

    Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

    Прикрепить подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам класса.

    Учитель зачитывает по одному спорные утверждения, связанных с проблемой наркомании. После того как утверждение произносится, учащиеся сразу же должны разойтись и встать у тех листков, на которых отражена их точка зрения. Ребят просят объяснить, почему они выбрали именно это утверждение.

    Спорные утверждения:

    • Наркомания- это болезнь.
    • Легкие наркотики безвредны.
    • Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».
    • Легкие наркотики нужно легализовать.
    • Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
    • Наркотики повышают творческий потенциал.

    Обсуждение:

    -Какие чувства возникли у вас, когда вы размышляли над этими вопросами?

    Примечание. Проводя эту игру, вы можете выбрать любое количество утверждений.

    4.Актуализация проблемы.

    Игра «Ассоциации»

    Цель: определить уровень знаний у учащихся. Создать основу для более глубокого содержания работы.

    В игре участвует вся группа. Учащиеся получают по небольшому листочку бумаги.

    Задание:

    -Напишите 2-3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите «наркомания», «наркотики», «зависимость».

    После этого все названные ассоциации обсуждаются.

    5.Информационный блок.

    Работа в группах «Причины употребления и последствия употребления наркотиков»

    Учащихся разбить на 2 группы (красивые — умные).

    Задание: Обсудите и запишите ответы на полученное задание.

    1 группа- «Причины употребления наркотиков»

    2 группа- «Последствия употребления наркотиков»

    Защита работ.

    6.Игра – разминка.

    «Постройтесь по росту»

    Участники становятся плотным кругом, закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось.

    7.Приобретение практических навыков.

    Игра «Шприц»

    Учащиеся садятся в круг. Им дается задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотиков и несколько вариантов предложения его попробовать. Учитель берет шприц и предлагает его участнику сидящему рядом. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. После этого шприц переходит к этому участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать наркотик и т.д.

    Обсуждение:

    - Легко ли было подбирать достойные отказы?

    - Какие из произнесенных вариантов отказа были наиболее эффективными?

    - Как вы себя чувствовали в роли уговаривающего и отказывающего?

    8.Зарершение работы.

    Упражнение «Волшебная ручка»

    На этом этапе учитель по кругу спрашивает у учащихся о том, что им понравилось, какие чувства они испытывают в данный момент.(учащиеся передают друг другу ручку)

    Файлы: ОБЖ — подготовительная группа.doc
    Размер файла: 33792 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология