Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Светлана Николаевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №9
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Иная категория
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Развивать у детей творческие способности.
Совершенствовать навыки процарапывания.
Воспитывать аккуратность, точность ,трудолюбие.
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемое оборудование: —
Краткое описание: — На картон наносится рисунок. А потом циркулем аккуратно процарапывается контур рисунка.
Процарапывание. Собачка.
Цели:-Развивать у детей творческие способности.
-Совершенствовать навыки процарапывания.
-Воспитывать аккуратность, точность ,трудолюбие.
Материал: цветная бумага, шаблоны, иголки,
подкладные листы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В.Проверим глазками: у вас на столах должна быть :цветная бумага или картон, циркуль(игла), подкладной лист.
2.В.- Сегодня мы будем заниматься очень интересным видом работы- процарапыванием.
3.Процарапывание- работа, близкая к гравюре. Рисунок выполняется острым предметом на бумаге.
Посмотрите на выставку. Эти картины, панно выполнены способом процарапывания.
Ребята, к нам в гости кто-то пришёл.Угадайте:
С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
Д.- Это собака.
В. Правильно, это собака.
Ни одно другое животное в мире не отличается такой привязанностью к человеку, как собака !
А какая любовь, преданность и верность! Уже несколько веков существует этот союз. Более 400 пород наших друзей насчитывается на земле./выставка открыток.
Есть собаки, которые пасут скот, помогают человеку на охоте, охраняют жилища, задерживают преступников, спасают путников в горах . И в годы войны помогали выносить с поля боя ран енных,нести службу на границе.
Животные беспокоятся перед несчастьем.
Собаки часто выступают в ралли героев к/фильмов. В Англии даже открыли специальную школу
Киноартистов-животных.
Собака слышит то, чего мы с вами не слышим, она чувствует запахи,которые бессилен уловить человек. А ночью она более чуткая. Ребята , а как надо относиться к собакам?
-Д…..
В. Ребята ,что-то наш пёсик загрустил… Я вам открою секрет. Ему грустно, потому что у него нет друзей.Вы готовы ему помочь? Давайте сделаем ему друзей. Для этого вы должны очень постараться.
4. На листах , которые лежат на партах нанесён рисунок карандашом. Работу будем выполнять способом процарапывания. Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит рисунок?
-Голова, туловище ,хвост, лапки, ушки.
Показать.
Беру лист бумаги с рисунком. Начну процарапывание с головы. Сильно царапать бумагу не надо
Т.к. её можно повредить. Используем подкладной лист.
Процарапывая контур, можно использовать штрихи, сплошные пятна. Для этого вы будете
С разной силой нажимать на иглу. Можно показать ,что тело собачки покрыто шерстью, она лохматая, с галстучком.
Работа потребует от вас точности, аккуратности. Используйте линии разной толщины, штрихи ,белые пятна. Остатки бумаги осторожно сдувайте, а не убирайте рукой.
5.Повторение.
В: С чего начнем работу?
Д:….
В: Что будем делать?
Д: ….
Техника безопасности.
В: Вы будете работать с иглой. Как надо работать с острыми инструментами, Соблюдайте порядок на рабочем месте.
Физкультминутка
В: Пес шарик умывается ,
Видно в гости собирается.
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
6. Самостоятельная работа учащихся. / под музыку/. Анализ работ, исправление ошибок.
7. Итог.
В: Какой работой занимались?
Д: …
В: Поднимите все поделки. Смотрите скольок у нас появилось друзей. Молодцы.
/Выставка книг о собаках /
8. Уборка рабочего места.
Файлы: творческий проект.ppt
Размер файла: 806400 байт.